182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МAОУ «Педагогический лицей»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   Наши традиции /  
29 ноября 2011

Простые советы родителям

Помните

Главные друзья ребенка - ро­дители, они же его первые приятели и партнеры по играм.

Учите своего ребенка играть «правильно»: делиться, соблюдать правила, отстаивать свои права, не пасовать перед трудностя­ми. Ободряйте, хвалите, поощряйте.

Необходимо научить ребенка выигрывать и проигрывать, не теряя чувства собственного досто­инства в любой ситуации.

Не стоит принимать отговорку: "Он научил меня плохим сло­вам. Он научил меня плохим по­ступкам». Ваш ответ: "Ты сам не­сешь ответственность за слова, ко­торые говоришь. Ты сам полностью отвечаешь за все свои поступки».

Не нужно критиковать друзей вашего ребенка - он будет вынужден проявить солидарность, защищая их. Если вам что-то не нравится в поведении друга, спо­койно объясните, что именно.

Любой друг вашего ребенка на­учит многому не только его, но и вас. Вы поймете, на какие черты характера вашего сына или дочери стоит обратить особое внимание.

Если дети поссорились

Из-за чего бы ни разгорелась ссора, запомните несколько общих правил:

* Разведите ссорящихся детей спо­койно, без шума.

* Испуганного ребенка утешьте, по­говорите с ним, обнимите.

* Нет смысла выяснять, кто первый начал, вы все равно не узнаете прав­ду в этом галдеже!

* Разберитесь в притязаниях сто­рон. Дайте шанс каждому выдвинуть требования и найдите компромисс.

* Поддерживайте обе стороны или сохраняйте нейтралитет, ни в коем случае не занимайте позицию одного ребенка в ущерб другому.

* Если ссора улажена, предложите рукопожатие или старый способ из детства: взять друг друга за мизин­чик и произнести: «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!»

Нельзя наказывать и ругать:

* Когда ребенок болен, испытывает какие- либо недомогания или еще не совсем оправился после болезни – психика особо уязвима, реакции непредсказуемы.

* Когда ест; после сна; перед сном; во время игры; во время работы.

* Сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват только он сам) – нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль (это не значит, что нужно непременно бросаться утешать).

* Когда не справляется: со страхом, с ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания.

* Когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность – короче, во всех случаях, когда что- либо не получается.

* Когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, нам не понятны.

* Когда сами мы не в себе; когда устали, огорчены или раздражены по каким –то своим причинам.

Что нам мешает слушать:

* Поглощенность собственными мыслями.

* Не слушаем потому, что обдумываем, как бы поэффектнее продемонстрировать свою эрудицию.

* Эмоциональная неуравновешенность.

* Не слушаем потому, что не владеем собой и полностью заняты внутренними эмоциональными «бурями».

* Уязвленное самолюбие.

* Не слушаем потому, что воспринимаем высказывание как покушение на наш авторитет, и сразу готовы защищаться. А лучшая защита – это нападение…

* Выставление оценок сказанному.

* Не слушаем потому, что считаем себя умнее остальных и судим со своих личных позиций, ставя оценки.

* Невнимание к близким.

* Невладение техникой слушания.

Приёмы слушания:

1. Нерефлексивное слушание

* внимательное молчание, главный принцип – минимум ответов : «Да-да…»

2. Выяснение

* обращение к говорящему за уточнениями: «Объясните еще раз…».

3. Перефразирование

* повторение мысли собеседника своими словами: «Иными словами, вы считаете, что….».

4. Резюмирование

* подытоживание основных мыслей собеседника: «Если подытожить сказанное вами…».

5. Отражение чувств

* стремление выразить своими словами чувства собеседника: «Мне кажется, что вы чувствуете себя…».

6. Эмпатия

* способность почувствовать значение для собеседника сказанного им, переживать то же состояние, что и у него.


Архив
наши успехи
    Поздравляем команду МАОУ «Педагогический лицей» занявшую II место в соревнованиях легкоатлетического клуба «Шиповка Юных» (девушки 2004-2005 г.р.) Григорьева Вероника Горшкова Арина Шекина Алина Желябовская Дарья Козлова Екатерина

    Поздравляем команду МАОУ «Педагогический лицей» занявшую III место в соревнованиях легкоатлетического клуба «Шиповка Юных» (юноши 2002-2003 г.р.) Никитин Евгений Терентьев Андрей Моисеев Кирилл Федосеев Валерий Соловьев Александр

    Поздравляем команду МАОУ «Педагогический лицей» занявшую III место в соревнованиях легкоатлетического клуба «Шиповка Юных» (девушки 2002-2003 г.р.) Радзевич Валерия Румянцева Валерия Степанова диана Харьковская Алина Филиппова Ульяна

    Поздравляем Харьковскую Алину, занявшую III место в личном зачете в соревнованиях по 4- борью детского легкоатлетического клуба "Шиповка Юных"

    Поздравляем ученицу 6лб класса Григор Елизаветту - призера фестиваля (Диплом III степени) в номинации "Вокал", средняя возрастная группа. Руководитель Зиновьева Н.В.

    Поздравляем! I место (150 баллов) – Жукова Екатерина, Жукова Ника, Семенова Олеся, Бурова Александра. Так держать дошколята!!!

    Поздравляем участников и призеров! Петрову Юлию (11ле), Жукову Анну (5ла). Тренер черноусов М.В.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.