182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МAОУ «Педагогический лицей»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   Наши традиции /  
14 апреля 2010

ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?

Подготовка к школе – одна из главных задач родителей, педагогов и психологов.

Многолетние наблюдения показывают, что подготовка не должна быть односторонней, то есть необходимо развивать не только интеллектуальную, но и эмоционально-личностную сферы, а также достижения определенного уровня физической зрелости.

Подготовленность к школьному обучению не исчерпывается умением читать и оперировать числами. Эти умения свидетельствуют лишь об актуальном развитии и хорошей памяти (что само по себе прекрасно и облегчает обучение, усвоение новых знаний).

Однако в области социального, эмоционально-личностного и физического развития с помощью кратковременного интенсивного воздействия, подобно интеллектуальному «натаскиванию», успеха достичь невозможно.

В результате такие дети плохо ориентируются в отношениях между людьми, не знают, когда, как и с кем можно разговаривать, путают деловое и дружеское общение. Им непросто найти свое место в коллективе, включиться в учебный процесс. Очень часто у них не сформирована учебно-познавательная мотивация: обучение, усвоение нового не является для них значимой целью. Однако одной познавательной мотивации для успешного обучения в школе тоже недостаточно, необходима психологическая готовность. Простейшую проверку психологической готовности могут провести сами родители.

ВЫЯСНИТЕ, УМЕЕТ ЛИ БУДУЩИЙ ШКОЛЬНИК:

1. заниматься одним делом (не обязательно интересным) в течение 20-30 мин. Или хотя бы сидеть это время на месте;

2.правильно понимать с первого раза простейшие задания – например, нарисовать мужчину, а не просто человека;

3.действовать по образцу (например, срисовывать простой рисунок, не заменяя деталей, не используя другие цвета);

4.действовать в заданном ритме и темпе без ошибок, на протяжении 4-5 мин.(например, рисовать геометрический узор в тетради в клеточку под диктовку взрослого (кружок, квадрат, а затем самостоятельно, но в заданном темпе).

5. хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (не путать понятия верх-низ, над-под, направо-налево, уметь нарисовать узор по клеточкам под диктовку взрослого (графический диктант);

6. ориентироваться в понятиях больше-меньше, раньше-позже, сначала-потом, одинаковое-разное;

7. запоминать короткие стихотворения.

СОЦИАЛЬНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ ребенка выражается в его умении контактировать с другими людьми-детьми и взрослыми, соблюдать принятые в обществе правила поведения, уметь играть в игры с правилами.

СОЦИАЛЬНО КОМПЕТЕНТНЫЙ ребенок способен наладить отношения с людьми, договориться с ними без конфликтов, добиться своего, никого не обижая, уметь уступить в чем-то собеседнику или партнеру.

ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗРЕЛЫЙ ребенок не обидчив, не агрессивен, понимает чувства других людей и способен учитывать их в своем поведении. Он умеет понимать и описывать свои чувства и их причину. Такой ребенок не будет безутешно рыдать, что ему не дали флажок, а подойдет к учителю и спокойно попросит.

При поступлении в школу в сложном положении оказываются дети, не умеющие справляться со своими эмоциями. Любое огорчение парализует их, удовольствие переходит в бурную радость. При этом способность к восприятию окружающего резко снижается. Поглощенные своими переживаниями, дети не в состоянии ориентироваться в происходящем, у них ослабевает внимание, исчезает способность к рассуждению и логическому мышлению.

Уже к 6-6,5 годам, можно научить ребенка контролировать свои чувства и переживания. Можно познакомить ребенка с приемами самоуспокоения (например, уговаривать самого себя: «все хорошо, я сейчас успокоюсь, все пройдет, все получится и т. д.). При этом важно избегать формулировок с частицей «не» (не надо плакать, мне нельзя нервничать и т.д.). Нужно научить ребенка простейшим дыхательным упражнениям.

В целом же, независимо от умственного, физического и эмоционального развития ребенка, важно поддерживать его уверенность в себе, обеспечить ему эмоциональный комфорт. Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям.

УСПЕХОВ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ !

Подготовила психолог МОУ «Педагогический лицей» Канцерева О. В.


Архив
наши успехи
    Поздравляем команду МАОУ «Педагогический лицей» занявшую II место в соревнованиях легкоатлетического клуба «Шиповка Юных» (девушки 2004-2005 г.р.) Григорьева Вероника Горшкова Арина Шекина Алина Желябовская Дарья Козлова Екатерина

    Поздравляем команду МАОУ «Педагогический лицей» занявшую III место в соревнованиях легкоатлетического клуба «Шиповка Юных» (юноши 2002-2003 г.р.) Никитин Евгений Терентьев Андрей Моисеев Кирилл Федосеев Валерий Соловьев Александр

    Поздравляем команду МАОУ «Педагогический лицей» занявшую III место в соревнованиях легкоатлетического клуба «Шиповка Юных» (девушки 2002-2003 г.р.) Радзевич Валерия Румянцева Валерия Степанова диана Харьковская Алина Филиппова Ульяна

    Поздравляем Харьковскую Алину, занявшую III место в личном зачете в соревнованиях по 4- борью детского легкоатлетического клуба "Шиповка Юных"

    Поздравляем ученицу 6лб класса Григор Елизаветту - призера фестиваля (Диплом III степени) в номинации "Вокал", средняя возрастная группа. Руководитель Зиновьева Н.В.

    Поздравляем! I место (150 баллов) – Жукова Екатерина, Жукова Ника, Семенова Олеся, Бурова Александра. Так держать дошколята!!!

    Поздравляем участников и призеров! Петрову Юлию (11ле), Жукову Анну (5ла). Тренер черноусов М.В.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.