Советы психологаБудите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.
Не подгоняйте ребёнка с утра, не дёргайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время – ваша задача.
Не отправляйте в школу ребёнка без завтрака.
Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая о чём-то. Пожелайте ребёнку удачи. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребёнка спокойно, без вопросов, дайте ему расслабиться.
Если ребёнок чересчур возбуждён, жаждет поделится с вами – не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займёт много времени.
Если вы видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, он потом сам всё расскажет.
Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор проходил без ребёнка. Выслушайте обе стороны – это поможет вам яснее понять ситуацию.
После школы не торопите ребёнка садиться за уроки – необходимо 2-3 часа отдыха (1,5 часа сна).
Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребёнку работать самому.
Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку! Не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор и т.д. В этот момент вам должны быть важны его дела и заботы.
Выработайте единую тактику общения всех членов семьи с ребёнком. Свои разногласия решайте без ребёнка.
Помните, что в течении учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление – это первые четыре недели, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.
Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие – это показатели трудностей в учёбе!
Даже совсем «большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Это успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.