Приключения в новогоднем лесу.В подготовке праздника участвуют родители класса. Распределяются роли готовятся костюмы обозначения этапов, по которым пойдут дети искать Деда Мороза и Снегурочку. За семь дней до праздника в класс пришла телеграмма:
Я - Дедушка Мороз,
Я подарки вам принес.
К вам в школу не пойду.
Жду вас в сказочном лесу.
Меня найдете по моим следам.
Буду рад, ребята, вам!
Накануне поездки с ребятами в лес, учитель с родителями выезжают распределить маршрут, по которому пойдут дети искать Деда Мороза и Снегурочку. Определяют место, где будут спрятаны подарки, намечают указатели: «Влево пойдешь к Нечистой силе попадешь, вправо пойдешь к Соловью – Разбойнику попадешь, а прямо пойдешь ничего не найдешь», « Иди как пингвин», «Спойте песенку», «Идите только по следам друг друга», «идите по шишкам» и т. д. Определяют место сказочных героев, роли которых будут исполнять сами родители. Находят самую красивую елку, сказочное дерево.
В день поездки в лес все участники – родители выезжают на полчаса раньше. В лесу они переодеваются в костюмы сказочных героев и расходятся по своим местам. Учитель едет с детьми и ведет их по маршруту.
1. Зимушка – зима.
-Я Зимушка – зима
Прихожу к вам всегда
Со снежками и коньками
Новогодними балами.
Вы зачем в лес пришли? (Дети отвечают)
- Дорогу знаю я к нему
И вам ребята покажу.
Но сначала порадуйте друзья
Спойте песню про меня.
( Дети поют песни о зиме, о зимних забавах…) Зимушка – зима показывает им дальше дорогу.
2. Королевство Кривых зеркал. (Встречают гурд и акшок)
Гурд: Ребята кто я, узнаете, прочитав задом наперед. ( Друг)
Акшок: А меня как зовут? (Кошка) Правильно, ребята, в нашем королевстве все читается задом наперед. Прочитайте слова:
Икженс Икнас Ижыл Икшурги Корадоп
Акле Аднялриг Кивогенс Акшуполк
- Молодцы, ребята. Вам Дед Мороз оставил послание, оно вам поможет.
!атябер
Я сав удж с имакрадоп Етиди оп миом маделс.
Дед зором.
Гурд и акшок показывают след Деда Мороза. На снегу очень много следов. Дети должны цепочкой, взявшись за руки, пройти по следам Деда Мороза.
3. Логово Нечистой силы.
Внезапно появляются Кикиморы во главе с Бабой Ягой.
Баба Яга:
- Ах, вы мои вкусненькие, ах, вы мои сладенькие, крикливые, лохматенькие. Пришли ко мне к красавице, кушать мне вас очень нравиться. Но я этого делать не буду, если вы меня очень - очень похвалите. (Дети говорят комплименты).
- А теперь песню хочу, без песни вас не пущу. ( Дети с учителем поют:
- А меня укусил гиппопотам Баб Дунь, баб Дунь, баб Дуня,
И от страха я на дерево залез. А дядь Вань, дядь Вань, дядь Ваня
И вот сижу я тут, а нога моя там… А теть Мань, теть Мань, теть Маня,
А меня укусил гиппопотам. А меня укусил гиппопотам.
Баба Яга и Кикиморы танцуют с ними.
Баба Яга:
- Ой, развеселили бабусю – красавицу Ягусю.
К Деду Морозу вас отправлю, на супермашинах вас доставлю.
Кикиморы выносят две огромные метлы, садятся впереди, дети за ними.
Баба Яга на своей метле:
- Кто меня обгонит, тот и попадет к Деде Морозу.
На первых шагах Баба Яга спотыкается и падает, дети «летят» на метелках дальше. Добрые лесные Кикиморы показывают им дорогу.
4. Тридевятое Царство.
Дети идут по тропинке, перед ними поляна, на которой их встречают русские красавицы.
1 Красавица:
- Здравствуйте, дети. Мы Русские Красавицы. Зима нам очень нравится.
2 Красавица:
- Знаем, к Деду Морозу вы идете, путь не легкий вы пройдете.
1 Красавица:
- Мы поможем вам, друзья, но ответьте нам сперва.
2 Красавица:
- В лесу кто-то побывал, вещи эти раскидал.
Красавицы показывают: зеркало, кувшин, яблоко, сапог, красная шапочка, деревянная ложка, хрустальная туфелька, цветик-семицветик и т. д. Дети должны определить, чья это вещь.
1 Красавица:
- Молодцы, ребята. Хорошо отвечали.
Вот вам клубок. По нему пойдете, наш подарок найдете.
Учитель берет клубок, дети становятся паровозиком за ним. Учитель наматывает нитки на клубок, которые «приводят» его на полянку со сказочным деревом. ( Родители заранее повесили на него бананы, мандарины, конфеты, яблоки и т.д.) После этого дети и учитель по указателю « Я сижу и давно вас жду» отправляются дальше.
5 Соловей Разбойник.
Он пугает детей. Конкурс кто кого пересвистит.
- Свистите вы хорошо. Дорога ваша та, на которой вы найдете 16 шишек. Две тропинки в разные стороны, на каждой разбросаны шишки.
Дети определяют свою тропинку, сосчитав шишки.
6 Снеговик.
-Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки.
Я люблю играть в снежки, поиграйте со мной и вы.
Команда девочек и команда мальчиков перед вами два ведра,
Снежками наполните их, друзья. Кто быстрее?
На одинаковом расстоянии от команд стоят ведра. Дети лепят снежки, стараются попасть в ведро. Чье ведро наполнится быстрей, тот и победил. Мальчики сажают на санки девочек и провозят определенное расстояние. Прощаются со Снеговиком и идут дальше.
7 Царство Снежной королевы.
-Здравствуйте ребята, вы знаете кто я?
Дорогу вам к Деду Морозу покажу, если разморозите это дерево (на дереве висят «сосульки», дети снимают по очереди сосульки, на которых написаны загадки о зиме. Отгадывают все вместе).
1. Летит – молчит, лежит – молчит
Когда умрет, тогда и заревет. ( Снег)
2. Растет она вниз головой
Не летом растет, а зимой. (Сосулька)
3. Хоть сама – и снег, и лед,
А уходит слезы льет. (Зима)
4. Белые цветочки вечером расцветают,
А утром увядают. (Звезды)
5. Белая звездочка с неба упала,
Легла на ладошку и сразу пропала. (Снежинка)
6. Над домами у дорожки висит кусок лепешки. (Луна).
7. Какой это мастер на стекле нанес:
И листья, и травы, и заросли роз. (Мороз)
8. И не снег и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
9.Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная. ( Елка)
10. Гуляет в поле, да не конь,
Летает на поле, да не птица. ( Вьюга).
- Молодцы ребята дерево вы разморозили.
С Дедом Морозом я дружу,
Вам дорогу укажу.
На снегу лежит, конфетти по нему дети, и идут по дороге собирают, елочные игрушки, гирлянды, елочные украшения, которые делали сами. Выходят на поляну, где под большой елкой сидят Дед Мороз и Снегурка. Рядом на поляне стоит небольшая елка, которую заранее подготовили родители.
Дед Мороз:
-Здравствуйте маленькие друзья
Очень рад встрече я.
Я подарки вам принес,
Но разбойник их унес.
Где-то спрятал здесь в лесу,
Но никак я не найду.
Снегурочка:
-Дедушка, может быть ребята, помогут найти их. Ребята, поможете?
Дети ищут на определенной территории подарки, когда находят, несут Деду Морозу.
Дед Мороз:
-Ой, спасибо дети. Подарки нашли, мне принесли.
Красавица Елочка не готова к празднику, надо нарядить ее.
(Дети наряжают елку своими игрушками.)
Дед Мороз:
-А в футбол вы играть умеете? Играем в две команды, все мои сказочные друзья против вас. Кто победит тот подарки и получит.
Игра длится 15-20 минут. Конечно, побеждают дети. Всем им около елки Дедушка Мороз и Снегурка раздают подарки.
Дед Мороз и Снегурочка прощаются, дети с учителем идут к автобусу.
Примечание: маршрут должен проходить по круговой. Конец должен быть недалеко от автобуса.
Составил учитель начальный классов педагогического лицея г. Великие Луки Псковской области Клюкина Светлана Алексеевна.- « Отличник народного просвещения »