Игра - путешествие «Пушкинский лабиринт»Участники ученики и родители 4б класса Педагогического лицея города Великие Луки.
За месяц до проведения игры класс был разделен на 4 экипажа. Каж-дому экипажу было дано задание:
1. придумать: название, эмблему, приветствие, костюм.
2. прочитать сказки А.С. Пушкина.
3. нарисовать рисунки к сказкам А.С. Пушкина. 4. оформить место экипажа.
Все роли: Балда, Белочка, Царевна-Лебедь, злая царевна, золотая рыб-ка, Гвидон исполняли родители.
Звучит музыка Баккирини Менуэт №11. Дети читают стихи:
1 Добрый день вам, господа!
Очень рады всем, друзья.
2. Вместе с нами в путь далекий
С интересом вы пройдете.
3. Сказки ждут нас всех друзья.
Нам игру начать пора.
Ведущий (учитель): Сегодня мы отправимся путешествовать по «Пушкинскому лабиринту» сказок на паровозике, который называется «Сказочный». Но для того, чтобы начать наше путешествие, приглашаем экипажи. Я хочу представить вам: экипаж №1- «Золотые петушки», эки-паж №2 -«33 богатыря», экипаж №3 -«Золотые рыбки», экипаж №4 -«7 богатырей» (каждая команда по очереди заходит в класс под музыку «У Лукоморья» и занимает свои места).
1 конкурс. Представление экипажей (учитывалось оформление места, эмблема, костюм, приветствие).
Приветствие экипажа «Золотые петушки»:
Мы веселые дружки –
«Золотые петушки»,
Любим рано мы вставать,
Сказки Пушкина читать.
Надеемся, в игре мы победим.
Победу просто так не отдадим.
Приветствие экипажа «33 богатыря»:
Мы команда -«33 богатыря».
Посмотрите вы на нас, друзья.
В сказке остров охраняем,
Здесь мы с вами поиграем.
Будем дружно отвечать,
В КВНе побеждать.
Приветствие экипажа «Золотые рыбки»:
Мы команда - «Золотые рыбки».
Посмотрите на наши улыбки.
Любим мы творить добро,
А вас стороной пусть обходит зло.
Соперникам мы пожелаем удачи
И корзину счастья в придачу.
А жюри хотим сказать,
Чтоб судили вы на «5».
Приветствие экипажа «7 богатырей»:
Мы команда – «7 богатырей»,
7 румяных усачей.
Любим в КВН играть
И все время побеждать.
Мы собою хороши,
И отважны, и сильны.
Вас мы тоже уважаем,
Но знайте, просто так не проиграем.
Подводятся итоги.
2 конкурс «Крепкий орешек»:
Появляется Белочка, поет песенку:
Как прекрасно, как прекрасно,
Что живет на свете сказка.
О Салтане, и царице, и о лебеде – девице.
Это Пушкин сотворил,
На стихи их положил.
И читают поколенья
Его чудные творенья.
У белочки в руках корзинка с орешками.
- Белка я совсем ручная.
Да, затейница, какая.
Вам орешки принесла
Расколите их друзья.
Разгрызешь орешки, – займешь место в вагоне поезда «Сказочный» первым. От каждой команды по 1 человеку. По очереди дети достают орешки (скорлупа грецкого ореха, а в ней записка с вопросом) читают вопрос и отвечают.
Вопросы:
1. Кто любил всегда себя хвалить, но сам никого не любил?
(Злая царица. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).
2. Кто остался три дня голодным, но при этом спас человека?
(Князь Гвидон. «Сказка о царе Салтане…»)
3. Он был очень добрый человек, поэтому исполнял все ее прихоти?
(Старик. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. Он был не виноват в том, что мать с ребенком сбросили в море?
(Царь Салтан. «Сказка о царе Салтане»)
5. Этот герой получил свое имя от названия моря?
(Черномор. «Сказка о царе Салтане»)
6. Из-за дешевизны ему пришлось от щелчков расстаться с умом?
(Поп. «Сказка о попе и его работнике Балде»)
7. У его меньших братьев были длинные уши, хотя у него нормальные?
(Балда. «Сказка о попе и его работнике Балде»)
8. Какая птица была сторожем старого царя?
(Золотой петушок. «Сказка о Золотом петушке»)
Подводятся итоги.
Ведущий: Наш сказочный поезд оправляется.
Звучит музыка.
3 конкурс «Остров Буян».
Появляется князь Гвидон:
-В бочке с матерью моей
Долго плыли мы. Теперь
Градом правлю и народом
И зовусь я Гвидоном.
Гости часто навещают,
Но грусть тоска меня съедает –
Одолела молодца.
Кто-то к нам пришел сюда,
Все напутал в сказке лихо,
Посмотрите, неразбериха.
Надо собрать слова,
В которых перепутаны буквы.
Какой экипаж быстрее соберет слова?
Слова собрали, теперь вспомните, в чем плыли мать и сын по морю в сказке о Салтане? Правильно в бочке. Мы сейчас передуем бочки.
(На двух веревках по 3 больших пластиковых стакана. Участвуют по 4 человека от команды. Двое держат веревку за концы, двое должны по очереди передуть стаканы на другой конец веревки. Кто быстрее?). Под-водятся итоги.
4 конкурс «Лукоморье»:
Звучит музыка.
Ведущий: Что такое Лукоморье?
(Дети отвечают). Появляется царевна – лебедь.
Здравствуй люд, ты мой прекрасный
К вам пришла я не напрасно.
Я за помощью пришла,
Помогите мне друзья.
Кто-то в сказках стал чудесить,
Портить, путать, куролесить.
В Лукоморье все не так –
Перепутал этот враг.
Вспомните стихотворение «У Лукоморья». Восстановите последова-тельность действий. В конкурсе участвуют по 1 человеку от экипажа. На картине без героев стихотворения дети друг за другом восстанавливают сюжет и героев.
Команда помогает ( Золотая цепь, следы зверей, избушка на курьих нож-ках, кот ученый и т д сделаны из картона и бумаги. Дети должны «ожи-вить» картину, поместив сказочных героев на нее)
В это время проходит конкурс капитанов. Из слова «лукоморье» соста-вить как можно больше слов и записать на листке. Подводятся итоги.
5 конкурс «Чудо - зеркальце».
Появляется злая царица. У нее зеркальце.
Царица:
-Свет, мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее.
Зеркальце:
-Ты прекрасна, спору нет,
Но погляди на белый свет.
Вокруг тебя людей хороших не счесть,
Ум, душа, доброта, честь-
Все у них есть.
Царица:
-Ах, ты, мерзкое стекло,
Это врешь ты мне на зло.
Я тоже всем деткам устроила.
Ведущий: Ребята злая царица разбила зеркала, надо сложить осколки, со-считав примеры. Когда соберете все «осколки», переверните их и увидите изображение героев сказок А.С. Пушкина (у экипажей должны получится изображения: белка, рыбка, собака, лебедь).
Вам надо вспомнить из какой сказки этот герой.
Подводятся итоги.
6 конкурс «Чертово логово».
Появляется Балда:
-Вот и я! Я –Балда!
Пришел к вам сюда не спроста,
Хочу вам загадать загадки,
Отвечайте на них, ребятки.
Вопросы:
1. Что было под косой у царевны?
А. Бант Б. Месяц В. Заколка
2. Как звали бабушку Гвидона?
А. Матрена Б. Фекла В. Бабариха
3. Как в старину называли глаза?
А. Очи Б. Орбиты В. Фары
4. Кто был коршун?
А. Ведьма Б. Чародей-злодей В. Колдун
5. Из чего были орешки, которые грызла белочка?
А. Из агата Б. Из жемчуга В. Из изумруда
6. Чьей сестрой была царевна - лебедь?
А. 7 богатырей Б. Королевича Елисея В. 33 богатырей
7. В чем жили старик со старухой?
А. Во дворце Б. В шалаше В. В землянке
8. Как в старину называли челку?
А. Кисточка Б. Чуб В. Чупрун
От экипажа по 1 человеку. Детям раздаются карточки с буквами А, Б и В. Балда задает вопрос, а дети показывают правильный ответ. Подводятся итоги.
7 конкурс «Золотая рыбка или парад сказок»
Кто больше поймает рыбок, на которых написаны буквы. На эту букву назвать как можно больше героев сказок А.С. Пушкина. Крючок «удоч-ки» и рыбки на магнитах.
Жюри после этого конкурса подводит итоги. В это время конкурс для болельщиков (дополнительные очки).
Что это такое?
1. Тот за стол его сажал, всяким яством угощал… (еда)
2. Славный город твой хранить и дозором обходить… (сторожить)
3. В чешуе, как жар, горя…(кольчуга)
4. Эти витязи морские … (воины)
5. Свет о белке правду бает…(говорит)
6. И спокойно в свой удел через море полетел… (своя земля)
7. В колымагах золотых пышный двор встречает их… (карета)
8. Вьется лебедь средь зыбей… (легкая волна)
9. Тот уж когти распустил, клев кровавый навострил…(клюв)
10. Со креста шнурок шелковый натянул на лук дубовый… (шнурок)
Объявление итогов игры.
Дети читают:
Спасибо, дорогие гости, что у нас побывали
С нами вместе поиграли,
Приходите к нам еще,
Всем нам будет хорошо.
Что за прелесть эти сказки!!!
Составила Клюкина Светлана Алексеевна учитель начальных классов педагогического лицея г. Великие Луки Псковской области.