182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МAОУ «Педагогический лицей»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / Начальная школа /  
14 октября 2008

Наша дружная семья - урок ознакомления с окружающим миром во 2 классе Захаровой Г.И.

Тема: НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

Цели урока: 1 Показать роль семьи в жизни человека

2. Обсудить с детьми правила культуры общения в семье.

Оборудование:

- семейные фотографии детей

поздравительные открытки

памятки по подготовке домашнего задания и правилам самообслуживания

- учебник А.Плешакова «Мир вокруг нас», 2 класс

- рабочая тетрадь к учебнику.

ХОД УРОКА:

Добрый день, ребята. Сегодня у нас будет интересный и серьезный разговор.

Чтение и анализ рассказа о мальчике, который хотел стать невидимкой.

Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды ТОля пошел в школу, не выучив урока, о чень, боялся, что учитель вызовет его к доске.

- Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, - подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь» Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.

- Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.

- Не хочу быть невидимкой, - заплакал Толя. Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть одному!

И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.

Вывод: человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. В своей жизни мы общаемся с разными ллюдьми. Но самые близкие люди для нас - это наши родные, это наша семья.

Что такое семья?

- Ответы детей.

- Выписка из «Толкового словаря«: «Группа живущих вместе близких родственников», «Объединение людей, сплоченных общими интересами».

2008 год в России объявлен Годом семьи. Ученица читает стихотворение Михаила Яснова «Вот как я семью нарисовал».

Рассказы детей о своих близких родственниках, семейных традициях.

1. Рассказ Баженовой Сони о маме. Мою маму зовут Елена Вячеславовна. Она родилась в деревне Поречье. Училась в школе № 49. Мама любила уроки русского и немецкого языка, а математику не очень любила. Когда мама стала взрослой, у нее с папой родился мой старший брат, но мама очень хотела девочку Соню. И вот этой девочке уже 9 лет. Это я. Когда родилась я, мама была очень счастлива. Она понимала, что я хочу и что я люблю. Мама хотела, чтобы я была умной, поэтому мы начали учить таблицу умножения в 6 лет. Благодаря ей я хорошо учусь. Теперь я понима, что мама самое дорогое в моей жизни.

Рассказ Насти К о папе. Когда родилась я, папа был на войне. Он освобождал Казказ от бандформирований, а мы с мамой ждали его дома. Моего папу Президент Путин наградил медалью «За заслуги перед Отечеством». Мама говорит, что наш папа герой. Учился папа хорошо, в нашей школе. Любил физкультуру и историю. А когда был деть самоуправления в школе, он был президентомю Летом папа ездил к бабушке. Там у него был любимый конь - Кубик. После школы мой папа служид на границе с Финляндией, чтобы ни один нарушитель не пересек границу. Потом папа закончил Академию МВД в г. Санкт-Петербурге. Пошел работать в милицию. Он и сейчас там работает. Каждый день заступает на дежурство, чтобы нам жилось спокойно. Но мы с мамой все равно волнуемся, потому что у папы работа не всегда спокойная. Вот такой у меня папа.

Рассказ Яковлевой Кристины . В нашей семье 4 человека, папа, мама, я и братик Артем. Самый главный у нас, конечно, Артем, потому, что самый маленький. Мы его очень-очень любим. Родился Артем 1 июня 2007 года - в день защиты детей. Сейчас ему 9 месяцев. Вот уже какой большой вырос. Артем умеет ползать на ножках в кроватке, ходить в «ходунках» говорить слоги, любит смотреть рекламу по телевизору. У него уже есть один зубик. Я помогаю маме ухажить за братиком: гуляю с коляской, читаю книжки, меняю мокрые ползунки. Когда Артем подрастет, я научу его читать, считать, писать, рисовать. Мы будет вместе играть. Я очень люблю своего братика.

Ученица читает стихотворение Е.Григорьевой «Бабушка»

Дети рассказывают о своих бабушках и дедушках.

КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ.

Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на два вопроса: кто вас больше всего любит? кото вы чаще всего обижаете? (родных).

Чтение и обсуждение рассказа Ф.Кривина «Можно ли обижать больших?»

Выскажите свое мнение о ситуации, описанной в рассказе. Происходили ли подобные ситуации в вашей жизни? Можно ли обижать больших?

Вывод: Пусть дети старших никогда

Ни в чем не огорчают

А папа с мамой малышей

Заботой окружают!

Ученые утверждают, что человек половину своей жизни проводит дома. Любовь к домашнему очагу заложена в человеке от природы. Как хорошо, что у каждого из нас есть дом, где нас ждут и лбят. Как приятно после уроков прийтий в свой уютный дом, где чистота и порядок, где пазнет жареной картошкой и пирогами. Человек украшает свой дом по своему вкусу. Когда приходишь к кому-то в дом, то можно многое сказать о тех, кто в нем живет.

- Работа с учебником ( стр.46)

- Работа в тетради ( стр.21)

- Знакомство с памяткой по самообслуживанию в семье:

1. Хороший хозяин опрятен и аккуратен

2. Он знает место для своих вещей.

3. Он каждый день наводит чистоту в доме: подметает пол, вытирает пыль.

4. Одежда у тебя должна быть домашней, а не та, в которой ты ходишь в школу или на улице.

ВЕЖЛИВОЕ ОБРАЩЕНИЕ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ЧЕМЬИ

- Надо использовать в семье вежливые слова?

- Какие слова и когда используете вы?

Вывод: Теплым дом делают люди.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЙ ОТКРЫТКИ КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

НАША ШКОЛЬНАЯ СЕМЬЯ.

- Обсуждение второго толкования слова «семья»

- Это будет темой следующего урока.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Составь рассказ о своей семье: сколько человек в твоей семье, как зовут членов семьи, чем они занимаются( работают, читают), как вы проводите свободное время, какие традиции есть в вашей семье, какие обязанности по дому ты выполняешь?


Архив
наши успехи
    Поздравляем команду МАОУ «Педагогический лицей» занявшую II место в соревнованиях легкоатлетического клуба «Шиповка Юных» (девушки 2004-2005 г.р.) Григорьева Вероника Горшкова Арина Шекина Алина Желябовская Дарья Козлова Екатерина

    Поздравляем команду МАОУ «Педагогический лицей» занявшую III место в соревнованиях легкоатлетического клуба «Шиповка Юных» (юноши 2002-2003 г.р.) Никитин Евгений Терентьев Андрей Моисеев Кирилл Федосеев Валерий Соловьев Александр

    Поздравляем команду МАОУ «Педагогический лицей» занявшую III место в соревнованиях легкоатлетического клуба «Шиповка Юных» (девушки 2002-2003 г.р.) Радзевич Валерия Румянцева Валерия Степанова диана Харьковская Алина Филиппова Ульяна

    Поздравляем Харьковскую Алину, занявшую III место в личном зачете в соревнованиях по 4- борью детского легкоатлетического клуба "Шиповка Юных"

    Поздравляем ученицу 6лб класса Григор Елизаветту - призера фестиваля (Диплом III степени) в номинации "Вокал", средняя возрастная группа. Руководитель Зиновьева Н.В.

    Поздравляем! I место (150 баллов) – Жукова Екатерина, Жукова Ника, Семенова Олеся, Бурова Александра. Так держать дошколята!!!

    Поздравляем участников и призеров! Петрову Юлию (11ле), Жукову Анну (5ла). Тренер черноусов М.В.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.