182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №9»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / ЕСТЕСТВЕННО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ /  
9 ноября 2009

Методические рекомендации

Методические рекомендации по использованию доски SMART

на уроке «Что у Земли внутри?», 5 класс, природоведение

Новикова Н.Н., учитель географии

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»

г. Великие Луки

Использование доски SMART позволяет подготовить и провести урок на качественно новом уровне. Широкий спектр ресурсов и возможности доски предоставляют разнообразные подходы к обучению. Учитель может органично сочетать компьютерные и традиционные методы организации учебной деятельности, а также реализовать различные приемы индивидуальной и коллективной работы учащихся. Материалы к уроку можно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия. Конечно, учителю часто приходится тратить достаточно много времени на поиск необходимых материалов, но работа с интерактивными досками улучшает восприятие материала учащимися, заинтересовывает их, облегчает его усвоение.

При организации урока использовались разнообразные ресурсы и различные возможности доски. При создании слайдов использовались анимации, видеозаписи, музыкальные фрагменты, картинки, карты, таблицы, схемы.

Созданы ссылки, например, на слайдах - 4, 11, 12 даны слайды из программы Power Point. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов. На слайдах 3, 10 – музыкальный фрагмент и видео-файлы.

Они значительно усиливают подачу материала. На всех слайдах шла работа с цветом, текстовыми редакторами, использовались такие возможности, как анимация объекта и его перемещение, изменение размеров, порядок, затенение экрана, звук, перо, фигуры. Путешествие по подземному царству сопровождалось «прожектором», который позволил выделить только небольшой участок изображения, чтобы обратить на него внимание учащихся. Используемые приемы помогали выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие.

Вступительное слово учителя сопровождается слайдами 3,4. В них включены музыкальный фрагмент и кинофрагмент. Они делают рассказ учителя эмоциональным, ярким, наглядным. Картинки, используемые на слайде 3 – анимационные (появление). Они появляются синхронно со словами учителя. На слайде 4 используется затенение экрана, которое открывается по двум направлениям: сначала слева направо, для выдвижении картинок с изображением геосфер. Картинки открываются в необходимом порядке. Затем сверху вниз для показа названий оболочек. Открытие картинок и названий происходит одновременно.

Расстановка слов, подписей путем перемещения, используется на слайдах 5,6, 8, 9. Для выполнения задания №1 на слайде 5,ученики работают с текстом учебника, определяют внутренние слои Земли и расставляют их на картинку. Такая же работа проводится на слайдах 8 (расстановка названий материков на карту), 9 (составление схемы), 6 (учащиеся исправляют ошибку на рисунке). Кроме того, на 6 слайде дана таблица. Она используется

Для определения объема, который занимают внутренние слои,. По цифрам и рисунку определяют часть внутреннего строения Земли. Под затенением скрывается ответ.

Слайд №7 используется для проверки задания №3. Правильные ответы даются цифрами, которые скрыты под фигурами, имеющими одинаковый с общим фоном цвет. При открытии слайда №9 появляется карта, на которой все современные материки соединены вместе. Одновременно с этим действием увеличивается портрет А. Вегенера, который впервые предположил, что континенты раньше были единым целым. Используя древние названия материков, скрытые фигурой, учащиеся составляют схему, выполняя при этом задание №4.

Следующий слайд №10 позволяет объяснить причины движения или «плавания» материков. Учитель пером рисует части внутреннего строения Земли, выделяет вязкий слой (слово скрыто фигурой). Затем открывает карту, тоже пока скрытую, и начинает работать на ней пером, отмечая границы плит. Далее учитель нажимает на картинки, поставленные на карте, они увеличиваются. Таким образом, подчеркивается, что именно здесь происходят землетрясения и вулканизм (условные обозначении этих явлений даны под картой и скрыты фигурами). Для конкретизации мысли демонстрируется видеофрагмент.

Слайд №11 используется для конкретизации понятий и проверки

работы с коллекцией полезных ископаемых. На нем есть ссылка (физкультминутка). Используется затенение экрана, открывающееся в 2 захода. Сначала открываются понятия и фигурка гнома. Затем появляется проверочная часть (появление картинок с изображением полезных ископаемых, открытие скрытой фигурой цифры, под которой они даны в раздаточном наборе полезных ископаемых).

По слайду № 12 проводится экскурсия в подземные кладовые Земли. Используется подсветка для выделения фрагментов. Имеется ссылка на презентацию учащегося «Камни – диковинки». Слайд № 13 подведение итогов работы.

Таким образом, Программное обеспечение Notebook помогает создавать яркие, динамичные, наглядные, информационноемкие уроки и презентации.


Архив
наши успехи
    Поздравляем Соколова Станислава!

    "Папа, мама, я -спортивная семья"

    Поздравляем школьную команду по мини-футболу!

    Поздравляем Петрову Валерию, учащуюся 8б класса!

    Поздравляем команду школы со II местом в городском осеннем кроссе!

    Поздравляем команду "Девятка" с I местом в открытом первентсве города по дворовому футболу!

    Открытые соревнования по спортивному ориентированию "Великолукский марафон - 2015".

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.