182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №9»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / ЕСТЕСТВЕННО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ /  
14 апреля 2009

Методические рекомендации к уроку Углеводородное сырьё: необходимость и знаки беды.

Методические рекомендации к уроку

Углеводородное сырьё: необходимость и знаки беды.

Новикова Наталья Николаевна, учитель географии МОУ «СОШ №9» Дробкова Светлана Витальевна, учитель химии МОУ «СОШ №9»

Внедрение информационно-компьютерных технологий, в том числе и Smart доски, в процессе обучения позволяет сделать урок современным, эмоциональным, запоминающимся. Для данного урока использование таких активных средств обучения особенно актуально, так как он содержит большой объём материала и очень важно умело донести его до школьника. Все презентации, самостоятельно сделанные учащимися, и, используемые на уроке, позволяют усилить наглядность и эмоциональное восприятие материала. Ведь многие уникальные черты окружающего мира, объекты природы и хозяйственной деятельности находятся вне зоны видимости и могут иметь только словесные характеристики. Решить проблемы зрительного восприятия окружающего нас мира помогает именно такие работы. Кроме того работа над презентациями, вовлекает учащихся в активную познавательную деятельность. Яркость эмоциональность и неповторимость уроку придают слайды 1, 3, 7,8, 10 которые сопровождают рассказ учителя и совместную работу учитель – ученик в ходе обсуждения вопросов, проблем. Слайды 2, 4, 5, 9 позволяют организовывать самостоятельную работу учащихся на уроке, активно вовлекать их в учебный процесс. В слайдах 2, 4 используется затемнение экрана, что позволяет постепенно выводить информацию. Такой приём очень важен, когда идёт обсуждение вопроса, проблемы. На слайде 5 представлен картографический материал, на нём даны условные знаки, фрагмент карты. Учащимся даётся возможность самим правильно расставить условные знаки на карту. На слайде 9 учащиеся могут поработать со средствами доски Smart, записывая на экран ответы задач. Работы с этими двумя слайдами оживляет учебный процесс. На уроке применялся цифровой образовательный ресурс по химии. В нём выделялись медиаиллюстрации. Учитель комментировал фрагмент и организовывал работу учащихся, предлагая проанализировать материал слайда, ответить на поставленные вопросы. Использование ИКТ технологий, особенно Smart доски, позволили оптимизировать учебный процесс в ходе урока, сделали его полным и интересным.


Архив
наши успехи
    Поздравляем Соколова Станислава!

    "Папа, мама, я -спортивная семья"

    Поздравляем школьную команду по мини-футболу!

    Поздравляем Петрову Валерию, учащуюся 8б класса!

    Поздравляем команду школы со II местом в городском осеннем кроссе!

    Поздравляем команду "Девятка" с I местом в открытом первентсве города по дворовому футболу!

    Открытые соревнования по спортивному ориентированию "Великолукский марафон - 2015".

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.