Методические рекомендации к урокуУглеводородное сырьё: необходимость и знаки беды.
Новикова Наталья Николаевна, учитель географии МОУ «СОШ №9» Дробкова Светлана Витальевна, учитель химии МОУ «СОШ №9»
Внедрение информационно-компьютерных технологий, в том числе и Smart доски, в процессе обучения позволяет сделать урок современным, эмоциональным, запоминающимся. Для данного урока использование таких активных средств обучения особенно актуально, так как он содержит большой объём материала и очень важно умело донести его до школьника. Все презентации, самостоятельно сделанные учащимися, и, используемые на уроке, позволяют усилить наглядность и эмоциональное восприятие материала. Ведь многие уникальные черты окружающего мира, объекты природы и хозяйственной деятельности находятся вне зоны видимости и могут иметь только словесные характеристики. Решить проблемы зрительного восприятия окружающего нас мира помогает именно такие работы. Кроме того работа над презентациями, вовлекает учащихся в активную познавательную деятельность. Яркость эмоциональность и неповторимость уроку придают слайды 1, 3, 7,8, 10 которые сопровождают рассказ учителя и совместную работу учитель – ученик в ходе обсуждения вопросов, проблем. Слайды 2, 4, 5, 9 позволяют организовывать самостоятельную работу учащихся на уроке, активно вовлекать их в учебный процесс. В слайдах 2, 4 используется затемнение экрана, что позволяет постепенно выводить информацию. Такой приём очень важен, когда идёт обсуждение вопроса, проблемы. На слайде 5 представлен картографический материал, на нём даны условные знаки, фрагмент карты. Учащимся даётся возможность самим правильно расставить условные знаки на карту. На слайде 9 учащиеся могут поработать со средствами доски Smart, записывая на экран ответы задач. Работы с этими двумя слайдами оживляет учебный процесс. На уроке применялся цифровой образовательный ресурс по химии. В нём выделялись медиаиллюстрации. Учитель комментировал фрагмент и организовывал работу учащихся, предлагая проанализировать материал слайда, ответить на поставленные вопросы. Использование ИКТ технологий, особенно Smart доски, позволили оптимизировать учебный процесс в ходе урока, сделали его полным и интересным.