«Я- концепция»Это обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности
Осмысление своей миссии учителя сегодняшнего дня, назначения и функций урока сегодня
Процесс самоосознания или «Я -концепция»
Аспекты самосознания
Отражение позиции человека в различных социальных группах
«Я» как представитель определенной профессии
«Я» как член семьи
«Я» как член общественной организации
Критерии оценки и анализа себя:
Прошлое «Я»-каким я был раньше
Настоящее «Я»- какой я сейчас
Будущее «Я» - каким я вижу себя в будущем
Каким я хотел бы быть сам
Каким меня хотели бы видеть друзья
Рефлексивное «Я» - каким меня оценивают коллеги по работе
Функции самосознания
Индивидуальное знание и опыт соотносится с собственной личностью (это мое знание, мой опыт)
Выполнение регулирующей роли в жизни человека. Восприятие себя с различных точек зрения, в различных ситуациях, интеграция этого опыта и есть формирование своего самосознания.
«Я – концепция» сложное психическое образование. Это не статичное, а динамичное образование
Формирование, развитие и изменение Я – концепции зависит от социальной среды и профессионального окружения.
Мотивация педагогической деятельности
Желание добиться лучшего усвоения знаний и умений учениками
Стремление стимулировать детей к большей активности
Желание изучить индивидуальные особенности учащихся
Стремление развить творческие способности детей
Инновационная деятельность
Внешние стимулы, связанные с материальным вознаграждением
Самоутверждение учителя – мотив престижа
Профессиональный – желание учить и воспитывать детей
Личностная самореализация
Педагогическая направленность
Направленность на ребенка (других людей)
Направленность на себя
Направленность на предметную сторону профессии учителя (содержание учебного предмета)
Урок – способ реализации личности педагога
Выбор лучшего варианта метода с учетом интересов детей
Высокий уровень восприимчивости новшеств
Поиск себя в новом
Умение идти на определенный риск
Успешное разрешение конфликтной ситуации
Постоянная потребность совершенствования
Урок- возможность выражения Я -концепции
Общий взгляд на человека
Взгляд на ребенка
Миссия
Цели деятельности
Принципы работы
Роль учителя в процессе обучения
Роль ученика в процессе учения
Методы обучения
Идеология воспитания