182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАОУ «Лицей №11»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / Классный руководитель /  
28 октября 2008

«Как помочь ребёнку в приготовлении уроков» (1 класс)

Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые начинают сразу чрезмерно опекать. Одни взрослые сразу заявляют первокласснику: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!». Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задано?» - и раскрывают учебники и тетрадки, в первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором – формируется безответственность, уверенность, что всё будет сделано хорошо и без собственных усилий.

Присутствуя при приготовлении первоклассником домашних заданий, родители подбадривают его, объясняют, если ребёнок что-то не понял или забыл, но не подменяют его деятельность своей. Конечно, нужно требовать, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно и красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребёнка. Не правы те родители, которые заставляют переписывать домашнее задание по 10 раз.

Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка. Оно должно быть достаточно освещено, - источник света находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы и от руки. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

Приступить к выполнению домашнего задания лучше всего после возвращения из школы, чтобы ребёнок успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами.

Родители часто требуют, чтобы ребёнок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно. Для 7-летнего ребёнка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут, к концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут. Перерывы не должны быть длительными – достаточно 5 минут, если они заполнены интенсивными физическими нагрузками. Можно в эти 5 минут поиграть с ребёнком в мяч. Если дома есть спортивный комплекс, ребёнок может полазать по канату и несколько раз подтянуться на турнике. Если всего этого нет, можно попрыгать через скакалку, сделать несколько приседаний, наклонов.

Ни в коем случае не давайте ребёнку дополнительных домашних заданий, кроме тех, которые дали в школе. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Можно предложить проверить её и исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного (пусть и с ошибками) задания воспринимается как бессмысленное скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

Первое, что требуется от родителей – это приучить сына или дочь вовремя садиться за уроки. Подсказать, когда пришло время сделать перерыв и когда его надо закончить.

Если у ребёнка чёткий распорядок дня, то напоминать о том, что пора приниматься за работу, вам придётся недолго – первые 2-3 месяца. Правда, это «удовольствие» может быть растянуто на годы.

Но вот ребёнок сел, достал тетрадь. Если это первоклассник, то маме или папе нужно быть около него. Надо следить, чтобы он не отвлекался, не начинал посреди работы что-то рисовать на случайно подвернувшейся бумажке. Он должен сразу же привыкать работать, не отвлекаясь. А раз не должно быть отвлечений, то родительские замечания нужно свести к минимуму. Вернуть внимание ребёнка к работе можно жестом, кивком головы, негромким напоминанием: «Пиши, пиши», удивлённым вопросом: «Почему ты не решаешь?». Нотации, пространные рассуждения, раздражённые восклицания не допустимы: они только дополнительно отвлекают ребёнка от работы.

В отдельных случаях, если ребёнок не понял задачи, которую объясняли на уроке, повторите объяснение дома. Но, конечно, нельзя за ребёнка решать задачу, проводить вычисления.

Постепенно нужно снижать степень контроля: сидеть рядом с ребёнком не в течение всего времени выполнения им домашнего задания, а только первые несколько минут, пока он не достанет всё, что нужно из портфеля. Потом можно подойти к нему ещё пару раз: постоять рядом несколько минут и снова отойти. К концу начальной школы ребёнок должен научиться делать уроки самостоятельно, показывая родителям только готовый результат.

Обратите внимание на исправления. Самоисправления – это первая форма самоконтроля. Необходимо исправления делать аккуратно.

Поддерживайте старание ребёнка, высказывайте уверенность, что у него всё получится.

В тех случаях, когда ребёнок испытывает стабильные трудности в течение достаточно длительного времени и советы учителя не помогают улучшить положение, надо обратиться за помощью в психологическую консультацию. Доброжелательное отношение взрослых даёт возможность первокласснику не пасть духом.


Архив
наши успехи
    МАОУ "Лицей № 11" вошел в ТОП-15 Гимназического союза России

    Поздравляем с победой сборную МАОУ "Лицей №11" в соревновании по шахматам среди школьных команд-победительниц Конкурса на лучшую организацию преподавания шахмат в школах Российской федерации в 2015-2016 учебном году!

    "Президентские спортивные игры" наши!!!

    Поздравляем Нестерова Глеба - финалиста Национального конкурса Ученик года 2016!

    Поздравляем с победой Петрову Ольгу - лауреата 1 степени Всероссийского форума научной молодёжи "Шаг в будущее-2016"

    Поздравляем с победой Авдеева Андрея Михайловича и Романова Евгения в олимпиаде по информатике среди обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений г. Великие Луки!

    Поздравляем Нестерова Глеба и Сорокину Валентину Вениаминовну с победой!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.