182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МAОУ «Педагогический лицей»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   Педагоги /  
открыть картинку в новом окне 17 декабря 2007

Канцерева Ольга Владимировна, психолог

С-Пб гос. Педуниверситет

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии . педагог-психолог для работы с детьми дошкольного возраста по специальности дошкольная педагогика и психология

стаж 27л5м

педагогический 27л5м

по предмету 27л5м

2012г- Правовые аспекты организации образ-го процесса и специальной помощи детям инвалидам и детям с ОВЗ (72ч)

Первая категория

25.10.2012

№1281

1. Общие положения.

1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-психолога, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. N 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. N 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995 г. N 622/1646 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. N 65).

2. Педагог-психолог … назначается и освобождается от должности директором ОУ.

3. Педагог-психолог …подчиняется директору ОУ и работает под руководством заместителя директора _____ .

4. В своей деятельности педагог-психолог … руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации, нормативными актами местных органов самоуправления, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, а также Уставом и локальными актами образовательного учреждения, трудовым договором (контрактом), приказами и распоряжениями директора, рекомендациями и распоряжениями (в соответствии с функциональными обязанностями) заместителя директора ...

5. Педагог-психолог имеет право хранить и защищать информацию о личности ребенка и его семье, исходя из собственного профессионального взгляда на процесс развития и становление личности и в соответствии с законодательством РФ.

2. Функции.

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

1. Участие в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса в ОУ;

2. Обеспечение психологической помощи учащимся 1, 2 и 3 ступеней ОУ и их родителям;

3. Обеспечение психологической помощи и курирование психологического образования педагогических работников ОУ;

4. Обеспечение профилактики социально-психологической дезадаптации учащихся.

5. Участие в диагностической и научно-исследовательской деятельности в соответствии с программой … (развития ОУ, концепцией ОУ и т.д.).

3. Должностные обязанности

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

1. Курирует вопросы психического, соматического и социального благополучия учащихся в процессе воспитания и обучения;

2. Обеспечивает деятельность ОУ, направленную на защиту психического здоровья и развитие личности учащихся;

3. Обеспечивает гармонизацию социальной сферы ОУ и руководит превентивными мероприятиями по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

4. Обеспечивает проведение психодиагностики, психопрофилактики, психокоррекции, консультирования и реабилитации учащихся 1, 2 и 3 ступеней ОУ;

5. Обеспечивает помощь педагогам в учебно-воспитательной деятельности при работе с детьми, требующими особой педагогической поддержки в 1, 2 и 3 ступенях ОУ;

6. Обеспечивает помощь учащимся, родителям (лицам, их заменяющим) и педагогам в решении конкретных психолого-педагогических проблем;

7. Обеспечивает помощь администрации ОУ в работе с педагогическими сотрудниками;

8. Участвует в формировании видов классов («ВСО» – высокой степени обучаемости, «ОО» – общеобразовательных, «ККО» – классов компенсирующего обучения, «ППК» – профильных профессиональных, «ПЛК» – пролицейских, «ЛК» – лицейских) при поступлении и обучении в ОУ;

9. Инспектирует системную работу в классах особого типа (ВСО, ККО, ППК, ПЛК, ЛК) 1,2 и 3 ступеней ОУ;

10. Обеспечивает поиск и психологическую поддержку творчески одаренных учащихся, содействует их развитию;

11. Курирует выявление факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);

12. Обеспечивает проведение психологической диагностики различного профиля и предназначения в соответствии с планом ОУ;

13. Курирует составление психолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития учащихся;

14. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности отдельных коллективов классов с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;

15. Курирует формирование психологической культуры учащихся, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания;

16. Обеспечивает работников ОУ знаниями из области психологии по вопросам развития ОУ, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);

17. Участвует во внесении предложений по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;

18. Участвует в работе Педагогического совета и совещаниях, проводимых администрацией ОУ;

19. Участвует в работе медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума;

20. Участвует в проведении инструктивно-методических совещаний, издаёт рекомендации в соответствии с функциональными обязанностями;

21. Ведет необходимую документацию (в соответствии с номенклатурой дел) и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности;

4. Права.

Педагог-психолог имеет право:

1. Участвовать в мероприятиях, проводимых в ОУ в соответствии с планом учебно-воспитательной работы;

2. Свободно выбирать и использовать методики психолого-педагогической работы;

3. Соблюдать необходимую тайну информацию о личности ребенка и его семье, исходя из собственного профессионального взгляда на процесс развития и становление личности и в соответствии с законодательством РФ.

4. Давать рекомендации работникам ОУ, в соответствии с функциональными направлениями деятельности;

5. Давать работникам ОУ обязательные для исполнения распоряжения связанные с вопросами социально-психологической защиты учащихся;

6. Рекомендовать директору ОУ издавать приказы о поощрении и наказании работников ОУ в порядке, установленном Уставом ОУ и Правилами внутреннего трудового распорядка.

7. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики;

5. Ответственность.

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ОУ, должностных обязанностей, распоряжений директора ОУ, в том числе за неиспользование предоставленных прав, педагог – психолог ОУ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном Трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог – психолог ОУ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании".

3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса педагог – психолог ОУ привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных Административным законодательством.

4. За виновное причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей педагог – психолог ОУ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных Трудовым и (или) Гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

1. Педагог – психолог работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и устно утвержденному директором ОУ, доводит его до сведения заместителя директора ОУ и работников Центра «Сопровождение»;

2. Совместно с заместителем директора ОУ и работниками Центра «Сопровождение» планирует свою работу на учебный год и четверть, знакомит с планом директора ОУ;

3. Представляет директору ОУ, заверенный заместителем директора, письменный отчет о своей деятельности по окончании учебного года;

4. Получает от директора ОУ и от заместителя директора информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

5. Систематически обменивается с директором ОУ, заместителями директора и педагогическими работниками информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию;

6. Регулярно направляет заместителю директора ОУ материалы для информационных и научно-методических выпусков ОУ.


Архив
наши успехи
    Поздравляем команду МАОУ «Педагогический лицей» занявшую II место в соревнованиях легкоатлетического клуба «Шиповка Юных» (девушки 2004-2005 г.р.) Григорьева Вероника Горшкова Арина Шекина Алина Желябовская Дарья Козлова Екатерина

    Поздравляем команду МАОУ «Педагогический лицей» занявшую III место в соревнованиях легкоатлетического клуба «Шиповка Юных» (юноши 2002-2003 г.р.) Никитин Евгений Терентьев Андрей Моисеев Кирилл Федосеев Валерий Соловьев Александр

    Поздравляем команду МАОУ «Педагогический лицей» занявшую III место в соревнованиях легкоатлетического клуба «Шиповка Юных» (девушки 2002-2003 г.р.) Радзевич Валерия Румянцева Валерия Степанова диана Харьковская Алина Филиппова Ульяна

    Поздравляем Харьковскую Алину, занявшую III место в личном зачете в соревнованиях по 4- борью детского легкоатлетического клуба "Шиповка Юных"

    Поздравляем ученицу 6лб класса Григор Елизаветту - призера фестиваля (Диплом III степени) в номинации "Вокал", средняя возрастная группа. Руководитель Зиновьева Н.В.

    Поздравляем! I место (150 баллов) – Жукова Екатерина, Жукова Ника, Семенова Олеся, Бурова Александра. Так держать дошколята!!!

    Поздравляем участников и призеров! Петрову Юлию (11ле), Жукову Анну (5ла). Тренер черноусов М.В.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.