С-Пб гос. Педуниверситет Преподаватель дошкольной педагогики и психологии . педагог-психолог для работы с детьми дошкольного возраста по специальности дошкольная педагогика и психология
стаж 27л5м
педагогический 27л5м
по предмету 27л5м
2012г- Правовые аспекты организации образ-го процесса и специальной помощи детям инвалидам и детям с ОВЗ (72ч)
Первая категория
25.10.2012
№1281
1. Общие положения.
1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-психолога, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. N 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. N 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995 г. N 622/1646 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. N 65).
2. Педагог-психолог … назначается и освобождается от должности директором ОУ.
3. Педагог-психолог …подчиняется директору ОУ и работает под руководством заместителя директора _____ .
4. В своей деятельности педагог-психолог … руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации, нормативными актами местных органов самоуправления, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, а также Уставом и локальными актами образовательного учреждения, трудовым договором (контрактом), приказами и распоряжениями директора, рекомендациями и распоряжениями (в соответствии с функциональными обязанностями) заместителя директора ...
5. Педагог-психолог имеет право хранить и защищать информацию о личности ребенка и его семье, исходя из собственного профессионального взгляда на процесс развития и становление личности и в соответствии с законодательством РФ.
2. Функции.
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
1. Участие в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса в ОУ;
2. Обеспечение психологической помощи учащимся 1, 2 и 3 ступеней ОУ и их родителям;
3. Обеспечение психологической помощи и курирование психологического образования педагогических работников ОУ;
4. Обеспечение профилактики социально-психологической дезадаптации учащихся.
5. Участие в диагностической и научно-исследовательской деятельности в соответствии с программой … (развития ОУ, концепцией ОУ и т.д.).
3. Должностные обязанности
Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
1. Курирует вопросы психического, соматического и социального благополучия учащихся в процессе воспитания и обучения;
2. Обеспечивает деятельность ОУ, направленную на защиту психического здоровья и развитие личности учащихся;
3. Обеспечивает гармонизацию социальной сферы ОУ и руководит превентивными мероприятиями по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
4. Обеспечивает проведение психодиагностики, психопрофилактики, психокоррекции, консультирования и реабилитации учащихся 1, 2 и 3 ступеней ОУ;
5. Обеспечивает помощь педагогам в учебно-воспитательной деятельности при работе с детьми, требующими особой педагогической поддержки в 1, 2 и 3 ступенях ОУ;
6. Обеспечивает помощь учащимся, родителям (лицам, их заменяющим) и педагогам в решении конкретных психолого-педагогических проблем;
7. Обеспечивает помощь администрации ОУ в работе с педагогическими сотрудниками;
8. Участвует в формировании видов классов («ВСО» – высокой степени обучаемости, «ОО» – общеобразовательных, «ККО» – классов компенсирующего обучения, «ППК» – профильных профессиональных, «ПЛК» – пролицейских, «ЛК» – лицейских) при поступлении и обучении в ОУ;
9. Инспектирует системную работу в классах особого типа (ВСО, ККО, ППК, ПЛК, ЛК) 1,2 и 3 ступеней ОУ;
10. Обеспечивает поиск и психологическую поддержку творчески одаренных учащихся, содействует их развитию;
11. Курирует выявление факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);
12. Обеспечивает проведение психологической диагностики различного профиля и предназначения в соответствии с планом ОУ;
13. Курирует составление психолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития учащихся;
14. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности отдельных коллективов классов с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;
15. Курирует формирование психологической культуры учащихся, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания;
16. Обеспечивает работников ОУ знаниями из области психологии по вопросам развития ОУ, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);
17. Участвует во внесении предложений по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;
18. Участвует в работе Педагогического совета и совещаниях, проводимых администрацией ОУ;
19. Участвует в работе медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума;
20. Участвует в проведении инструктивно-методических совещаний, издаёт рекомендации в соответствии с функциональными обязанностями;
21. Ведет необходимую документацию (в соответствии с номенклатурой дел) и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности;
4. Права.
Педагог-психолог имеет право:
1. Участвовать в мероприятиях, проводимых в ОУ в соответствии с планом учебно-воспитательной работы;
2. Свободно выбирать и использовать методики психолого-педагогической работы;
3. Соблюдать необходимую тайну информацию о личности ребенка и его семье, исходя из собственного профессионального взгляда на процесс развития и становление личности и в соответствии с законодательством РФ.
4. Давать рекомендации работникам ОУ, в соответствии с функциональными направлениями деятельности;
5. Давать работникам ОУ обязательные для исполнения распоряжения связанные с вопросами социально-психологической защиты учащихся;
6. Рекомендовать директору ОУ издавать приказы о поощрении и наказании работников ОУ в порядке, установленном Уставом ОУ и Правилами внутреннего трудового распорядка.
7. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики;
5. Ответственность.
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ОУ, должностных обязанностей, распоряжений директора ОУ, в том числе за неиспользование предоставленных прав, педагог – психолог ОУ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном Трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог – психолог ОУ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании".
3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса педагог – психолог ОУ привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных Административным законодательством.
4. За виновное причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей педагог – психолог ОУ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных Трудовым и (или) Гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
1. Педагог – психолог работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и устно утвержденному директором ОУ, доводит его до сведения заместителя директора ОУ и работников Центра «Сопровождение»;
2. Совместно с заместителем директора ОУ и работниками Центра «Сопровождение» планирует свою работу на учебный год и четверть, знакомит с планом директора ОУ;
3. Представляет директору ОУ, заверенный заместителем директора, письменный отчет о своей деятельности по окончании учебного года;
4. Получает от директора ОУ и от заместителя директора информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
5. Систематически обменивается с директором ОУ, заместителями директора и педагогическими работниками информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию;
6. Регулярно направляет заместителю директора ОУ материалы для информационных и научно-методических выпусков ОУ.