182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАОУ «Лицей №11»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  
23 сентября 2008

Положение о центре «Сопровождение»

Актуальность создания Центра «Сопровождение» обусловлена насущной потребностью в решении проблемы защиты прав детства в соответствии с Конвенцией по правам ребенка, Законами РФ «Об образовании», «О дополнительных мерах по охране материнства и детства», законом Псковской области «О правах ребенка» и СанПиНов России.

В современных условиях функционирования учреждения образования проявляются ситуации, когда учащийся оказывается не в состоянии разрешить свои проблемы без ущерба для собственного развития и здоровья; когда выявляется родительская некомпетентность и несостоятельность; у педагогов недостает специальных психологических и медицинских знаний.

В штатном расписании МОУ Лицей № 11 есть сотрудники, чьи функциональные обязанности связаны с решением названных проблем (психолог, социальный педагог, валеолог, фельдшер, тестолог). Объединение этих педагогических работников в единую отдельную структуру общеобразовательного учреждения, Центр «Сопровождение», позволит качественно изменить содержание социального, педагогического, валеологического и психологического сопровождения учащихся в образовательном учреждении.

I. Цели и задачи Центра «Сопровождение».

Термин «сопровождение» понимается нами как процесс, как целостная деятельность социального педагога, психологов, валеолога и логопеда, в рамках которого могут быть выделены три обязательных взаимосвязанных компонента:

• Мониторинг физического и психического развития учащегося.

Со дня зачисления ребенка в общеобразовательное учреждение центр ответственно и конфиденциально собирает и систематизирует информацию о состоянии здоровья, различных сторонах психической жизни и динамики развития учащегося. Эта работа начинается в 1 классе и продолжается в 3-4,7,9,10,11 классах. Работники Центра имеют четкие представления о том, что именно они должны знать о ребенке, на каких этапах обучения диагностическое вмешательство действительно необходимо и какими минимальными средствами оно может быть осуществлено. ОУ учитывает и то, что в процессе сбора и использования психолого-педагогической информации возникают этические и правовые вопросы. Поэтому необходимые аспекты мониторинга согласовываются с родителями и классным руководителем учащихся, а работники Центра несут правовую ответственность в соответствии со своими функциональными обязанностями.

• Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

• Создание специальных социально-педагогических и валеолого-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы с усвоением учебного материала, социально принятых форм поведения, проблемы в общении с взрослыми и сверстниками, физическом и психологическом самочувствии, нуждающихся в социальной поддержке и прочее.

В соответствии с этими основными компонентами Центр «Сопровождения» формирует необходимое содержание и разрабатывает наиболее эффективные формы работы.

II. Основные направления деятельности Центра «Сопровождение».

1. Просветительская и профилактическая работа среди учащихся и их родителей, педагогов.

2. Коррекционно-развивающая работа среди учащихся.

3. Исследовательская работа.

III. Области и содержание деятельности Центра «Сопровождение».

1. Социально-педагогическое сопровождение:

 охрана прав ребенка;

 социальная поддержка ребенка;

 профилактика правонарушений среди учащихся.

2. Валеологическое сопровождение:

 Выявление уровня здоровья учащихся и проведение коррекционных мероприятий;

 Формирование здорового образа жизни;

3. Психологическое сопровождение:

 Выявление уровня психического здоровья учащихся и проведение коррекционных мероприятий направленных на поддержку психического здоровья и развития личности учащихся;

 Реализация развивающих и психо-коррекционных программ с учетом индивидуальных особенностей учащихся;

 Профориентационная работа среди учащихся .


скачать документ [7 Kb]

Архив
наши успехи
    МАОУ "Лицей № 11" вошел в ТОП-15 Гимназического союза России

    Поздравляем с победой сборную МАОУ "Лицей №11" в соревновании по шахматам среди школьных команд-победительниц Конкурса на лучшую организацию преподавания шахмат в школах Российской федерации в 2015-2016 учебном году!

    "Президентские спортивные игры" наши!!!

    Поздравляем Нестерова Глеба - финалиста Национального конкурса Ученик года 2016!

    Поздравляем с победой Петрову Ольгу - лауреата 1 степени Всероссийского форума научной молодёжи "Шаг в будущее-2016"

    Поздравляем с победой Авдеева Андрея Михайловича и Романова Евгения в олимпиаде по информатике среди обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений г. Великие Луки!

    Поздравляем Нестерова Глеба и Сорокину Валентину Вениаминовну с победой!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.