182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №1»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / Центр сопровождения /  
17 апреля 2013

Программа декады правовых знаний

Программа декады правовых знаний

1. для 1-2 классов

- «Посмотри на меня!»

Цель: занятие развивает у детей чувство собственного достоинства, прививает им терпимость по отношению к другим и уважение прав других. Это занятие также подсказывает детям, как они своими собственными силами могут сделать класс более приятным местом пребывания.

Ключевая идея усвоения: относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

- «Дети со всего мира».

Цель: это задание по картинкам направлено на рассмотрение сходства всех детей в мире, независимо от их национальности, пола или этнической группы.

Ключевая идея усвоения: а) мы все разные, но у нас много общего; б) права основаны на общности потребностей различных людей.

Эти упражнения и задания учат тому, как жить вместе, единой семьей, заботясь друг о друге. Это основные принципы, положенные в основу таких официальных правозащитных стандартов, как Всеобщая декларация прав человека.

2. для 3-4 классов

- «Уродливая принцесса».

Цель: это занятие дает детям возможность понять, что люди с физическими недостатками имеют право на то, чтобы к ним относились так же, как и ко всем другим людям.

Ключевая идея для усвоения: дети-инвалиды имеют право на особую заботу и образование, обеспечивающее активное участие в жизни общества (ст. 23 Конвенции о правах ребенка).

- «Какие чувства вы испытываете?»

Цель: игра развивает чуткость по отношению к чувствам других людей.

Ключевая идея усвоения: проявление чуткости по отношению к чувствам других – это основа защиты прав друг друга.

Все эти упражнения прививают детям мысль о необходимости относиться к другим так, как они хотели бы чтобы относились к ним. Некоторые из упражнений развивают умение слушать. Все они направлены на развитие в классе атмосферы доверия, ответственности и уважения прав друг друга.

3. для 5-6 классов

- «Важная работа».

Цель: эта «мозговая атака» помогает понять, что документы о правах человека основаны на главных человеческих потребностях всех людей.

Ключевая идея усвоения: права основаны на общности потребности различных людей.

- «Определение справедливости».

Цель: эта «мозговая атака» способствует развитию у детей естественного чувства справедливости.

Ключевая идея усвоения: а) права основаны на справедливости; б) все выигрывают от справедливости.

- «Подарки для Андрея и Тони».

Цель: эта игра может помочь детям в определении путей разрешения конфликтов, касающихся прав.

Ключевая идея усвоения: а) иногда люди оказываются в таких ситуациях, в которых их права вступают в конфликт; б) эти конфликты могут быть разрешены мирным путем.

Эта ролевая игра построена на анализе конфликтных ситуаций дома и в школе, чтобы заставить детей думать об альтернативах конфликтам. Они показывают детям, что права одного человека кончаются там, где начинаются права другого, и что в случае конфликта наилучшим выходом из него является совместный поиск решения, который учитывал бы права всех участников конфликта.

4. для 7-8 классов

- «Права и обязанности».

Цель: это упражнение помогает детям понять связь между правами и обязанностями.

Ключевая идея усвоения: каждому праву соответствует обязанность.

- «Кража или ...?»

Цель: дать возможность учащимся, рассматривая рутинное гражданское дело, вырваться за пределы узких юридических категорий и разрешить нравственную дилемму.

Ключевая идея усвоения: если у кого-то есть право, то есть кто-то, у кого есть соответствующая обязанность.

- «Турпоход».

Цель: эта игра помогает детям понять, как различные общности людей разрабатывают правила и законы с целью защиты прав своих членов.

Ключевая идея усвоения: а) правила поведения предотвращают конфликт и защищают права; б) такие правила должны быть определены демократическим путем.

Эти упражнения и задания акцентируют внимание на понятии личной ответственности. Общая цель этих упражнений – показать, что всем правам соответствуют обязанности.

5. для 9-11 классов

- «В некоторых случаях».

Цель: на занятии выясняется, существуют ли по отношении к человеку действия, которые нельзя совершать ни при каких обстоятельствах.

Ключевая идея для усвоения: право на жизнь, как и другие права, являются неотъемлемым правом человека.

- «Что бы вы сделали?»

Цель: изучение конкретного дела о политическом убийстве приводит учеников к необходимости рассмотрения ответственности, которую несет государство и индивид.

Ключевая идея для усвоения: каждому праву соответствует обязанность. Например, праву на личную неприкосновенность соответствует обязанность защищать это право в отношении других людей.

- «Колесо прав».

Цель: в этом упражнении за основу берется личный жизненный опыт учеников для рассмотрения вопроса о том, как мы защищаем наши собственные права и права других людей.

Ключевая идея для усвоения: в нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с необходимостью защиты наших собственных прав и прав других людей.

Эти упражнения и задания способствуют пониманию того, что все люди имеют одинаковые нрава. Наши права могут быть нарушены, но они не могут быть у нас отняты. Мы рождаемся с ними, и мы с ними умираем.

Также в 2008 г. Центром сопровождения был разработан план родительского собрания совместно с детьми на тему: « Права «растут»».

Целью этого мероприятия было помочь детям перенести права человека в их собственное окружение, а также показать, что признание прав проходило постепенно.

Ключевая идея: кодификация прав произошла в конце 20 века, но и до этого права существовали, однако на протяжении всей истории человечества были объектом нарушений и борьбы и все-таки постепенно они получали признание. Конвенция о правах ребенка была принята недавно, и в прошлом многие из закрепленных в ней прав не были предоставлены всем детям. Во многих странах это положение сохраняется и сегодня.

Учащимся заранее было предложено приготовить вопросы по теме. Готовя вопросы, класс должен был продумать: «Что именно мы хотим узнать?» Например: «Улучшилась ли жизнь детей в нашем городе за последние 30-40 лет?»

Родителей, бабушек и дедушек попросили ответить на вопросы учащихся. Беседа проходила естественно, ответы взрослых участников мероприятия записывались на бумагу. Затем мы попросили класс сопоставить вопросы, затронутые в беседе, с Резюме прав из Конвенции о правах ребенка и ответить на следующие вопросы:

1. Как вы думаете, уважали ли права человека в прошлом?

2. Какие права игнорировались? Почему?

3. Хотели ли бы вы жить в то время?

4. Улучшились ли условия в отношении детей? Или ухудшились? Почему?

В работе использовались газеты для получения информации о том, защищаются или игнорируются права детей в других частях света, и художественная литература нашей страны, которая служит хорошим источником рассказов о том, какой была жизнь детей в прошлом.


Архив
наши успехи
    Поздравляем ! ! ! Команду школы с I местом в легкоатлетической эстафете, посвящённой 71-ой годовщине Победы в ВОВ !!!

    Поздравляем ! ! ! Команду школы со II местом в городском весеннем кроссе!!!

    ПОЗДРАВЛЯЕМ Бакис Викторию (10 класс) с успешным выступлением на X открытой юношеской научно-практической конференции «Будущее сильной России – в высоких технологиях» город Санкт- Петербург. Руководитель Кудрявцева Надежда Анатольевна.

    Поздравляем Полякову Анастасию (10 класс), занявшую II место на секционном заседании 52-й международной научной студенческой конференции «Студенческая наука в XXI веке: проблемы и перспективы». Руководитель Кораблева Ольга Анатольевна.

    Поздравляем Васильеву Дарью (10 класс) с победой в областном конкурсе творческих и исследовательских работ студентов и школьников «Долг, честь и верность: по страницам «Капитанской дочки».

    Поздравляем Крюкову Полину, обучающуюся 10 класса, с выходом в финал в Кубке среди обучающихся по «Спортивной Своей игре» (тренер Рыбкина О.Н.). Дальнейших творческих побед!

    Поздравляем Григорьева Михаила (5а класс) с III местом среди юношей 2005-2006 г.р. в весовой категории до 41 кг в открытом первенстве города по самбо в честь 70-летия Марковского Геннадия Петровича Благодарим тренера Сергееву Ольгу Алексеевну!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.