182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №6»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / ФИЛОЛОГИЯ /  
12 июля 2008

Школа экологической культуры

Отдельно каждый из нас может сделать немного.

Вместе мы можем спасти мир.

Актуальность проблемы – за последние 100 лет вымерло уже около 300 видов животных, ежегодно с лица Земли исчезает десятки видов живых организмов, и существование человека как биологического вида сегодня тоже стоит под вопросом…Но сила, которая заставляет траву расти, фрукты зреть, которая направляет птиц в полете, есть во всех нас.

Идея: экология больше, чем наука.

Замысел: при наличии образовательной программы «Улыбнись завтрашнему дню» и новых технологий – проектных, диагностических, исследовательских; ученика, здорового, ответственного, саморазвивающегося, обладающего опытом научно – исследовательской работы, готового к активной социальной деятельности и пропитанного экологической идеей; и учителя, преданного детям, искреннего, творческого, готового к сотрудничеству, при проведении психолого-педагогического мониторинга, мы построим общий Ом под названием «Школа экологической культуры».

Цель – создать образовательный процесс, который обеспечит:

- высокий уровень общего культурного развития личности;

- гуманистическую ориентацию ученика и уважение ко всем формам жизни;

- сохранение здоровья учащихся и утверждение здорового образа жизни;

- развитие творческих способностей учащихся школы и их будущую самореализацию в различных сферах жизни.

Наш проект состоит из следующих модулей:

- «Улыбнись завтрашнему дню», или модуль образовательных программ естественно-научного цикла;

- «Вместе весело шагать…», или способы решения управленческой деятельности;

- «Дорогу осилит идущий», или модуль внедрения новых технологий в образовательную программу;

- «Наш общий дом», или модуль экологического краеведения;

- «Школа, в которой всем хорошо», или школа комфортно-продуктивного взаимодействия;

- «Выпускник», или модуль реорганизации старшей школы.

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ…»

Цели проекта:

- создать коллектив единомышленников;

- объединить наработку отдельных учителей школы;

- повысить творческую активность педагогов;

- заинтересовать учащихся практической деятельностью через эколого-краеведческое образование.

Задача: опираясь на научно-методические разработки и опыт других школ, создать единый общешкольный учебный план по эколого-краеведческому образованию на междисциплинарном уровне.

Содержание проекта:

- сотрудничество педагогов при создании образовательных программ для скоординированной деятельности на основе эколого-краеведческого обучения;

- переориентация учебно-воспитательного процесса на личность ученика.

Ожидаемые результаты: комфортность в обучении школьников даст возможность разработать в системе образовательный маршрут ученика; апробировать эколого-краеведческие учебные курсы; скорректировать в соответствии с выбранным направлением воспитательные планы; система поощрения учителей-экспериментаторов.

Механизмы реализации:

- координация деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса;

- взаимодействие школы с образовательными учреждениями, внешкольными организациями, системой дополнительного образования;

- создание проблемных лабораторий учителей-экспериментаторов;

- использование разнообразных педагогических технологий, дифференциации в обучении;

- разработка образовательного маршрута с учетом индивидуальных особенностей учащихся;

- обеспечение проведения всестороннего мониторинга педагогической деятельности с привлечением психологов, валеологов, методистов.

«УЛЫБНИСЬ ЗАВТРЕШНКМУ ДНЮ»

Образовательная программа по естественно-научному циклу представляет собой открытую и гибкую систему на основе Закона об образовании РФ, Конституции РФ, Декларации прав ребенка, материалов петербургской школы, базисного учебного плана, концепции федеральных компонентов государственного образовательного стандарта с учетом социального заказа родителей.

В данном проекте представлено одно направление школы-лицея – образовательные программы по естественно – научному циклу в лицейских классах (8-11-е), которые позволяют наиболее полного использовать все возможности базового развивающего и дополнительного образования и изменения учебного плана для формирования экологической культуры.

Гибкость и вариантность образовательной системы школы-лицея по естественно-научному чиклу обеспечивается возможностью выбора оптимального образовательного маршрута для каждого ребенка, многоуровневой системой обучения, возможностями выбора различных профильности образовательных программ с 8-го класса, гибкостью учебного плана школы – лицея и системы управления образовательным процессом ( в том числе дифференциацией условий обучения учащихся, гибкой системы оплаты привлеченных специалистов).

Учебный план строиться согласно трехуровневую подходу. Блок обязательных предметов реализуется по программам углубленного изучения и лицейского уровня по профильным предметам и на базовом уровне – в остальных предметах. Учебные предметы по выбору школы даются преимущество на углубленном и лицейском уровнях, а также по экспериментальным программа, разработанным учителями школы. Их уровень существенно выше базового, и они отражают специфику допрофессиональной образованности школы – лицея, ориентированы на достижение тех требований, которым необходимо соответствовать для успешного поступления в вузы.

С этой целью ряд тем, отдельные спецкурсы по профильным предметам читают преподаватели соответствующих вузов. Многолетняя практика совместной работы учителей с преподавателями вузов обеспечивает рациональную организацию учебного процесса; единство требований педагогов, продуманную систему отслеживания результатов обучения.

Третий блок учебного плана, отражающий вариативно-личностную направленность образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных программ, программ углубленного и лицейского уровней.

«ШКОЛА, В КОТОРОЙ ВСЕМ ХОРОШО»

В результате изменения содержания образовательного процесса в сторону углубления экологических знаний учащихся, которые дали понимание взаимосвязи всех компонентов окружающего мира, наличии бережному отношению к природе и человеку как ее части. Возникла потребность в обновлении способов взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательной деятельности.

Цель проекта – создание условий для комфортного и продуктивного взаимодействия учеников. Педагогов и родителей. Задача – выработка ценностного отношения к природе, воспитание экологическо-культурной личности, способной к сотрудничеству в практической деятельности экологического и социального характера, поддержанию условий, способствующих личностному росту, раскрепощению творческие интеллектуальные возможности каждого участника образовательного процесса.

Механизмы реализации:

- создание многоступенчатой службы психолого-педагогической поддержки;

- демократизация управления;

- стимулирование самостоятельности доверия всех участников образовательного процесса;

- развитие самоуправления;

- культивирование отношения доверия между субъектами учебно - воспитательного деятельности;

- внедрение новых технологий;

- использование новых форм организации обучения (блочно-модульная система);

- привлечение родительской общественности через работу родительского президиума и попечительского совета;

- создание системы ученического самоуправления (школьный хор учителей, творческие микрогруппы).

Ожидаемые результаты: изменения в коммуникативных умениях, чертах характера и в жизненных навыках всех участников образовательного процесса.

Оценка результатов: предполагаются обязательные медико-психологические и социально-педагогические мониторинги, анкетирование, тестирование и другие способы диагностики достижений всех субъектов образовательного процесса.

«НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

«Образование – через открытие» - так сформулировали мы технологию включения детей в эколого-краеведческую деятельность.

«Мой дом, моя улица, мой поселок, мой город» - один из проблем исследования для младших школьников. Встречи с интересными людьми, экскурсии по родному краю помогут включить учащихся м педагогов в реализацию экологической программы, заинтересовать перспективой работы.

Версии происхождения топонимов эволюция духовной жизни, экономическое освоение края и экологические последствия, военная история и демография – это проблемы, которые исследуются учащимися среднего звена.

Сравнительный анализ летописных источников, знакомство с памятниками материальной и духовной культуры, изучение экономической инфраструктуры помогут учащимся овладеть навыками работы в малых группах, аргументировано излагать материалы исследования, сделать первые серьезные шаги в исследовательской работе.

Экспериментальная работа, исследования среды обитания дадут возможность учащимся старших классов прогнозировать экологическую ситуацию, принимать участие в экспедициях, деятельности научных обществ, сотрудничать с общественными организациями, журналами, вести пропагандистскую работу.

«ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ»

Цель: воспитание социально-активной личности в школе экологической культуры.

Выполнение модуля предполагает внедрение в образовательный процесс новых технологий, и прежде всего проектных, изменение образовательной среды и облика школы.

Содержание модуля является реализация идеи воспитание и самореализацию в соответствии с законом естественного роста.

Механизмы реализации:

- развитие концепции непрерывного экологического образования путем внедрения педагогической проектной технологии;

- придание методическому совету школ функций координатора реализации данного проекта;

- корректировка и активизация работы методических и ученических объединений;

- разработка положения о сдаче одного интегрированного выпускного экзамена вместо нескольких по выбору;

- разработка положения о поощрении учителей и учащихся, принимающих активное участие в реализации проекта;

- привлечение к работе в проекте представителей вузов, администрации города, учреждений дополнительного образования и культуры, средств массовой информации.

Проектное обучение может выступать в роли интегрирующего фактора взаимосвязи целей обучения и развития, воспитания ответственности и стремления к активной социальной деятельности. Участие детей в работе над проектом поможет преодолеть традиционную дробность школьного образования и сфромированность интерес к процессу познания.. учащимся могут быть предложены варианты проектов тематических направлений для разных возрастных групп.

Ожидаемые результаты:

- понимание учащимся себя как части окружающего мира;

- приобретение нового ценностного и поведенческого опыта;

- приобретение опыта самореализации.

Экспертиза проекта предполагает:

- учет личностных достижений учащихся;

- защиту творческого проекта с получением рецензий и необходимых рекомендаций;

- публикацию лучших проектов;

- направление результатов проектирования, имеющих практическое значение, в местные органы власти в форме рекомендации, совета, призыва, декларации;

- возможность замены нескольких выпускных экзаменов по выбору одним интегрированным в форме защиты проекта.


Архив
наши успехи
    Поздравляем команду школы "Дети солнца" с Дипломом за участие в игре на знание достопримечательностей города Великие Луки "Путешествие по улицам города Воинской Славы"!

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок".

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активную помощь в проведении олимпиад проекта "Инфоурок".

    Поздравляем Степанова Дмитрия с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Минина Максима с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Иванову Юлию с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Вишнякова Илью с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.