182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №6»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / ФИЛОЛОГИЯ /  
открыть картинку в новом окне 7 июля 2008

Классный час - посвящение в экологи для 5-6 классов «Комнатные растения в нашем классе»

Открытое мероприятие с учениками 5 класса «А»

в 2006-07 учебном году.

«Комнатные растения в нашем классе»

Цели: расширить знания детей о растениях; воспитывать навыки по уходу за комнатными растениями; развивать эстетический вкус детей; создать детскую экологическую организацию «Экоша».

Оборудование: живые комнатные растения; выставка книг по уходу за растениями; презентация для компьютера; карта географическая; черенки комнатных растений для подарка детям; фотовыставка цветов; зеленые галстуки; бейджи организации «Экоша»; фонограммы, текст гимна; плакаты – призывы.

Организация: компетентное жюри; команды мальчиков и девочек; вопросы противникам; выступление Природы; вокальная группа; консультанты из старших классов.

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Вальс цветов», работает проектор с презентацией. Выходит Природа и читает свой монолог.

Учитель: Нас окружает зеленый мир растений. Без них мы не могли бы существовать. Вот почему люди всегда проявляли и проявляют большой интерес к изучению жизни растений. Еще первобытный человек интересовался растительным миром. Познавая окружающий мир, он извлекал из него большую пользу для себя. Одни растения люди использовали для приготовления пищи, другие – для постройки жилища, третьи – для изготовления орудий труда, четвертые – для украшения помещений или лечения различных болезней.

Каждое растение имеет свой характер; каждому требуется особый уход, и, конечно, наше внимание и любовь. Наши зеленые друзья не говорят на человеческом языке, но чувствуют наше отношение к ним. Они улавливают не слова, а эмоции, настроение: не случайно говорят, что в доме где часто ссорятся, цветы не растут.

Зеленые питомцы не только радуют глаз своим бурным цветением и яркими листьями. Они еще и очищают, увлажняют, ароматизируют воздух в доме и могут служить вкусной приправой или гарниром.

Представляются команды: мальчики и девочки.

1. Конкурс «Приветствие команд»

Заранее детям было дано задание выбрать себе название и придумать девиз, у каждой команды есть свой консультант – старшеклассник.

Мальчики: Команда наше имя - «Молочай», команда наш девиз – «Не трогайте нас ручками, Уколем Вас колючками. Лучше света Вы нам дайте, и не часто поливайте». Краткий рассказ о растении.

М: Молочай красивейший (пуансеттия)

Родина: тропическая Мексика Цветение: с ноября по март

Молочай красивейший (пуансеттия) родом из тропической Америки. Из-за того, что он зацветает обычно в канун Рождества, его называют еще рождественской, или вифлеемской, звездой.

Оригинальность и эффектность растению придают не цветки, а яркие крупные прицветники, чаще всего красные. Существуют формы у которых они белого, розового, абрикосового цвета, есть даже двухцветные. Многие любители комнатного цветоводства по незнанию после окончания цветения выбрасывают растения. А ведь при правильном уходе и соблюдении необходимого режима оно и на следующий год может зацвести.

После того как пуансеттия отцветет, ей необходим покой приблизительно в течение двух месяцев. Полив при этом значительно сокращают, не давая почве окончательно пересыхать. Содержат в прохладном помещении при температуре 12—14°С.

Весной растение сильно обрезают, оставляя побеги высотой 15—20 см. После периода покоя, когда начнут развиваться почки и расти побеги, пуансеттию пересаживают в новый субстрат, состоящий из смеси дерновой земли, листовой земли, торфа и песка (3:3:1:1). Не забудьте про дренаж.

После пересадки растение помещают в более теплое помещение с температурой воздуха около 20°С и начинают обильно поливать и опрыскивать. Все водные процедуры проводят только теплой водой. Каждые две недели подкармливают полным минеральным удобрением обычной концентрации. В летний период молочай выносят на улицу Обязательное условие — оберегать растение от сквозняков.

С конца сентября важную роль в жизни молочая красивейшего играет освещение. Поскольку это растение короткого светового дня, то в течение двух месяцев его световой день не должен превышать 10 часов, а на остальные 14 часов его необходимо накрывать светонепроницаемым материалом. Только при соблюдении такого светового режима растение может перейти к цветению.

Размножается весной или в начале лета верхушечными черенками. Заготовленный черенок должен иметь не менее 5 междоузлий. После срезки черенка обязательно смойте под струей теплой воды млечный сок. Помните, что он ядовит. Поэтому все операции следует проводить с большой осторожностью, лучше в резиновых перчатках. По окончании работ тщательно вымойте руки с мылом. Для лучшего и быстрого укоренения используют стимуляторьт роста (например, гетероауксин). Можно укоренять черенки в воде или во влажном рыхлом субстрате — торфе и песке, взятых в равной пропорции. После того как появятся корешки (обычно через месяц), черенки рассаживают в небольшие горшки.

Повреждается щитовкой и паутинным клещиком.

Девочки: Команда наше имя - «Традесканция», команда наш девиз – «Полосатые листья – это про нас. Мы – традесканция радуем Вас». Краткий рассказ о растении.

Д: Традесканции, наиболее часто встречающиеся в комнатной культуре, довольно близки друг к другу, и даже ботаники различают их с трудом. Дело облегчается тем, что созданы многочисленные пестрые сорта, у которых наверняка известна родительская форма.

Так, у традесканции белоцветковой чаще можно встретить форму albovittata, что в переводе означает «белополосая». Листья этой формы испещрены многочисленными тонкими белыми полосками на светло-зеленом фоне. Регулярности в расположении полос нет. Форма 1аеkensis очень похожа на предыдущую, но отличается тем, что полосы не белые, а розовые. У формы tгiсоlог (трехцветная) в центре листа розовые полосы, тогда как боковые — белые. Если на листьях имеются широкие немногочисленные полосы желтого и зеленого цвета, причем два соседних правых листа будут с похожими рисунками (у соседних левых — та же закономерность, хотя по рисунку они отличаются от правых), то это форма variegate (т.е. пестрая) традесканция Блоссфельда. При недостаточном освещении, неумелом черенковании или обрезке красивые полосы на листьях могут исчезнуть. Частые светло-желтые полосы — признак формы variegate, но уже другой традесканции — приречной.

Если же вам досталась традесканция с обычными зелеными листьями, то трудно решить, с каким именно видом традесканции вы имеете дело.

Все традесканции могут страдать от излишне сухого воздуха. Об этом вы догадаетесь по коричневым кончикам листьев. Не забывайте их чаще опрыскивать и вовремя поливать.

У: А знаете ли вы, что считается самым надежным и проверенным средством от порчи и сглаза? Если в твоем доме появится традесканция, не пройдет и месяца, как злые, недоброжелательные люди перестанут приходить к тебе в гости. Этот цветок считается источником радости и оптимизма. Она заряжает обитателей дома энергией, дарит чувство юмора и способность к самоиронии, что очень благотворно сказывается на атмосфере в семье. Кроме всего прочего, этот цветок хранит обитателей дома от заболеваний верхних дыхательных путей.

2. Конкурс «Вопрос – ответ».

У: Г. Х. Андерсен написал: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе. И дома, и в школе, и в холод, и в жару – цветы необходимы. Без их красоты беднее становится жизнь. Итак, конкурс: «Что это за цветок?»

- Какое комнатное растение называют «Ванька – мокрый» и почему? Как по другому его можно назвать? (Бальзамин, «огонек», «недотрога», потому что любит воду);

- Что за растение «бабьи сплетни»? Почему оно широко используется при озеленении помещений? (Традесканция, неприхотлива в размножении и быстро растет);

- Какое растение нужно разводить на кухне и почему? (Хлорофитум – лучше всех очищает воздух от элементов горения);

- Какие комнатные растения являются лекарственными? (Алоэ, каланхоэ, герань);

- У каких комнатных растений роль листьев выполняет стебель? (У кактусов);

- Как размножаются комнатные растения? (отводками, отпрысками, усами, черенками, кусочками листа и стебля, делением, семенами, спорами, воздушными отводками).

3. Конкурс «Кто больше сможет назвать растений в нашем кабинете?»

Для этого конкурса в кабинете должно быть как можно больше растений. Дети предупреждены о конкурсе заранее. Им выдана книга о растениях и надо было самим заранее определить все цветы в классе. В данном случае в классе находилось порядка 40 наименований растений.

У: А знаете ли Вы, что в России бегонии растут на подоконниках и клумбах, а в США и Японии их высаживают по краям дорог, что бы определить концентрацию в воздухе выхлопных газов. Дело в том, что бегонии очень чувствительны к смогу; при первых его признаках их листья покрываются пятнами.

4. Конкурс домашнее задание « Жалобная книга природы»

У: Смотрю я на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

- Будь человеком, человек,

В тебя мы верим – не солги.

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной

И шепчут губы: - Сберегу,

Я сберегу Вас, сберегу!

Следующий конкурс домашнее задание на тему «Жалобная книга пророды».

М:- Весь асфальт расплавлен зноем

Не пройти по нему босиком

От жары волками воем

Даже песни не поем!

- Я так хочу

В нашу речку окунуться

И живым домой вернуться.

Я так хочу,

Чтобы в нашей речке милой

Все микробы и бациллы – ПЕРЕВЕЛИСЬ!

- Заводы у нас мощные –

Слава наша и сила!

Но воды у них сточные –

Всему живому – могила.

Отходам своим могильники

Заводам искать не надо.

Сливают в водохранилище:

Нитраты, смолу и яды.

- Между двух берегов

Наша речка лежит,

А по трубам в нее

Грязь с заводов бежит

Хоть прозрачна на вид

В этой речке вода

Пить не надо ее

Никому, никогда!

- В жару и стужу жгучую,

Чтоб не было беды,

Не пей ни в коем случае

Из речки ты воды…

Водичку очень грязную

Завод прибавил к ней

И ты ее, заразную,

Не пей, не пей, не пей!

- Мораль из этой сказки,

А может и не сказки,

Надеемся, Вам будет понятна, господа?

К логической развязке

Пришли мы без подсказки:

Как нам необходима всем

ЧИСТАЯ

В руках плакаты: «не загрязняйте воду!»; «Не губите водных обитателей!»; «Не пейте зараженную воду!»; «Берегите воду!»; «Охраняйте чистоту водоемов!».

Д: В наше время, когда всем известна огромная роль растительного мира в жизни человека, нельзя допускать исчезновения с лица Земли ни единого растения, т. к. это большая потеря, прежде всего для человека. С исчезновением вида растений человек лишает себя частички земной жизни, которая была источником его здоровья и доставляла эстетическое наслаждение.

Равнодушие к зеленому другу – тоже зло, которое приводит к плачевным результатам. Как часто человек бывает в роли наблюдателя гибели растений, не проявляя, ни малейшей заботы о его спасении.

Никто не видит,

Как сгорают корни.

И дереву

До срока невдомек,

Что пошатнулся

Кряж его огромный –

Копитель силы,

Крепости исток.

Оно стоит,

Ни в чем не уступая

Другим деревьям

В золотом бору.

И та же стать,

И та ж листва густая,

И тот же шелест

Веток на ветру,

Но вдруг заметим

Мы однажды летом,

Что листья стали

Мельче и бледней.

Не по прямым,

По косвенным приметам

Мы узнаем о гибели

Корней…

Казним себя,

По сердцу бъем наотмашь,

Что, находясь вблизи,

А не вдали,

Не поспешили дереву

На помощь

И красоту от смерти

Не спасли!

В руках плакаты: «Не поджигайте сухую траву!»; «Деревья – наше богатство!»; «Не загрязняйте воздух!»; «Не рубите деревья!».

5. Конкурс капитанов.

У: Укажите на географической карте родину комнатных растений:

М: Молочай блестящий – остров Мадагаскар;

Д: Недотрога Валера (Бальзамин) – Восточная Африка;

М: Цикламен европейский – Центральная и Южная Америки;

Д: Диффенбахия пятнистая – тропики Южной Америки;

М: Бегония – Тропики Бразилии;

Д: Пилея кадиери – Индокитай, Индия.

6. Конкурс «Собери цветок»

Разрезанные листы с изображением цветов нужно собрать, как пазлы. Конкурс на время.

7. Конкурс «Работа с определителем растений.

По книге Д.Г. Хессайона ребята определят название показанного учителем растения. Постарайтесь, что бы цветок определялся однозначно и был не знаком отвечающему.

М: Циперус, коланхое.

Д: Бегония Клеопатра, Плющ (хедера).

8. Выступление консультантов с докладом «Уход за домашними комнатными растениями»

9. Слово предоставляется работнику городской теплицы М.В. Арашкевич, для ознакомления с новыми видами растений, закупленных пятиклассниками для любимой школы у них в хозяйстве.

10. Слово предоставляется жюри.

11. Награждение команд.

Так как команды показали высокий уровень знаний по ботанике комнатных растений жюри постановило: Принять всех участников игры в детскую экологическую организацию «Экоша» и торжественно вручить им отличительные знаки: Бейджи организации и повязать зеленые галстуки.

12. Исполняется гимн «Экоши»

Звучит фонограмма «Мир непрост, совсем не прост…»

Все вместе поют:

Мир не прост, совсем не прост,

Нельзя в нем скрыться от бурь и от гроз.

В нем есть деревья, и есть цветы,

И есть еще, есть еще ты!

Есть в нем и совы, и есть соловей,

Есть в нем и бабочка и муравей,

Есть медведи, и есть кроты,

И есть еще, есть еще ты!

Припев: Все, что в этом мире цветет,

Все, что дышит, любит, поет,

Все, что мы природой зовем,

Пусть живет, пусть живет в сердце твоем! (2 раза)

Фото
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне

Архив
наши успехи
    Поздравляем команду школы "Дети солнца" с Дипломом за участие в игре на знание достопримечательностей города Великие Луки "Путешествие по улицам города Воинской Славы"!

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок".

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активную помощь в проведении олимпиад проекта "Инфоурок".

    Поздравляем Степанова Дмитрия с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Минина Максима с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Иванову Юлию с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Вишнякова Илью с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.