Экологическое ассорти(Что? Где? Когда?)
В: Сегодня мы с вами проводим интеллектуальную игру «Экологическое ассорти» в рамках Экологической акции. Природа нашей родины как никогда, нуждается в защите заботе.
Природа-мать, во тьме сомнений,
От часа в час, от века в век,
Готовила венец творений,
Тебя рождала, человек,
Даря тебе тепло улыбки,
Она тебя учила жить,
Жестоко мстила за ошибки,
Чтоб ты не смел их повторить,
Но вновь и вновь ты ошибался,
Хлестал ты землю как хлыстом,
Ты разобраться не старался,
В том, что ты бил
Ты бил свой дом.
Ты, человек, имеешь силу,
Та сила-разум! Оглянись,
Не рой ты сам себе могилу,
Не подставляй под выстрел жизнь,
Растившую тебя с пеленок,
не дай толкнуть к концу пути,
Жизнь беззащитна, как ребенок,
Ты - человек, ты - защити!
В: Сегодня игра проходит в форме «Что?, Где?, Когда?»: Играют команды 8-10 классов, чтобы наши команды были равноценны, мы проведем перетасовку команд (8 человек). Дети вытягивают жетон и садятся в вновь созданные команды (листы для ответов, назвали ?).
• Представление жюри.
I. Название и экологический лозунг (на листе под ним цветная бумага).
II. «Устная разминка» (кто быстрее) (2б)
а) Что за трава, которые и слепые знают? (Крапива).
б) Пингвин птица или нет? (Да).
в) Что теряет лось каждую зиму? (Рога).
г) Не птица, а летает, не слон, а с хоботом, никто не приручает, а на нос садится. (Муха).
д) У него уши на ногах. (Кузнечик).
е) У него самый чуткий нос? (Бабочка).
ж) Кто может пить ногой? (Лягушка).
з) Чем еж на медведя похож? (Спят зимой).
III. «Выбери нужное» (письменно – ответ, по 1 баллу).
1. В какое время суток бобры строят свое жилище?
а) утро;
б) ночь;
в) день.
2. Кто из перечисленных жуков самый полезный?
а) жук-олень;
б) жук майский;
в) жужилица.
3. Когда у совы появляются совята?
а) апрель;
б) июнь;
в) май.
4. Какого цвета самый крупный из дятлов?
а) пестрый;
б) черный;
в) зеленый.
5. Кто быстрее всех бегает?
а) антилопа;
б) гепард;
в) волк.
6. Когда начинают бегать детеныши зебры?
г) через час после рождения;
д) через неделю;
е) через месяц.
Ответы: 1б, 2в, 3б, 4в, 5б, 6а.
В: Пока жюри проверяет ответы, в защиту природы вступают учащиеся10 класса.
IV. Для болельщиков, строки из песен, где поется о птицах и о воде в любом агрегатном состоянии(1б-1 песня).
V. «Экологический аукцион» (ответ – письменно).
Будет задано 6 вопросов, за каждый вопрос 5 баллов. Но вы можете делать ставки. Число от 2 до 10, которое вы назовете, будет умножено на 5 баллов в случае правильного ответа. Например, «3», месяц первоцветов – апрель (5х3 = 15 баллов).
1) Голландцы говорят «Бог создал море, а мы…» (землю)
2) Продолжите шутливый афоризм врачей «Здоровый – это плохо…» (обследованный больной)
3) С какой целью финские оленеводы стали красить рога оленей флуоресцентной краской (чтобы не столкнулись с автомобилем)
4) Если до 30, то крокодил – девочка, если свыше 30, то мальчик. Что означают эти цифры? (градусы окружающей среды, при которой из яиц получаются особи)
5) Благодаря широчайшему ареалу, распространившему именно этот вид растений, является главным поставщиком О2 в атмосферу земли, и, если они по каким-либо причинам погибнут, экологической катастрофы не миновать. Назовите этих трудяг-растений. (водоросли)
6) Какой предмет должен занимать не менее 1/10 части экрана в Голландии при показе рекламы шоколада и других сладостей? (зубные щетки)
В: Выступление в защиту природы 8 класса.
VI. «Черный ящик»
1. В ящике вещество, необходимое для жизни, у древних инков считалось даром предков, обитающих в нижнем море. (вода)
2. В ящике – цветы, которые были привезены в Европу из Туниса. В народе их называли полевыми слезками, искорками, звездочками. (гвоздики)
3. В ящике часть съедобного растения, которое в XVII веке использовалось как декоративное и для производства косметики. (картофель)
4. В ящике изобретение, некоторые историки считают, что если бы Наполеон засекретил изобретение повара, то он смог бы завоевать весь мир. (консервы)
VII. Спринт эрудитов (каждый за себя и за команду)
По очереди команды, пока 1 человек, он остается, соревнуются в итоге по 1 человеку с команды. (с. 107, 2006 г. № 1, вопрос – ответ)
В: Выступление учащихся из клуба «Истоки» (9 «А», 9 «Б»)
Слово жюри.
В: Наша игра показала, что вы много знаете, и наша задача – расширить эти знания, но главное воспитывать бережное отношение к природе. Спасибо за участие!
Ученица 3 «А» класса Елагина Ульяна, победительница конкурса сочинений «Полезные продукты из Молоколамска», проводимого 7 апреля, в День здоровья, Великолукским молочным комбинатом.