182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №6»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / ФИЛОЛОГИЯ /  
7 июня 2008

Из опыта работы классного руководителя по вопросу

Из опыта работы классного руководителя по вопросу

взаимоотношения в ученическом коллективе

Классный руководитель: Суслова О.К.

Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе не сравнимое ни с каким другим.

Демокрит

Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющих собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Цель воспитания предполагает целостность воспитательной программы, ее мобильность, включающей в себя все сферы жизни учащегося, образ личности, способность производить свободный выбор деятельности, будь это учебная, художественная или трудовая, досуговая или научная.

Воспитательная работа ведется по 4 основным направлениям:

1. Ценности и нормы жизни школы;

2. Личность и творчество;

3. Образование и культура;

4. Взаимопонимание и общение.

Цель взаимопонимания и общения – сформировать у воспитанников коммуникативные навыки, умение понимать себя и других, познакомить их с основными правилами делового и бытового этикета. Все, что станет нормой сегодня в области общения, завтра явится непременным условием жизненного успеха.

Направление взаимодействия

Важным направлением в работе классного руководителя является работа по организации общения и взаимоотношений в системах «учитель – ученик», «ученик – ученик», «учитель – ученик – родители».

Целью педагога в организации этой работы является передача детям опыта (знаний, умений, навыков) социального общения людей (позитивного и негативного), опыта поколений. Классный руководитель помогает понять личностный сигнал общения, связанный с изучаемыми конкретными проблемами и жизнью в целом.

1. Всякое взаимодействие должно быть неформальным и должно демонстрировать личную заинтересованность взрослого и заинтересованность ребенка.

Это традиции класса, которые могут творить чудеса:

- дни именинника;

- классные огоньки к праздникам;

- новогоднее украшение класса своими руками;

- портфолио класса;

- запись благодарности в дневнике.

2. Взаимоотношения должны строиться на общечеловеческих ценностях:

- участие в концертах для дома престарелых;

- участие в КВН;

- участие в спортокиадах;

- участие в выставках «Сбережем зеленую ель», «Природа и фантазия» и т.д.

- экскурсии (Пушкинские горы, д. Карево, г. Псков и т.д.);

- походы однодневные или с 1, 2, 3 ночевками (Опухлики, Себеж, Жижица).

3. Взаимоотношения должны строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности:

- распределение поручений в классе с учетом личных способностей учащихся;

- анкета «Выявление лидера в коллективе»;

- тест «Роль темперамента в жизни человека»;

- классные часы по теме: «В жизни и общении - две стороны дороги»;

- организация походов;

- распределение обязанностей в походе с учетом физического состояния учащихся и личных склонностей к делам;

- проведение 15-минутки силами учащихся «О вреде курения», «СПИД – чума 21 века» и т.д.

- проведение классных часов, подготовленных силами учащихся по теме: «Умеете ли вы общаться?»

4. Индивидуальная работа с учащимися:

- тестирование «Посеешь привычку, пожнешь судьбу»;

- беседы по темам: «Я и коллектив», «Правила бытового этикета», «Верю ли я в себя».

5. Работа с родителями:

Родительские собрания по темам: «Микроклимат семьи и ее нравственные приоритеты», «Отцы и дети», «Особенности детской психики в подростковом возрасте».

Суслова О.К.


Архив
наши успехи
    Поздравляем команду школы "Дети солнца" с Дипломом за участие в игре на знание достопримечательностей города Великие Луки "Путешествие по улицам города Воинской Славы"!

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок".

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активную помощь в проведении олимпиад проекта "Инфоурок".

    Поздравляем Степанова Дмитрия с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Минина Максима с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Иванову Юлию с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Вишнякова Илью с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.