Положение "О педагогическом совете МБОУ Лицей №10"
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1.Настоящее Положение разработано на основе следующих нормативных актов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12. 2012 г.;Типового положения об общеобразовательном учреждении (в новой редакции от 10 марта 2009г.); пп.4.16, 4.17 Устава МБОУ Лицей №10
Настоящее Положение о Педагогическом совете лицея (далее – Положение) устанавливает порядок формирования и функционирования Педагогического совета МБОУ Лицей №10. Положение утверждается Педагогическим советом и вводится в действие приказом директора лицея.
1.2. Педагогический совет является коллегиальным органом самоуправления школы и создается в целях: управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации образовательных программ, повышения качества обучения и воспитания обучающихся, совершенствования методической работы в лицее, а также содействия повышению квалификации его педагогических работников.
1.3. Педагогический совет является постоянно действующим, руково¬дящим органом в образовательном учреждении для рассмотрения осново¬полагающих вопросов образовательного процесса.
1.4.Деятельность педсоветов: научно-педагогическая, производственно-деловая.
1.5. Виды педагогических советов: тематические или проблемные, координационные, организационные, информационные, итоговые, предметные, методические, общекультурные, ди¬дактические, психологические, педагогические.
Деятельность педагогических советов осуществляется по двум направлениям:
1. Научно-практическая и научно-методическая деятельность реали¬зуется через тематические и проблемные педсоветы, где всесторонне об¬суждается та или иная проблема воспитания и обучения.
2. Производственно-деловая деятельность реализуется через сле¬дующие виды педсоветов: организационные педсоветы, итоговые, координационные педсоветы, информационные педсоветы.
1.6. Формы педагогических советов: традиционная форма (доклад и обсуждение), бездокладный педсовет, нетрадиционные формы (деловая игра, педсовет –диспут, педсовет - КТД , педсовет -методический день,мозговая атака (брейнсторминг), педсовет -консилиум , педсовет- конференция).
2.ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ.
2.1. Главными задачами Педагогического совета являются:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- ориентация деятельности педагогического коллектива школы на совершенствование образовательного процесса;
- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- решение вопросов о переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования.
2.2. Педагогический совет осуществляет следующие функции:
-обсуждает и утверждает планы работы школы;
- обсуждает правила внутреннего распорядка обучающихся;
-рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса;
-разрабатывает и принимает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
-заслушивает информацию и отчёты педагогических работников, сообщения о результатах внутришкольного контроля и инспектирования вышестоящими организациями, о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об охране здоровья и труда обучающихся, другие вопросы образовательной деятельности школы;
- принимает решения о;
проведении промежуточной аттестации обучающихся по результатам учебного года,
допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации, освобождении обучающихся от промежуточной аттестации,
организации щадящего режима прохождения итоговой аттестации,
переводе обучающихся на индивидуальное обучение на дому на основании представленных документов,
переводе обучающихся в следующий класс, оставлении на повторное обучение, о выпуске обучающихся,
выдаче соответствующих документов об образовании,
награждении обучающихся за успехи в обучении похвальными листами, похвальными грамотами;
-принимает решения о переводе и выпуске обучающихся,
допуске обучающихся к экзаменам, выпуска и награждения обучающихся;
рассматривает и согласует планы учебно-воспитательной и методической работы;
разрабатывает основные направления повышения качества образовательного процесса и программу развития лицея, представляет ее директору для последующего утверждения Советом лицея;
осуществляет разработку и представляет для согласования Совету лицея компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»), профили обучения;
согласовывает годовой календарный учебный план и режим занятий на учебный год;
рассматривает состояние учебно-программного, учебно-методического и экспериментально-технического обеспечения образовательного процесса, состояние и итоги учебной и воспитательной работы лицея, дисциплины обучающихся;
заслушивает отчеты педагогических работников, руководителей и других работников лицея по обеспечению качественного образовательного процесса;
заслушивает и обсуждает опыт работы учителей в области новых педагогических и информационных технологий, авторские программы, учебники, учебно-методические пособия;
рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических работников, развития их творческих инициатив и аттестации;
рассматривает вопросы состояния охраны труда в лицее;
заслушивает публичный доклад директора лицея об итогах образовательной деятельности в истекшем учебном году;
утверждает положения необходимые для выполнения поставленных перед лицеем задач;
рекомендует список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в лицее, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе лицея
-по согласованию с Советом лицея принимает решение об исключении обучающихся из школы, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определённом Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом и Правилами внутреннего распорядка школы. Решение в трёхдневный срок доводится до сведения Управления образования администрации г Великие Луки;
- устанавливает, по согласованию с Советом лицея и Лицейским братством, требования к одежде обучающихся;
- обсуждает локальные нормативные акты, регулирующие образовательный процесс, взаимоотношения участников образовательного процесса.
3.СОСТАВ И ПОРЯДОК РАБОТЫ.
3.1. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники лицея, включая совместителей, педагога-библиотекаря. В необходимых случаях на заседание Педагогического совета приглашаются представители общественных организаций, Лицейского братства, родители (законные представители) обучающихся и другие лица. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Лица, приглашённые на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
3.2. Председателем Педагогического совета является директор лицея.
3.3. Для ведения протокола и организации делопроизводства директор лицея назначает своим приказом секретаря Педагогического совета сроком на один год из числа педагогических работников.
3.4. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы школы.
3.6. Заседания Педагогического совета созываются, как правило, по мере необходимости, но не реже четырёх раз в год. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания Педагогического совета.
3.7. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета (директора лицея). Решения Педагогического совета являются правомочными, если на нём присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих. Решения Педагогического совета носят рекомендательный характер.
3.8. Решения, принятые Педагогическим советом в пределах его полномочий и оформленные приказом директора, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива.
3.9. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор лицея и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих заседаниях. Организацию работы по выполнению решений и рекомендаций Педагогического совета осуществляет директор лицея. На очередных заседаниях совета он докладывает о результатах этой работы.
3.10. Директор лицея в случае несогласия с решением Педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Учредителя, который в трёхдневный срок выносит окончательное решение по спорному вопросу.
4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
4.1. Педагогический совет имеет право:
- создавать временные творческие объединения, рабочие группы с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на Педагогическом совете;
- принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2. Педагогический совет ответственен за:
- выполнение плана работы;
- соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об образовании, о защите прав детства;
- принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.
5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ.
5.1. Педагогический совет работает в тесном контакте с общественными организациями, органами самоуправления лицея.
5.2. Приглашает на совместные заседания представителей Совета лицея ,Попечительского совета по вопросам совместных действий.
6. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО.
6.1. Ход Педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы ведутся секретарем Педагогического совета и хранятся в лицее постоянно.
6.1. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет, предложения и замечания членов Педагогического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарём Педагогического совета.
6.2. Протоколы о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации, переводе в следующий класс, выпуске, награждении оформляются списочным составом и утверждаются приказом по лицею.
6.3. Нумерация протоколов ведётся от начала учебного года.
6.4. Протоколы оформляются в печатном варианте, согласно положению о делопроизводстве .Перевод учащихся в следующий класс, их выпуск оформляется списочным составом.
6.5. По окончании учебного года формируется книга протоколов Педагогического совета лицея, которая входит в номенклатуру дел, хранится постоянно и передаётся при смене руководства по акту приёма-передачи.
6.5. Книга протоколов Педагогического совета лицея прошнуровывается, а затем скрепляется подписью директора и печатью лицея.