ПОЛОЖЕНИЕ об электронном журнале/электронном дневнике обучающегося1. Общие положения.
1.1. Данное Положение устанавливает единые требования по ведению электронного журнала успеваемости/ электронного дневника учащегося (ЭЖ/ЭД) в МБОУ Лицей № 10.
1.2. Электронный журнал успеваемости/электронный дневник учащегося (далее в документе ЭЖ/ЭД), является государственным нормативно-финансовым документом.
1.3. В 1-х классах отметки, домашние задания в ЭЖ/ЭД по учебным предметам не ставятся. Ведется учет присутствия, отсутствия, движения учащихся, выполнения программы, осуществляется общение учителя с родителями.
1.4. ЭЖ/ЭД служит для решения следующих задач:
• Хранение в электронном виде данных об успеваемости и посещаемости учащимися лицея;
• Создание единой базы календарно-тематического планирования по всем учебным предметам и параллелям классов;
• Создание и реализация дистанционных учебных курсов;
• Разработка и проведение диагностических и тестовых работ с целью промежуточного, срезового и итогового контроля;
• Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время всем участникам образовательного процесса – родителям, ученикам, учителям и администрации;
• Автоматизация создания промежуточных и итоговых отчетов учителей-предметников, классных руководителей и администрации;
• Своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости их детей;
• Обеспечение возможности прямого общения между учителями, администрацией, родителями и учащимися вне зависимости от их местоположения.
1.5. Ведение ЭЖ/ЭД является обязательным для каждого учителя и классного руководителя.
1.6. Пользователями электронного журнала являются: администрация школы, учителя, классные руководители, учащиеся и родители (законные представители).
.
2. Правила и порядок работы с ЭЖ/ЭД.
2.1. Диспетчер образовательного процесса
устанавливает программное обеспечение, необходимое для работы электронного журнала;
• обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды;
обеспечивает своевременное создание архивных копий;
• вместе с классными руководителями заполняет необходимые формы.
2.2. Пользователи получают персональные реквизиты доступа к электронному журналу в следующем порядке:
• учителя-предметники, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у диспетчера образовательного процесса;
• Родители получают реквизиты доступа в начале учебного года на классном собрании или в течение учебного года через классных руководителей.
2.3. Все пользователи ЭЖ/ЭД несут ответственность за сохранность своих персональных реквизитов.
3. Распределение функциональных обязанностей
3.1. Заместители директора по учебно-воспитательной работе, совместно с диспетчером образовательного процесса организуют внедрение ЭЖ/ЭД в МБОУ Лицей № 10 в срок до 10.09.2013;
• Заместители директора по учебно-воспитательной работе
• обеспечивают данными администратора ЭЖ/ЭД по учебному процессу;
• осуществляют периодический контроль за работой сотрудников по ведению ЭЖ/ЭД:
- наполняемость текущих оценок;
-своевременный учет пройденного материала;
- запись домашнего задания;
-работа по восполнению пробелов в знаниях учащихся;
- выполнение программ;
-выполнение контрольных, лабораторных, практических работ;
• анализируют данные по результативности учебного процесса и разрабатывают меры по достижению планируемых результатов;
• Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, организатор образовательного процесса ведет папку необходимых документов (выписки итоговых отметок за четверть, полугодие, год из электронных журналов, сведения об обучающихся и их родителей на основании личных дел учащихся) на бумажном носителе
• 3.2. Заместитель директора по научно-методическому обеспечению разрабатывает нормативную базу по ведению ЭЖ/ЭД;
• 3.3. Диспетчер образовательного процесса:
• разрабатывает модели ввода информации на имеющейся технической базе;
предоставляет реквизиты доступа администрации школы, учителям, классным руководителям, ученикам и их родителям (законным представителям);
• контролирует работоспособность системы ЭЖ/ЭД;
• создает резервные копии базы данных один раз в сутки;
• организует работу со справочниками и параметрами системы ЭЖ/ЭД;
• осуществляет связь со службой технической поддержки разработчика ЭЖ/ЭД;
• консультирует пользователей ЭЖ/ЭД основным приемам работы с программным комплексом.
•
3.4. Резервный диспетчер образовательного процесса
при отсутствии или по поручению Администратора ЭЖ/ЭД:
• организует работу со справочниками и параметрами системы ЭЖ/ЭД;
• осуществляет связь со службой технической поддержки разработчика ЭЖ/ЭД;
• консультирует пользователей ЭЖ/ЭД основным приемам работы с программным комплексом.
3.6. Секретарь ОУ предоставляет списки классов (контингента ОУ); список учителей диспетчеру образовательного процесса в срок до 5 сентября каждого года;
передает диспетчеру образовательного процесса информацию для внесения текущих изменений по составу контингента учащихся, учителей и т.д.
3.7. Классные руководители:
еженедельно проверяют правильность заполнения базы данных ЭЖ/ЭД об учащихся своего класса;
• следят за актуальностью данных об учащихся;
• предоставляют реквизиты доступа родителям и учащимся ОУ;
• организуют сбор комплекта документов по обеспечению законодательных требований о защите персональных данных (ПД);
• ведут мониторинг успешности обучения;
• осуществляют ежедневный учет сведений о пропущенных уроках;
• консультируют учеников и родителей (законных представителей) по работе с ЭЖ/ЭД;
• организуют обмен информацией с обучающимися и родителями (законными представителями) в соответствии с Регламентом;
• осуществляют контроль доступа родителей и учащихся;
• помещает в дневник на бумажном носителе не реже одного раза в месяц информацию о полученных учеником отметках на основании электронного журнала. Четвертные (полугодовые), годовые и итоговые отметки выставляются на основании электронного журнала;
• предоставляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе, организатору образовательного процесса, сведения об обучающихся и их родителях на основании личных дел учащихся.
• 3.8. Учителя – предметники:
• составляют на основе рабочих программ календарно-тематическое планирование, которое размещают в ЭЖ/ЭД;
• выставляют текущие отметки ежедневно непосредственно на уроке или после него в тот же день. Допускается выставление отметок за контрольные, лабораторные и практические работы, сочинения учащихся в последующие 2 дня ;
• ежедневно заполняют данные по домашним заданиям;
• организуют обмен информацией с обучающимися и родителями (законными представителями).
3.6. Заместитель директора, администратор сайта ОУ
• размещает на школьном сайте нормативно – правовые документы по ведению ЭЖ/ЭД.
3.7. Директор
утверждает учебный план;
утверждает педагогическую нагрузку на следующий учебный год;
утверждает расписание;
издаёт приказ по тарификации до 1 сентября;
издает приказ о введении ЭЖ на учебный год;
обеспечивает своевременную оплату службы поддержки ЭЖ/ЭД.