ПОЛОЖЕНИЕ об организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения занятий по состоянию здоровья.I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение об организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья (далее Положение), определяет порядок получения общего образования, предусмотренный п. 2 ст. 51 Закона Российской Федерации “Об образовании” в редакции Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ. Положение разработано в соответствии с:
- Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1998 г. № 17-253-6 “Об индивидуальном обучении больных детей на дому”;
- Федеральными Государственными образовательными стандартами;
- Постановлением Главного Государственного врача Российской федерации от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 – 10»;
- Рекомендациями по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10.12.2012 г. № 07-832.
2. Положение регулирует деятельность МБОУ Лицей № 10, реализующего программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в части организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья (далее индивидуальное обучение)
3. Индивидуальное обучение организуется на I, II, III ступенях общего образования для лиц, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения.
II. ПЕРЕВОД ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ.
1. Основанием для перевода обучающихся на индивидуальное обучение являются медицинское заключение, заверенное гербовой печатью и письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора лицея.
2. Сроки перевода обучающихся на индивидуальное обучение регламентируются сроками действия медицинского заключения.
3. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение директор лицея или его заместитель по УВР обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Положением и внести соответствующие изменения в договор о сотрудничестве между лицеем и родителями (законными представителями).
4. Перевод обучающихся на индивидуальное обучение осуществляется лицеем и оформляется приказом по школе.
5.Индивидуальное обучение не является основанием для исключения обучающихся, перевода в другой класс параллели, перевода в другое общеобразовательное учреждение.
6. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение классный руководитель на начало учебного года обязан внести обучающихся в списочный состав класса, заполнить на них сведения о родителях (законных представителей) и совместно с медицинским работником школы - листок здоровья.
7. По окончании срока действия медицинского заключения администрация лицея обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения.
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.
1. При индивидуальном обучении для получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования реализуются общеобразовательные программы, обеспечивающие выполнение минимума содержания образования с учетом психо-физического развития и возможностей обучающихся.
2. Основным принципом организации образовательного процесса для обучающихся на индивидуальном обучении является обеспечение щадящего режима проведения занятий.
3. С учетом возможностей обучающихся образовательная программа лицея реализуется в очной или очно-заочной формах (по заявлению родителей в форме семейного образования или экстерната).
4. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом лицея за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания (физическая культура, технология и т.д.), годовым календарным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются лицеем самостоятельно.
5. Недельная учебная нагрузка определяется с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающихся в объеме:
В I - IV классах - до 8 часов;
В V - VIII классах - до 10 часов;
В IX классах - до 11 часов;
В X - XI классах - до 12 часов.
При наличии финансовых возможностей, а также с учетом состояния здоровья обучающихся, по заявлению родителей (законных представителей), нагрузка обучающихся может быть увеличена в соответствии с учебным планом лицея.
6. Расписание занятий составляется на основании недельной учебной нагрузки, согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается директором лицея.
7. По медицинским показаниям и заявлению родителей (законных представителей) часть занятий может проводиться в школе; при этом лицей несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период пребывания их там.
8. Выбор формы занятий зависит от возможностей обучающихся, сложности и характера течения заболевания, особенностей эмоционально-волевой сферы, рекомендаций лечебно-профилактических учреждений, возможности кратковременного пребывания обучающихся в лицее.
9. При индивидуальном обучении обучающиеся имеют право пользоваться учебной литературой из библиотечного фонда лицея.
10. Контроль за своевременным проведением занятий и выполнением учебного плана возлагается на заместителя директора по УВР.
11. На каждого из обучающихся на индивидуальном обучении заводится журнал учета успеваемости, где отражается прохождение программного материала по всем предметам инвариантной части учебного плана, фиксируются домашние задания и оценивается текущая успеваемость с выставлением оценок.
IV. АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
1. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся устанавливаются лицеем в соответствии с действующим законодательством и отражаются в его Уставе.
2. Экзаменационные и итоговые отметки фиксируются в экзаменационных ведомостях аттестационной комиссией и в классном журнале классным руководителем.
3. Промежуточная аттестация проводится по предметам инвариантной части учебного плана лицея (за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания); четвертные, триместровые, полугодовые, годовые отметки обучающихся переносятся классным руководителем в классный журнал на основании текущей успеваемости. Любые другие записи напротив фамилии обучающихся на индивидуальном обучении не допускаются.
4. Перевод обучающихся, освоивших программу учебного года, производится по решению педагогического Совета приказом по школе.
5. Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией, проводимой в соответствии с действующими нормативными документами.
6. Выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении. В соответствии с п. 2 ст. 52 Закона Российской Федерации “Об образовании” в редакции Федерального закона от 25.06.2002 г. № 741-ФЗ “Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования”.
7. Выпускникам IX и XI классов, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования с указанием перечня и успеваемости по предметам (за исключением предметов, к изучению которых имелись медицинские противопоказания) учебного плана школы.
8. Проявившие способности и трудолюбие в учении выпускники общеобразовательного учреждения могут быть награждены золотой и серебряной медалями “За особые успехи в учении”, похвальной грамотой “За особые успехи в изучении отдельных предметов”; обучающиеся в общеобразовательном учреждении - похвальным листом “За отличные успехи в учении”.
V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
1.Заработная плата учителей и других педагогических работников за работу по индивидуальному обучению на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья, определяется Положением о порядке оплаты труда работников МБОУ Лицей № 10, разработанным в соответствии с Законом Псковской области от 7 октября 2010 г. N 1006-оз "Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области", Постановлением Администрации Псковской области от 19 октября 2010г. № 389 «Об утверждении Положения о порядке оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области», Приказом ГУО Псковской области от 20.01.2011 №49, постановлением от 14 сентября 2011г №350 «О внесении изменений в «Положение о порядке оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области», Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Распоряжением Администрации Псковской области от 24.01.2013 № 11-р «О мероприятиях, направленных на увеличение в 2013 году средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений общего образования и дошкольных образовательных учреждений области, Приказом Управления Образования города Великие Луки №72/п от 01.02.2013