Положение о лицейских классах МОУ «Лицей № 10».1. Общие положения.
1.1. Лицейские классы создаются с целью фундаментальной подготовки учащихся по профилирующим предметам, формирования широко образованной личности, го¬товой к творческой и исследовательской деятельности . Лицейские классы осуществляют раннюю профилизацию и способствуют овладению навыками самостоятельной и научной рабо¬ты; формируют личность с навыками исследовательского труда, высо¬ким уровнем культуры, готовность к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.
1.2. Лицейские классы функционируют в составе 8-11 классов.
1.3. Лицейские классы открываются приказом по лицею на основании Устава лицея.
2. Порядок приема, отчисления и выпуска учащихся.
2.1. В лицейские классы 3 ступени принимаются обучающиеся на основании личного заявления и по согласованию с родителями на свободные места по их биосоциальным данным:
• качество предметных знаний, умений и навыков;
• развитие интеллектуальных умений, готовность к творческой деятельности;
• степень психологической и физиологической готовности к деятельности в правоохранительных органах, сферах, связанных с необходимостью знаний профильных дисциплин.
• В лицейские классы прием осуществляет приемная комиссия Лицея, которая создаются приказом директора Лицея. Споры, возникающие в ходе комплектования классов, решаются педагогическим Советом Лицея.
2.2. За обучающимися Лицея сохраняется право свободного перехода в соответствующий общеобразовательный класс.
2.3. Классы 1, 2 и 3 ступеней делятся на две подгруппы при проведении уроков "Основы информатики и вычислительной техники", ритмики и иностранного языка независимо от числа обучающихся. Классы 3 ступени делятся на две подгруппы на уроках физической культуры, на 2-3 подгруппы на уроках иностранного языка.
2.5. В лицейских классах осуществляется общеобразовательная подготовка с дополнительным углубленным изучением естественно-политехнических и гуманитарных дисциплин по выбору обучающихся, в соответствии с договорами с профессиональными образовательными учреждениями и требованиями Лицея.
2.6. Переводные экзамены в 8 «Л» классе проводятся по одному предмету по выбору учащегося, в 10-х классах – по два, в том числе один обязательный по профилирующей дисциплине, один – по выбору учащегося. По решению педагогического Совета Лицея переводные экзамены в лицейских классах могут проводиться в письменной форме и устной в виде ответов по билетам, защиты реферата, собеседования, тестирования. Ответы оцениваются по пятибалльной системе. В качестве экзамена по выбору учащийся вправе считать РКМ.
2.7. Обучающиеся по решению педагогического Совета Лицея при личном желании могут освобождаться от переводных экзаменов, если стабильно показывают высокое качество знаний по всем предметам.
2.8. Обучающиеся освобождаются от переводных экзаменов "по болезни" на основании заключения медицинской комиссии и перечня заболеваний, дающих право на освобождение от экзаменов.
2.9. Отчисление учащихся из лицейских классов возможно:
• по желанию учащихся, их родителей или лиц, их замещающих;
• на основании медицинского заключения о состоянии здоровья, требующего щадящего режима учебных занятий.
2.10. Выпускники 11 лицейского класса получают документ уста¬новленного образца с указанием вида образовательного учреждения и предметов, изученных в нем.
2.11. Обучение на 2 и 3 ступени завершается итоговой аттестацией. Форма, сроки и количество экзаменов определяются педагогическим Советом Лицея в соответствии с инструкциями Министерства образования Российской Федерации.
3. Содержание и организация образовательного процесса.
3.1. Содержание образования в лицейских классах строится по программам основного и общего среднего образования базового и повышенного уровня сложности; на старшей ступени - по программам, формирующим знания на уровне инвариантных понятий в рамках индивидуального компонента, но при условии общей гуманитаризации.
3.2. Учебные планы (основной и дополнительный) 3 ступени разрабатываются методико-творческими объединениями в рамках государственного образовательного стандарта, согласовываются на бюро совета лицея и утверждаются директром лиуея.
3.3. Вариативность учебного плана лицейских классов реализуется за счет:
• индивидуально выбираемого набора учебных предметов и курсов;
• использования новых программ, отвечающих требованиям интегративно - гуманитарного подхода;
• введения программ, формирующих знания на уровне инвариантных понятий (метапонятий, навыков исследовательского труда) в рамках индивидуального компонента учебного плана;
• реализации индивидуально – образовательного маршрута.
3.4. Обучение строится на основе гибких форм организации образовательного процесса, способствующих развитию интеллекта, навыков исследования.
3.5. Лицеистам предоставляются широкие возможности для реали¬зации творческих запросов в системе дополнительного образования, разви¬вающей деятельности, как в лицее, так и на кафедрах ВУЗа. Наиболее подготовленные учащиеся могут заниматься по индивидуальным учебным планам и программам, осваивать отдельные курсы в порядке экстерната.
3.6. Личностная ориентация учащихся лицейских классов обеспечивается психологической службой.
4. Управление и кадровое обеспечение.
4.1. Штатное расписание лицейских классов утверждается директором учреждения в пределах выделенных ему в установленном порядке средств на оплату труда.
4.2. К деятельности лицейских классов могут привлекаться преподаватели ВУЗов и СУЗов.
5. Правовое и экономическое обеспечение
5.1. Основными источниками финансирования лицейских - классов являются бюджетные ассигнования
5.2. Оплата педагогических работников в лицейских классах производится на основании Положения об оплате труда работников лицея.
5.3. Лицейским классам дополнительно выделяются часы ПДО для организации индивидуальной и внеурочной работы по развитию творческой и исследовательской деятельности учащихся.