ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОПУСКНОМ И ВНУТРИОБЪЕКТОВОМ РЕЖИМЕ МБОУ ЛИЦЕЙ № 101.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями, изложенными в нормативных документах Управления образования г. Великие Луки по вопросам обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений, приказа Управления образования от 03.02 2014 года № 48/п устанавливает порядок допуска учащихся, сотрудников, посетителей на территорию и в здание лицея.
1.2. Пропускной режим устанавливает порядок прохода (выхода) учащихся, педагогов, сотрудников, посетителей в здание лицея, въезда (выезда) транспортных средств на территорию лицея, вноса (выноса) материальных ценностей для исключения несанкционированного проникновения граждан, транспортных средств и посторонних предметов на территорию и в здание лицея.
1.3. Внутри объектовый режим устанавливается в целях обеспечения мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на территории и в здании Центра, в соответствии с требованиями внутреннего распорядка, антитеррористической, пожарной и электробезопасности.
1.4. Пропускной и внутриобъектовый режим утверждается директором лицея после принятия Советом лицея. Организация и контроль соблюдения пропускного режима возлагается на заместителя директора по хозяйственной части, на дежурных администраторов.
1.5. Пропускной режим осуществляется на основании списков учащихся, педагогов и работников, утвержденных руководителем лицея или на основании паспортов посетителей.
1.6. Требования настоящего Положения распространяются в полном объеме на всех сотрудников лицея, на учащихся, родителей (законных представителей) и лиц, сопровождающих учащихся в части их касающихся.
Данное положение доводится до всех педагогов и сотрудников лицея. В начале учебного года заместитель директора в соответствии со своими служебными обязанностями проводит дополнительный инструктаж с сотрудниками лицея по соблюдению пропускного и внутри объектового режима.
1.7. Входные двери, запасные выходы оборудуются легко открываемыми изнутри прочными запорами и замками. Ключи от запасных выходов хранятся у заместителя директора по АХЧ.
1.8. Пропускной пункт оборудуется телефоном и кнопкой тревожной сигнализации. Пользование тревожной кнопкой разрешается директору лицея, заместителям директора или лицам, их замещающим, сторожам, любому работнику в нестандартной ситуции,, оказавшемуся около кнопки.
1.9. Все работы по проведению ремонта или реконструкции помещений в лицее в обязательном порядке согласовываются с администрацией города.
2. Порядок пропуска учащихся, преподавателей, сотрудников и посетителей, а также вноса (выноса) материальных средств.
2.1. Для обеспечения пропускного режима пропуск учащихся, преподавателей, сотрудников и посетителей, а также внос (вынос) материальных средств осуществляется через центральный вход, в особых случаях через запасные выходы.
2.2. Запасные выходы (ворота) открываются только с разрешения директора, а в их отсутствии – с разрешения дежурного администратора.
На период открытия запасного выхода (ворот) контроль за ним осуществляет лицо, его открывающее.
2.3. Учащиеся допускаются в здание лицея в установленное распорядком дня время.
2.4. Массовый пропуск учащихся в здание лицея осуществляется до начала занятий, после их окончания, а на переменах - по согласованию с директором или дежурным администратором.
В период занятий учащиеся допускаются в лицей, выходят из него только с разрешения директора лицея (заместителя директора) или дежурного администратора. Выход учащихся из лицея во время занятий допускается по согласованию с медицинским работником, классным руководителем или учителем-предметником.
2.5 Для работников лицея предусматривается свободный проход в здание лицея.
2.6. Родители (законные представители) могут быть допущены в здание лицея при сопровождении детей в лицей или из него по окончании занятий не далее первого этажа.
Педагогические работники, приглашающие родителей в школу, извещают об этом заместителя директора по АХЧ или дежурного администратора.
2.7. При проведении родительских собраний, родительских дней, внеурочных мероприятий классные руководители встречают родителей на первом этаже и провожают их по окончании мероприятия.
2.8. Члены кружков, секций или другие группы учащихся для проведения внеклассных и внеурочных мероприятий допускаются в лицей согласно расписанию, плану проведения мероприятия.
2.9. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие лицей по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа удостоверяющего личность и по согласованию с директором лицея (заместителя директора), а в их отсутствие – дежурного администратора с записью в журнале посещений.
2.10. Передвижение посетителей в здании лицея осуществляется в сопровождении работника школы или дежурного администратора.
2.11. В нерабочее время, праздничные и выходные дни беспрепятственно допускается в лицей директор и его заместители.
Сотрудники, которым по роду работы необходимо быть в лицее в нерабочее время, праздничные и выходные дни, допускаются на основании приказа директора.
2.12. Крупногабаритные предметы, ящики, коробки проносятся в здание лицея после проведенного их досмотра, исключающего пронос запрещенных предметов в лицей (взрывчатые вещества, холодное и огнестрельное оружие, наркотики и т.п.).
2.13. Материальные ценности выносятся из здания лицея на основании служебной записки, подписанной заместителем директора по АХЧ и заверенной директором.
3. Порядок допуска на территорию транспортных средств, аварийных бригад, машин скорой помощи.
3.1. Въезд на территорию лицея и парковка на территории лицея частных автомашин запрещены.
3.2. Допуск автотранспортных средств на территорию лицея осуществляется только с устного разрешения директора ли его заместителя, на основании путевого листа и водительского удостоверения на право управления автомобилем.
3.3. Машины централизованных перевозок как и машины педагогов допускаются на территорию лицея на основании распоряжения директора лицея.
3.4. Движение автотранспорта по территории лицея разрешено со скоростью не более 5 км/час.
Парковка автомашин, доставивших материальные ценности, продукты осуществляется у запасного выхода с соблюдением всех мер безопасности и правил дорожного движения под контролем заместителя директора по АХЧ, или в его отсутствие дежурного администратора.
3.5. Пожарные машины, автотранспорт аварийных бригад, машины скорой помощи допускаются на территорию лицея беспрепятственно.
3.6. Автотранспорт, прибывающий для вывоза сыпучих материалов, макулатуры, металлолома, бытовых отходов и др. допускается на территорию лицея по заявке заместителя директора по АХЧ или дежурного администратора.
3.7. При допуске на территорию лицея автотранспортных средств лицо, пропускающее автотранспорт на территорию лицея, обязано предупредить водителя и пассажиров о неукоснительном соблюдении мер безопасности при движении по территории, соблюдении скоростного режима и правил дорожного движения на территории лицея.
4. Порядок и правила соблюдения пропускного и внутриобъектового режима
4.1. В соответствии с Правилами внутреннего распорядка находиться в здании и на территории лицея разрешено:
- учащимся с 8.00 в соответствии с учебным расписанием и временем работы кружков, секций.
-нахождение учащихся в здании лицея после окончания занятий осуществляется с согласия родителей и под контролем воспитателей ГПД или классного руководителя;
- учащимся дежурного класса с 7.40;
- работникам лицея с 7.30 до 18.00, за исключением сотрудников, проводящих занятия по утвержденному директором расписанию, но не позднее 21.00;
- рабочим по комплексной уборке помещений до 21.00.
4.3. Покидая помещение, сотрудники лицея должны закрыть окна, форточки, отключить воду, свет, обесточить все электроприборы и техническую аппаратуру.
4.4. По окончании работы лицея, после ухода всех сотрудников, в 22.15 сторожа осуществляют внутренний обход лицея по утвержденному маршруту (обращается особое внимание на окна, помещения столовой и медицинского пункта, отсутствие течи воды в туалетах, включенных электроприборов и света.. Результаты обхода заносятся в Журнал контроля (осмотров) состояния объекта.
В нерабочее время обход осуществляется каждые 2 часа, результаты обхода заносятся в Журнал контроля (осмотров) состояния объекта. Установить время последнего внешнего обхода территории лицея сторожем 23 часа.
4.5. В целях организации и контроля соблюдения учебно-воспитательного процесса, а также соблюдения внутреннего режима в лицее, из числа заместителей директора и педагогов назначается дежурный администратор и дежурные по этажам в соответствии с утвержденным графиком.
4.6. В целях обеспечения пожарной безопасности учащиеся, сотрудники, посетители обязаны неукоснительно соблюдать требования Инструкций о пожарной безопасности в здании и на территории лицея.
4.7. В здании и на территории лицея запрещается:
- нарушать правила техники безопасности;
- использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрыву и (или) возгоранию.
- приносить с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества, спиртные и слабоалкогольные напитки, табачные изделия, наркотики, другие одурманивающие средства и яды;
- курение.