Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками обра-зовательного процесса на экзаменационный период муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 10»1. Общие положения
1.1. Конфликтная комиссия муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 10» (далее – Лицей) создается временно, на определенный срок, для решения спорных вопросов, относящихся к образовательному процессу, текущему контролю знаний, поряд-ку проведения промежуточной аттестации обучающихся и государственной (итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме.
1.2. Конфликтная комиссия создаётся решением педагогического совета лицея на период проведения экзаменов для рассмотрения конфликтной ситуации между участниками образовательного процесса.
1.3. Число членов комиссии нечетное, но не менее трех; председатель комиссии назнача-ется директором из членов администрации лицея, председателей соответствующих мето-дических объединений учителей-предметников или учителей-предметников по предоставлению Председателя Совета лицея
1.4. Конфликтная комиссия в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом и локальными актами лицея: «Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего обра-зования», «Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией», «Положением об аттестационных комиссиях МОУ Лицей № 10 на экзаменационный период», «Положением о критериях оценки знаний и умений учащихся 8, 9, 10 классов МОУ Лицей № 10 по итоговой аттестации», государственными образовательными стандартами.
2. Задачи и функции конфликтной комиссии.
2.1. Основной задачей конфликтной комиссии является разрешение конфликтной ситуа-ции между участниками образовательного процесса путем доказательного разъяснения, принятия оптимального варианта решения в каждом конкретном случае;
2.2. Комиссия рассматривает вопросы организации обучения:
• по индивидуальному плану, программе;
• об объективности оценки знаний по учебному предмету во время текущего учебного года, учебной четверти (полугодия), во время промежуточной, итоговой аттестации или государственной (итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме;
2.3. Для решения отдельных вопросов конфликтная комиссия обращается за получением достоверной информации к участникам конфликта;
2.4. Для получения правомерного решения комиссия использует различные нормативные правовые документы, информационную и справочную литературу, обращается к специалистам, в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос.
3. Права членов комиссии.
Конфликтная комиссия имеет право:
• принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательного процесса при несогласии с решением или действием руководителя, учителя, классного руководителя, воспитателя, обучающегося;
• принять решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к ее компетенции;
• сформировать предметную комиссию для решения вопроса об объективности выставле-ния отметки знаний обучающегося (решение принимается в течение трех дней с момента поступления заявления, если срок ответа не оговорен дополнительно заявителем);
• запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельно-го изучения вопроса;
• рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон;
• рекомендовать изменения в локальных актах лицея с целью демократизации основ управ-ления или расширения прав обучающихся.
4. Обязанности членов конфликтной комиссии.
Члены конфликтной комиссии обязаны:
• присутствовать на всех заседаниях комиссии;
• принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений в устной или письмен-ной форме;
• принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при присутствии не менее двух третей ее членов);
• принимать в трехдневный срок решение по сути поданного заявления, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления;
• давать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме в соответствии с пожеланием заявителя.
5. Организация деятельности конфликтной комиссии
5.1. Работу конфликтной комиссии организует председатель комиссии.
5.2. Заседания конфликтной комиссии оформляются протоколом (приложения 1, 2, 3, 4).
5.3. Председатель комиссии:
- принимает заявления участников образовательного процесса;
- в течение 3-х дней организует проведение заседания комиссии для рассмотрения спорного вопроса;
- информирует конфликтующие стороны о решении конфликтной комиссии.
5.4. Протоколы заседаний конфликтной комиссии сдаются вместе с отчетом за учебный год педагогическому совету лицея и хранятся в документах педагогического совета три года.
6. Порядок подачи и рассмотрения апелляции
6.1. Право подачи апелляции имеют обучающиеся переводных классов, участвовавшие в промежуточной аттестации, итоговой аттестации или государственной (итоговой) атте-стации в 9 классах в традиционной форме.
6.2. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:
- о нарушении процедуры проведения промежуточной аттестации, итоговой аттестации или государственной (итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме. Под нарушением процедуры понимаются нарушения положений, регламентирующих проце-дуру проведения промежуточной аттестации, итоговой аттестации или государственной (итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме, которые могли оказать суще-ственное негативное влияние на результаты промежуточной аттестации, итоговой атте-стации или государственной (итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме;
- о несогласии с выставленной оценкой.
6.3. Апелляция не принимается по вопросам:
- содержания структуры аттестационных материалов по учебным предметам;
- по вопросам, связанным с нарушением обучающимся положения о промежуточной ат-тестации или государственной (итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме.
6.4. Апелляция о:
• нарушении процедуры проведения промежуточной аттестации, итоговой аттеста-ции или государственной (итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме подается обучающимся (или его родителями (законными представителями)) сразу после окончания промежуточной аттестации, итоговой аттестации или государственной (итоговой) аттестации по предмету в традиционной форме директору лицея или председателю комиссии. По факту апелляции председатель Комиссии проводит служебное расследование, результаты которого оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах служебного расследования передаются в день аттестации администрации лицея;
• о несогласии с выставленной оценкой подается в комиссию. Срок завершения приема апелляций о несогласии с выставленной оценкой после официального объявления результатов промежуточной аттестации, итоговой аттестации или государственной (итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме и ознакомления с ними обучающегося – два (рабочих) дня.
6.5. Апелляция рассматривается комиссией не позднее 3-х дней после ее подачи.
6.6. Обучающийся имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С обучаю-щимся при рассмотрении апелляции имеет право присутствовать один из его родителей (законных представителей).
6.7. Апелляция по вопросам промежуточной, итоговой аттестации в письменной форме (контрольная работа, диктант, тестовая работа и др.) рассматривается в спокойной и доб-рожелательной обстановке. Обучающемуся, подавшему апелляцию, предоставляется воз-можность убедиться в том, что его письменная работа проверена и оценена в соответ-ствии с установленными требованиями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаме-новкой.
6.8. В случае получения апелляции о нарушении процедуры проведения промежуточной аттестации, итоговой аттестации или государственной (итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме Комиссия рассматривает заключение о результатах служебного расследования, устанавливает соответствие изложенных в апелляции фактов реальной ситуации на промежуточной аттестации, итоговой аттестации или государственной (итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме и выносит одно из решений:
• об отклонении апелляции;
• об удовлетворении апелляции и предоставлении обучающемуся возможности про-хождения промежуточной аттестации, итоговой аттестации или государственной (итоговой) аттестации по данному учебному предмету в традиционной форме в другой (резервный) день. В последнем случае результат промежуточной аттеста-ции, итоговой аттестации или государственной (итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме, по процедуре которой была подана апелляция, признается недействительным по соответствующему образовательному предмету.
6.9. В случае получения апелляции о несогласии с оценкой, выставленной в ходе проме-жуточной, итоговой аттестации или государственной (итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме, комиссия запрашивает у аттестационной комиссии по предмету письменные работы обучающегося (выполненные в ходе промежуточной, итоговой атте-стации) или предоставляет обучающемуся возможность прохождения промежуточной ат-тестации, итоговой аттестации в устной форме или государственной (итоговой) аттеста-ции по предмету в традиционной форме в другой (резервный) день. В последнем случае результат промежуточной аттестации, итоговой аттестации или государственной (итого-вой) аттестации в 9 классах в традиционной форме, о несогласии с которым была подана апелляция, признается недействительным по соответствующему образовательному пред-мету.
6.10. Комиссия устанавливает соответствие письменных работ и устных ответов обучаю-щегося критериям оценивания, согласно которым проводилась проверка ответов на эти задания.
6.11. По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленной оценкой ко-миссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленной оценки либо об удовлетворении апелляции и выставлении другой оценки.