Положение О внутришкольном контроле в МОУ Лицей № 10.1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет порядок внутришкольного контроля в Лицее № 10.
1.2. Под внутришкольным контролем понимается проведение руководителями Лицея, руководителями МО, специалистами Центра сопровождения проверок, наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками Лицея законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, Лицея в области образования; контрольных и срезовых работ; изучение последствий принятых управленческих решений.
Основным объектом контроля является деятельность педагогических работников, а предметом – соответствие результатов их педагогической деятельности законодательству Российской Федерации, Уставу Лицея, нормативным правовым актам, включая приказы, распоряжения и решения педагогических советов.
Контроль сопровождается инструктированием педагогических работников и обслуживающего персонала по вопросам проверок.
1.3. Внутришкольный контроль в Лицее № 10 проводится в целях:
- соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования;
- реализации принципов государственной политики в области образования;
- исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Лицея № 10;
- защиты прав и свобод участников образовательного процесса;
- соблюдения государственных образовательных стандартов
- совершенствования механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования);
- повышения эффективности результатов образовательного процесса;
- мониторинга и прогнозирования тенденций развития образовательного учреждения.
1.4 Функции внутришкольного контроля:
- информационно-аналитическая;
- контрольно-диагностическая;
коррективно-регулятивная.
2. Организационные виды, формы и методы контроля.
2.1. Организационной формой внутришкольного контроля является
проверка результатов деятельности Лицея с целью установления, исполнения законодательства Российской Федерации, Устава лицея, и иных нормативных и правовых актов и изучения последствий принятых управленческих решений.
Контроль осуществляется администрацией Лицея № 10, руководителями МО, специалистами в рамках полномочий, определённых функциональными обязанностями с использованием методов документального контроля, обследования, наблюдения, экспертизы, анкетирования, опроса участников образовательного процесса, контрольных срезов освоения образовательных программ и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.
2.2. Контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.
Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым планом работы, который обеспечивает периодичность и доводится до членов педагогического коллектива перед началом каждой четверти.
Контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращении обучающихся и их родителей (опекаемых лиц) или других граждан, организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
Контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования.
Контроль в виде административной работы осуществляется руководителем с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
2.3. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, внутришкольный контроль работников Лицея проводится в виде тематических проверок (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два или более направлений деятельности).
3. Основные правила внутришкольного контроля.
3.1. Внутренний контроль осуществляет директор лицея или по его поручению заместители директора, руководитель МО, руководитель Центра сопровождения, другие специалисты при получении полномочий от директора лицея.
3.2. В качестве экспертов к участию в проверке могут привлекаться сторонние /компетентные/ организации, отдельные специалисты. Привлеченные специалисты, осуществляющие проверку, должны обладать необходимой квалификацией. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу проверки.
3.3. Основаниями для проведения контроля являются:
заявление педагогического работника на аттестацию;
план - график проведения контроля;
задание руководства УО - проверка состояния дел для принятия управленческих
решений);
обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования Продолжительность тематического и комплексного контроля не должна превышать 2 - х недель.
3.4. При обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается руководителю лицея.
3.5. Экспертные вопросы и анкетирование обучающихся проводятся по согласованию с психологической и методической службой Лицея № 10.
4. Перечень вопросов, подлежащих контролю.
4.1. Директор лицея, заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:
осуществления государственной политики в области образования;
использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению;
использования методического обеспечения в образовательном процессе;
реализации утверждённых образовательных программ и рабочих программ;
соблюдения Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов лицея;
соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся, воспитанников и текущего контроля успеваемости;
своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Законодательством субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;
работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
другим вопросам в рамках своей компетенции.
5. Результаты внутришкольного контроля.
5.1. Результаты контроля оформляются в форме аналитической справки, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу, мониторинговой таблицы, сводной ведомости.
Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.
5.2. Информация о результатах проведенного контроля доводится до работников в течение 7 дней с момента его завершения.
Должностные лица после ознакомления с результатами контроля должны поставить подпись под итоговым материалом инспектирования, удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах.
При этом они вправе делать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам.
В случае, когда отсутствует возможность получить подпись контролируемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель лицея.
5.3. По итогам контроля в зависимости от формы, целей и задач и с учетом реального положения дел:
проводятся заседания педагогических или советов УПК, НПК, МО, консилиумы, индивидуальные собеседования;
сделанные замечания и предложения лиц, осуществляющих контроль, фиксируются в документации, согласно номенклатуре дел;
результаты контроля учитываются при проведении аттестации педагогических кадров.
5.4. Руководитель Лицея по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:
об издании соответствующего приказа;
об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);
о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
о поощрении работников;
иные решения в пределах своей компетенции.