182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Лицей №10»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
Новикова Наталья Витальевна

Поддержим нашего учителя в рамках конкурса "Учитель года 2017"!

   ДОКУМЕНТЫ /  
6 февраля 2013

Положение о Центре социально-педагогического и психолого-логопедического сопровождения МОУ «Лицей №10»

Положение о Центре социально-педагогического и психолого-логопедического сопровождения МОУ «Лицей №10»

Актуальность создания Центра «Сопровождение» обусловлена насущной потребностью в решении проблемы защиты прав детства в соответствии с Конвенцией по правам ребенка, Законами РФ «Об образовании», «О дополнительных мерах по охране материнства и детства», законом Псковской области «О правах ребенка» и СанПиНов России.

В современных условиях функционирования учреждения образования проявляются ситуации, когда учащийся оказывается не в состоянии разрешить свои проблемы без ущерба для собственного развития и здоровья; когда выявляется родительская некомпетентность и несостоятельность; у педагогов недостает специальных психологических и медицинских знаний.

В штатном расписании МОУ «Лицей №10» есть сотрудники, чьи функциональные обязанности связаны с решением названных проблем ( психолог, социальный педагог, фельдшер, педагог дополнительного образования, выполняющий функции логопеда). Объединение этих педагогических работников в единую отдельную структуру общеобразовательного учреждения, Центр «Сопровождение», позволит качественно изменить содержание социального, педагогического и психологического сопровождения учащихся в лицее.

I. Цели и задачи Центра «Сопровождение».

Термин «сопровождение» понимается нами как процесс, как целостная деятельность социального педагога, психолога и логопеда, в рамках которого могут быть выделены три обязательных взаимосвязанных компонента:

• Мониторинг физического и психического развития учащегося лицея.

Со дня зачисления ребенка в общеобразовательное учреждение лицей ответственно и конфиденциально собирает и систематизирует информацию о состоянии здоровья, различных сторонах психической жизни и динамики развития учащегося. Эта работа начинается в 1 классе и продолжается в 3-4,7,9,10,11 классах. Работники Центра имеют четкие представления о том, что именно они должны знать о ребенке, на каких этапах обучения диагностическое вмешательство действительно необходимо и какими минимальными средствами оно может быть осуществлено. Лицей учитывает и то, что в процессе сбора и использования психолого-педагогической информации возникают этические и правовые вопросы. Поэтому необходимые аспекты мониторинга согласовываются с родителями и классным руководителем учащихся, а работники Центра несут правовую ответственность в соответствии со своими функциональными обязанностями.

• Создание социально-психологических условий для социализации личности.

Используя методы диагностики, лицей формирует коллективы учащихся в соответствии с утвержденной Советом общеобразовательного учреждения структурой МОУ Лицей №10:

 1 ступень лицея:

классы общеобразовательные по программе «Гармония» (1-4);

классы ВСО на основе методики Л.В. Занкова (1-4);

классы кадетского профиля (1-4);

 2 ступень лицея:

классы общеобразовательные;

классы пролицейские (6-7);

классы лицейские (8-9);

 3 ступень лицея:

лицейские классы

Учебно-воспитательный процесс в лицее построен по гибким схемам, может изменяться и трансформироваться в зависимости от физических и психологических особенностей тех детей, которые обучаются в МОУ Лицей №10.

• Создание специальных реабилитационных условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы с усвоением учебного материала, социально принятых форм поведения, проблемы в общении с взрослыми и сверстниками, физическом и психологическом самочувствии.

В соответствии с этими основными компонентами Центр «Сопровождения» формирует необходимое содержание и разрабатывает наиболее эффективные формы работы.

II. Основные направления деятельности Центра «Сопровождение».

1. Просветительская и профилактическая работа среди учащихся и их родителей, педагогов лицея.

2. Коррекционно-развивающая работа среди учащихся лицея.

3. Консультационная деятельность.

4. Исследовательская работа.

III. Области и содержание деятельности Центра «Сопровождение».

1. Социально-педагогическое сопровождение:

 охрана прав ребенка;

 социальная поддержка ребенка;

 профилактика правонарушений среди учащихся;

 координация действий с различными заинтересованными учреждениями

2. Валеологическое сопровождение:

 выявление уровня здоровья учащихся и проведение коррекционных мероприятий;

 формирование здорового образа жизни;

 логопедические занятия.

3. Психологическое сопровождение:

 осуществление психологической диагностики личности учащихся;

 проведение реабилитационных мероприятий, направленных на поддержку психического здоровья и развития личности учащихся лицея;

 реализация развивающих и психо-коррекционных программ с учетом индивидуальных особенностей учащихся лицея;

 профориентационная работа среди учащихся лицея.


Архив
наши успехи
    Поздравляем Калнину Василису!

    Поздравляем Савинову Викторию!

    Поздравляем Виноградова Дмитрия!

    Поздравляем Виноградова Дмитрия!

    Поздравляем Родченкову Эмилию!

    Поздравляем учеников 7 А класса!

    Поздравляем Горячеву Нику!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.