Объемные требования по теоретическому разделу: 1. Спортивно-педагогические классы как форма довузовской подготовки молодежи (специфика обучения в спортивно-педагогических классах, требования к уровню подготовленности учащихся, организация учебного процесса).
2. Характеристика педагогической профессии (роль в жизнедеятельности общества, требования к личности педагога и профессиональным способностям).
3. Профессиональная компетентность и педагогическая культура специалиста в сфере физкультурно-спортивной деятельности. Модель современного специалиста.
4. Двухуровневая система подготовки физкультурных кадров.
5. Характеристика государственного образовательного стандарта по специальности “Физическая культура и спорт“.
6. Основные типы физкультурных вузов в России. Организационная структура физкультурного вуза.
7. Управление учебным процессом в физкультурном вузе. Модель организации учебного процесса в ВЛГАФК.
8. Характеристика базовых понятий раздела “спортивная тренировка“ (спорт, спортивная тренировка, подготовка спортсмена, спортивная форма).
9. Спортивные соревнования как функциональное и структурное ядро спорта (определение понятия, роль соревнований, разновидности соревнований, способы определения победителей).
10. Общая характеристика физической подготовки спортсмена.
11. Общая характеристика техническая подготовка спортсмена.
12. Общая характеристика тактической подготовки спортсмена.
13. Интеллектуальная и специальная психическая подготовка спортсмена.
14. Направленность спортивной тренировки на максимально возможные достижения, углубленная специализация и индивидуализация.
15. Единство общей и специальной подготовки спортсмена.
16. Особая непрерывность тренировочного процесса.
17. Единство постепенности и предельности в наращивании тренировочных нагрузок.
18. Волнообразность динамики нагрузок.
19. Цикличность тренировочного процесса.
20. Структура тренировочного процесса (определение понятия, ее основные компоненты, факторы, влияющие на ее формирование).
21. Структура отдельного тренировочного занятия.
22. Основы построения тренировки в микроцикле (на примере недельного микроцикла); типы микроциклов.
23. Основы построения тренировки в мезоцикле (продолжительность мезоцикла, факторы, влияющие на его структуру); типы мезоциклов.
24. Построение тренировки в годичном цикле (подготовительном, соревновательном и переходном периодах).
25. Модельно-целевой подход к построению спортивной тренировки.
26. Планирование тренировочных занятий (сущность и назначение планирования, его виды).
27. Методика разработки документов планирования (конспектов отдельных тренировочных занятий, недельных и месячных планов тренировок, годовых планов).
28. Роль педагогического контроля в процессе физического воспитания. Содержание и структура педагогического контроля.
29. Сущность и формы физкультурного самоконтроля. Оценка эффективности физического воспитания по данным педагогического контроля и физкультурного самоконтроля.
30. Специфика подготовки кадров на различных специализациях ВЛГАФК.
31. Современные оздоровительные системы физического воспитания (определение понятия, традиционные и нетрадиционные системы, характеристика одной из систем по выбору).
32. Методика проведения оздоровительных мероприятий по восстановлению организма и повышению работоспособности (гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью, аутотренинг, релаксация, массаж, банные процедуры).
33. Характеристика ритмической гимнастики как вида физкультурно-оздоровительной деятельности.
34. Характеристика аэробики как вида физкультурно-оздоровительной деятельности.
35. Характеристика атлетической гимнастики как вида физкультурно-оздоровительной деятельности.
36. Роль единоборств в жизнедеятельности человека. Достоинства и недостатки современных видов единоборств.
37. Правила безопасности при проведении занятий физическими упражнениями.
38. Методика самостоятельной тренировки.