А Н А Л И Зучебно-методической работы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»
г. Великие Луки за 2013-2014 учебный год
«Средняя общеобразовательная школа №17»в 2013-2014 учебном году продолжила работу по реализации основных направлений образовательной политики в соответствии с Законом № 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», требованиями приоритетного национального проекта «Образование», Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, нормативных документов Министерства образования РФ, нормативных правовых актов Администрации Псковской области и органов самоуправления муниципального образования «Город Великие Луки».
Реализация государственных гарантий права граждан на образование в образовательной организации обеспечивается путем создания системы и соответствующих условий для получения образования, удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей социума и в соответствии с программой развития школы. В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив завершал работу над темой «Внедрение социокультурных технологий с целью формирования личностных компетенций школьников, обеспечивающих успешность их социализации».
В целом система общего образования в школе направлена на обеспечение соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, перспективным задачам развития российского общества и экономики, а также предоставления равенства возможностей для достижения качественного образовательного результата.
2013-2014 учебный год стал годом активного внедрения инноваций и продолжения модерниза¬ции системы общего образования, годом реализации практических задач по переходу к «новой школе».
Повышение доступности и эффективности качественного образования - целевые ориентиры современного общества. Для решения этой задачи необходимо было определить образ образовательного учреждения 2020 года, разработать стратегию развития и выявить проблемы, которые неизбежно возникают в переходный период, наметить пути их решения.
Главным в работе школы стало динамичное развитие в соответствии с поставленными целями, т.е. современная школа должна обеспечивать опережающий характер образования: ставить задачи, которые важны сегодня и станут еще более важными завтра, и находить пути их решения.
Для повышения эффективности обучения, рейтинга школы и конкурентоспособности выпускников нашего ОУ на рынке труда в 2013 – 2014 учебном году педагогический коллектив работал над решением следующих задач:
1. Пересмотреть систему работы педагогов и направить вектор своей деятельности на сильного ученика, выявлять и обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.
2. Создать новую и более эффективную систему работы со слабоуспевающими учащимися и определить для каждого из них индивидуальный маршрут развития;
3. Усилить психолого-педагогическую поддержку и помощь учащимся «Группы риска».
4. Непрерывно работать над повышением своего профессионального мастерства и обмениваться педагогическим опытом внутри коллектива, т.е. посещать уроки коллег и показывать свое мастерство.
5. С 1 по 6 классы принять участие в международном проекте «Успешное чтение», а именно, подпроекте «Хорошее время читать» (портфель читателя).
6. Педагогам I ступени обучения изучить и внедрять в свою деятельность участие в сетевых проектах, предлагаемых на сайте nachalka.com.
7. Активизировать научную деятельность педагогов и учащихся на II и III ступенях обучения, для этого провести школьный этап научно-практической конференции.
8. Провести педагогические советы по темам:
• «Дифференциация и индивидуализация обучения как один из факторов повышения качества образования» Ответственная Тягунова М.А., зам.директора по УВР;
• «О взаимодействии семьи и школы в интересах личности ребенка». Отв. Алюлина И.В., зам.директора по ВР.
Для успешной работы по достижению намеченной цели и решения поставленных задач в ОУ разработан учебный план.
Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» разработан на основе Федерального Базисного учебного плана (Приказ министерства образования РФ от
09.03.2004г. № 1312), Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Псковской области, утвержденного приказом ГУ) и науки Псковской области от 13.06.2006г. № 604, методических рекомендаций по составлению учебных планов общеобразовательных учреждений Псковской области на 2013-2014 учебный год № 652 от 15.05.2013 и в соответствии с действующими СанПиН 2.4.2.1178-02 – (см.: Региональный базисный учебный план на 2007-2008 учебный год, Псков, ПОИПКРО, 2006, с.9).
Он состоит из инвариантной части (базовый компонент) и вариативной.
Базовый компонент представлен в плане следующими образовательными областями:
«Филология», «Математика», «Обществознание», «Естествознание», «Искусство», «Физическая культура, ОБЖ» и «Технология».
Образовательные области конкретизируются в виде образовательных компонентов – школьных предметов. Реализация указанных образовательных компонентов, равно как и базового компонента в целом, обязательна.
Региональный компонент представлен в учебном плане ОБЖ (на первой ступени преподавание ОБЖ ведется интегрированно в рамках курса «Окружающий мир» (1-4 классы), с 5 по 11 классы предмет ОБЖ изучается как самостоятельный учебный региональный компонент.
Образовательная часть «Филология» в базовом компоненте предусматривает изучение русского языка (с 1 по 11 классы), литературное чтение (1 – 4 классы), литературы (5 – 11 классы), иностранного языка (2-11 классы).
Усилено преподавание русского языка часами из школьного компонента (в 5 классе – 3ч., в 6 классе – 2ч., в 7 классе – 1ч. в неделю).
Согласно приказу ГУО Псковской области 8 класс за счёт часов регионального компонента Федерального базисного учебного плана введено Псковское пушкиноведение.
Усиление преподавания русского языка в 9( 1 час в неделю) обусловлено высокими требованиями к итоговой аттестации учащихся.
В образовательную область «Математика» входят математика (1-6 кл.), алгебра и начала анализа, геометрия (7-11 кл.), информатика и ИКТ. Часы, отведенные на образовательную область «Технология» в 10-11 классах, переданы на преподавание математики в 10 – 11 классах в связи со сложностью предмета и высокими требованиями к подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ по математике.
Базовый курс «Информатика и ИКТ» представлен в 8-9 классах основной школы и реализуется в объёме 35 часов – в 8, 70 часов – в 9-х классах. В старшей школе «Информатика и ИКТ» изучается на базовом уровне.
Образовательная область «Естествознание» включает в себя окружающий мир, природоведение, биологию, химию, физику, географию.
На этапе основного общего образования в 6 классе выделен 1 час на изучение «Природы Псковского края»
Образовательную область «Обществознание» составляют история, обществознание.
Образовательная область «Искусство» предусматривает изучение музыки, ИЗО, МХК. Преподавание музыки ведется с 1 по 6 классы, ИЗО – с 1 по 7 классы, МХК – с 7 по 9 классы.
За счет часов регионального компонента в 4 классе вводится преподавание основ религиозных культур и светской этики (1 час в неделю).
Образовательная область «Физическая культура» представлена предметами: физическая культура (1-11 кл.), ОБЖ (5-11 кл.). Образовательный компонент «Физическая культура» представлен в количестве 3-х часов в неделю.
Образовательная область «Технология» предусматривает изучение технологии в 1-8 классах.
Часы школьного компонента распределены следующим образом:
в рамках развития инновационной деятельности ОУ продолжается работа по реализации социокультурного системного подхода в образовании.
В 5–х классах на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности и художественно-образного мышления и с целью изучения литературного наследия Псковской области был введен факультатив «Псковское Пушкиноведение» по (1 час в неделю).
В 7 классе 1 час вариативной части передан на факультативные занятия по биологии, а в 8 м классах 1 час факультатива - на занятия по физике, в целях более эффективной подготовки учащихся к региональному квалиметрическому мониторингу.
в 9-х классах - на подготовку к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена.
В школе третьей ступени факультативно преподается алгебра (3 час), русский язык (2 часа), обществознание (2 ч), физика (1) для подготовки к ЕГЭ.
По итогам успеваемости в 2013-2014 учебном году наблюдается следующее:
Всего окончили 1 -4 класс 5 – 9 класс 10 – 11 класс
Всего учащихся 168 176
22
Переведены или выпущены 166 174 22
Оставлены на повторный курс 1 1 0
Имеют академическую задолженность 1 3
Окончили на «отлично» 4 12 1
Окончили на «4» и «5»:
38 46 4
Общий показатель успеваемости составил 98,1% при качестве 28,6 %, что ниже среднего по городу на 19%
По сравнению с результатами окончания школы за 2011/2012 и 2012/2013 учебные года показатели 2013/2014 учебного года следующие:
Показатель 2011/2012 уч. год 2012/2013 учебный год 2013/2014 учебный год Результат
Успеваемость 98,10 99,8 98,1 - на 1,7%
Качество 30,9 33,4 28,6 - на 4,8%
Причины снижения показателей успеваемости и качества следующие:
1. Контингент учащихся с низкой мотивацией;
2. Общий социальный статус родителей и их мотивация;
3. Низкий уровень развития основных общеучебных навыков (техника чтения, скорость письма, знание таблицы умножения и т.д.)
4. Учащиеся слабо запоминают и воспроизводят необходимый объем учебной информации;
5. Использование традиционных форм ведения урока и подачи учебного материала;
6. Отсутствие работы по индивидуальным образовательным маршрутам для слабоуспевающих и одаренных учащихся;
7. Недостаточно высокий уровень требований к качеству подготовки учащихся со стороны педагога;
8. Отсутствие четкой системы работы классного руководителя с родителями.
Если говорить о рейтинге классов, то можно выделить следующее:
I ступень:
4 «А» - 50%
3 «Б» - 45%
3 «А» - 43%
4 «Б» - 41%
II ступень
5 «А» класс – 57.1%
6 «А» класс – 56,5%
5 «Б» класс – 54,2%
7 класс – 31,03%
9 класс – 20%
8 класс – 13%
6 «Б» класс – 9,09%
III ступень
11 класс – 40%
10 класс – 8,33%
Сравнительная таблица результатов окончания учебного года (2011-2014гг.)
Класс 2011-2012 2012-2013 2013-2014 Показатель
3 «А» - 57% 43% -
3 «Б» - 50% 45% -
4 «А» 66,7% 54,2% 50% -7%
4 «Б» 53,8% 44% 41% - 9%
5 «А 81% 64% 57,1% +2,9%
5 «Б» 22% 13% 54,2% +10,2%
6 «А» 41,4% 29% 56,5% - 7,5%
6 «Б» 9,09% - 3,91%
7 32,1% 16% 31,03% + 2,03%
8 21,2 % (27% и 15,4% ) 10% 13% - 3%
9 52,4% 17% 20% + 10%
10 - 27,3% 8,33% - 8,7%
11 22,7 27,3 40% + 12,7%
Выводы: Снижение качества успеваемости в 4-х, 6-х, 8 и 10 классах объясняется следующим:
• усложнение учебной программы и преобладание традиционной системы ведения урока;
• слабая учебная мотивация учащихся;
• низкий уровень дисциплины урока;
• ненадлежащий контроль со стороны родителей;
• изменение состава учащихся;
• недостаточная работа классного руководителя с родителями.
Повышение качества успеваемости в 5-х, 9, 7, 11 классах объясняется
• четкой планомерной работой классного руководителя;
• повышением уровня познавательного интереса и учебной мотивации учащихся;
• своевременным контролем и поддержкой родителей.
Более подробно следует рассмотреть результаты успеваемости обучающихся I ступени:
Итоги успеваемости по начальной школе следующие:
Классы Учитель Успевае-
мость Качество знаний
Русский язык Математи-
ка Литератур-
ное чтение Окружаю-
щий мир
3 «А» Баранова Е.Т. 100% 75% 68,75% 81,25% 75%
3 «Б» Веселова Л.В. 100% 47% 63% 78,9% 84%
4 «А» Александро-
ва В.Н. 100% 75,86% 72,41% 82,76% 93,1%
4 «Б» Гайченкова О.Б. 100% 55 % 55,5% 72% 66,6%
1-ые и 2 классы – безотметочная система работы.
Средний процент качества в 2013-2014 учебном году:
по русскому языку - 63,2%,
по математике – 64,9%
по чтению – 78,7%
по окружающему миру –79,67%
По сравнению с 2012-2013 учебным годом процент качества увеличился на 12,8% (51,3% - 64,1%), что говорит о стабильности в усвоении знаний учащимися, число успевающих на 4-5 увеличилось на 2%и составляет 37,5%, число отличников уменьшилось на 2% и составляет 5%.
Одним из главных направлений работы учителей начальной школы в 2013-2014 учебном году является реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение технологий продуктивного чтения. Для этого начальная школа начала работать над Всероссийским проектом «Успешное чтение», методика «Хорошее время читать».
Смысловые девизы проекта.
✔ Книжная культура – основа современной культуры, ее сохранение и развитие - важная миссия человечества.
✔ Смена книжного формата не меняет сути культуры.
✔ Читающие люди более успешны в жизни, чем их антиподы.
✔ Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения.
✔ Успешное чтение – залог успеха в обучении.
Подпроектом «Успешное чтение» является для детей начальной школы «Портфель читателя», где ученики отражают свою работу по внеклассному чтению. Благодаря участию в этом проекте мы:
возобновили работу по семейному чтению,
увеличилось посещение учениками школьной библиотеки на 10% по сравнению с 2012-2013 учебным годом,
22% детей записались в библиотеки города Великие Луки,
заключён договор о взаимодействии между библиотекой – филиалом №4 «ЦГБ им. М.И. Семеновского» и МБОУ СОШ №17. Создан литературный клуб «Семицветик».
каждый учитель в своей работе использует различные резервы обучения чтению:
важна не длительность, а частота тренировочных упражнений;
жужжащее чтение было одним из основных элементов в школе В.А. Сухомлинского;
ежеурочные пятиминутки чтения;
если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения;
зрительные диктанты (для слаборазвитой оперативной памяти);
многократное чтение, чтение в темпе скороговорки, выразительное чтение с переходом на незнакомую часть;
самозамер скорости чтения;
«бегущая строка»;
различные упражнения для совершенствования техники чтения.
Впервые команда «Радуга» (1 «Б»), МБОУ СОШ №17, г. Великие Луки Псковской области, координатор Ершова М.В., приняла участие в сетевом учебном проекте «Про палочку – выручалочку, мешок яблок и дружбу» на сайте http://nachalka.com
Итоги техники чтения за 2013 – 2014 учебный год.
Класс Кол-во учащихся
по списку Ниже нормы % Успеваемость Норма % Выше нормы %
1 «А» 24 0 100% 3 12,5% 21 87,5%
1 «Б» 22 0 100% 12 54,5% 10 45,5%
2 кл. 27 0 100% 17 63% 10 37%
3 «А» 21 0 100% 11 52,4% 10 47,6%
3 «Б» 20 2 10% 90% 11 55% 7 35%
4 «А» 30 3 11,1% 88,9% 19 61,4 8 27,5%
4 «Б» 22 5 26,5% 73,5% 12 50,8% 5 22,7%
Сравнительный анализ техники чтения.
2012 – 2013 уч. год 2013 – 2014 уч. год
% успеваемости 84,5% 93,2%
% читающих норму слов 45,1% 49,9%
% читающих выше нормы 39,8% 43,2%
Работа над Всероссийским проектом «Успешное чтение» (методика «Хорошее время читать») по всем показателям повысила результаты техники чтения в начальной школе.
Сегодня перед образованием стоит задача – удовлетворить образовательные интересы каждого школьника с учётом его индивидуальных способностей и возможностей, способствовать личностному развитию учащихся. Педагоги нашей школы стремятся создать такую атмосферу творчества, которая позволила бы ребёнку раскрыться во всем его разнообразии, во всей полноте его неповторимых задатков и особенностей. В пределах школы были проведены олимпиады по русскому языку, математике, чтению в 3 и 4 классах.
Ученики 2-4 классов начальной школы принимают активное участие (52%) в международных и всероссийских играх-конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Родное слово» (Диплом 3 степени – Пугина Олеся 3 «А» класс), «Мозаика», «Классики», «Умка», «Эдукон», «Инфоурок» (Диплом 2 степени – Пугина Олеся 3 «А» класс), международный блиц-турнир «Без помарки», Гражданско-патриотический конкурс исследовательских работ «Солдаты победы» (Макеева Софья – 2 место. Рук. Е.Т. Баранова), Международный конкурс рисунков “MyBrightSmile™” («Моя ослепительная улыбка») - Пугина Олеся – 1 место (г.Москва, рук. Е.Т. Баранова), которые позволяют учащимся дополнительно раскрыть свой интеллектуальный и творческий потенциал.
Итоги выпускных экзаменов за курс основной школы в 2013 – 2014 учебном году 9 класс
Предметы Сдавали
экз в т.ч. Щадящ. режим Сдали на
«5» «4» % на «4»и «5» «2»
Русский язык 25 0 2 15 68% 0
Математика
25 0 2 14 64% 0
Экзаменационные оценки по предметам, сдаваемых выпускниками 9 классов в форме ОГЭ следующие:
Предмет: математика
Кол-во выпуск-ников, участвую-щих в ОГЭ Отметка «2»
Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»
кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %
2013 год: 18 0 0 4 22.2% 7 38.8% 7 38.8%
2014 год: 25 0 0 9 36% 14 56% 2 8%
Предмет: русский язык
Кол-во выпуск-ников, участвую-щих в ОГЭ Отметка «2»
Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»
кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %
2013 год: 18 0 0 4 22.2% 7 38.8% 7 38.8%
2014 год: 25 0 0 8 32% 15 60% 2 8%
1. Соотношение отметок:
Предмет: алгебра Соотношение годовой и экзаменационной отметок
Количество выпускников, участвующих в ОГЭ Годовая отметка Экзаменационная отметка Итоговая отметка Повысили
(чел.) Подтвердили
(чел.) Понизили
(чел.)
Оценка человек Оценка человек Оценка человек
2014 год:25 «2» 0 «2» 0 «2» 0 5 20 0
«3» 13 «3» 9 «3» 13
«4» 11 «4» 14 «4» 11
«5» 1 «5» 2 «5» 1
Предмет: геометрия Соотношение годовой и экзаменационной отметок
Количество выпускников, участвующих в ОГЭ Годовая отметка Экзаменационная отметка Итоговая отметка Повысили
(чел.) Подтвердили
(чел.) Понизили
(чел.)
Оценка человек Оценка человек Оценка человек
2014 год: 25 «2» 0 «2» 0 «2» 0 6 19 0
«3» 14 «3» 9 «3» 13
«4» 10 «4» 14 «4» 11
«5» 1 «5» 2 «5» 1
Предмет: Русский язык Соотношение годовой и экзаменационной отметок
Количество выпускников, участвующих в ОГЭ Годовая отметка Экзаменационная отметка Итоговая отметка Повысили
(чел.) Подтвердили
(чел.) Понизили
(чел.)
Оценка человек Оценка человек Оценка человек
2014 год:25 «2» 0 «2» 0 «2» 0 11 12 2
«3» 18 «3» 8 «3» 17
«4» 6 «4» 15 «4» 7
«5» 1 «5» 2 «5» 1
Сравнительный анализ итогов основного государственного экзамена
учащихся 9-х классов
Русский язык
2010-2011 уч.г. 2011-2012
уч. год 2012-2013
уч.год 2013-2014 уч.год
Успеваемость в % 100% 96,9% 100% 100%
Качество знаний в % 73,7% 68,8% 77,8% 68%
Математика
2010-2011 уч.г. 2011-2012
уч. год 2012-2013
уч.год 2013-2014 уч.год
Успеваемость в % 100% 100% 100% 100%
Качество знаний в % 92,1% 31,3% 77,8% 64%
Итоги выпускных экзаменов за курс средней общей школы
в 2013-2014 учебном году, 11 класс
Всего учащихся - 10 Допущено к экзаменам - 10 Не допущено к экзаменам - 0
Предметы Сдавали
экз Средний балл «2»
(кол-во) Получили 80-100 баллов ФИО учителя
балл ФИО выпускника
Русский язык ЕГЭ
10 53 0 Спиридонова Л.Н.
Математика ЕГЭ
10 32,4
1 Пугаева З.Д.
Физика ЕГЭ
2 26,5 2 Емельянова О.В.
Химия ЕГЭ
1 64
0 Ильина Т.В.
Биология ЕГЭ
3 48,3
1 Тягунова М.А.
История ЕГЭ
1 44
0 Завадская Л.А.
Обществознание ЕГЭ
9 45,3
3 Завадская Л.А.
Результаты государственной итоговой объективно показали уровень знаний выпускников, насколько осознанно и продуманно они делали свой выбор экзаменов, как готовились к ним.
Результаты внешней оценки качества учебных достижений обучающихся свидетельствуют о систематической и качественной работе педагогов школы при подготовке к РКМ.
Результаты регионального квалиметрического мониторинга 2014 г., в целом, свидетельствуют о положительной динамике уровня обученности участников РКМ в образовательном учреждении, но есть и проблемы.
Результаты регионального квалиметрического мониторинга 2014
Предмет Класс ФИО педагога
Успеваемость Качество
Математика 4 «А» Александрова В.Н. «5» - 1
«4» - 12
«3» - 11
«2» - 6
Итого: 80% «5» - 1
«4» - 12
«3» - 11
«2» - 6
Итого: 54,2%
Математика 4 «Б» Гайченкова О.Б. «5» - 1
«4» - 5
«3» - 7
«2» - 2
Итого: 86,7% «5» - 1
«4» - 5
«3» - 7
«2» - 2
Итого: 46,2%
Русский язык 6 «А» Васильчик М.А. «5» - 7
«4» - 13
«3» - 2
«2» - 0
Итого: 100% «5» - 7
«4» - 13
«3» - 2
«2» - 0
Итого: 91%
Русский язык 6 «Б» Васильчик М.А. «5» - 2
«4» - 7
«3» - 9
«2» - 1
Итого: 95% «5» - 2
«4» - 7
«3» - 9
«2» - 1
Итого: 50 %
Биология 7 Сафонова Л.А. «5» - 0
«4» - 4
«3» - 15
«2» - 7
Итого: 73% «5» - 0
«4» - 4
«3» - 15
«2» - 7
Итого: 21%
Физика 8 Емельянова О.В. «5» - 1
«4» - 14
«3» - 7
«2» - 2
Итого: 91,7% «5» - 1
«4» - 14
«3» - 7
«2» - 2
Итого:68,2%
Математика 10 Пугаева З.Д. «5» - 0
«4» - 7
«3» - 2
«2» - 1
Итого: 90% «5» - 0
«4» - 7
«3» - 2
«2» - 1
Итого: 78%
История 10 Завадская Л.А. «5» - 0
«4» - 3
«3» - 2
«2» - 5
Итого:50% «5» - 0
«4» - 3
«3» - 2
«2» - 5
Итого: 60%
Рекомендации:
1. Отметить работу педагогов: Васильчик М.А., Пугаева З.Д., Емельянова О.В., как наиболее эффективную по результатам РКМ.
2. Изучить приемы и методы работы педагогов Сафоновой Л.А. (биология), Завадской Л.А. (история), Гайченковой О.Б.(нач.кл.), Александровой В.Н.(нач.классы), определить проблемы и перспективы более качественной подготовки учащихся к независимой экспертизе результатов обучения в форме РКМ.
Повышение квалификации педагогических работников, обмен позитивным опытом, аттестация кадров.
Педагоги школы активно участвуют в методической работе муниципальной системы образования. Учителя школы много внимания уделяют работе по обмену опытом. Ежегодно педагоги дают открытые уроки в рамках работы над темой по самообразованию.
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном, среднем, старшем звене школы, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации.
Свой профессиональный уровень учителя повышали на курсах ПОИПКРО и на семинарах и мастер-классах городских методических объединений. Большое значение для повышения педагогического мастерства учителя играет ежегодный педагогический марафон учебных предметов, который в 2013 – 2014 учебном году посетили 13 педагогов.
1.Сведения о повышении квалификации педагогических кадров в 2013-2014учебном году:
Категория педагогических кадров Количество педагогов
( по каждой категории) Из них прошли курсовую подготовку
Руководители ОУ 1 1
Заместители директоров по УВР 1 1
Заместители директоров по воспитательной работе 1 1
Учителя начальных классов 7 7
Учителя математики 1 1
Учителя русского языка и литературы 3 3
Учителя английского языка 1 1
Учителя немецкого языка 1 1
Учителя французского языка 0 0
Учителя истории и обществознания 1 1
Учителя географии 1 1
Учителя биологии 0 0
Учителя химии Совместитель -
Учителя физики 1 1
Учителя технологии 1 1
Учителя физкультуры 2 2
Преподаватели-организаторы ОБЖ 1 1
Учителя информатики и ИКТ 1 1
Учителя экономики 0 0
Учителя ИЗО 0 0
Учителя музыки 0 0
Педагоги-психологи 1 1
Социальные педагоги 1 1
Педагоги доп. образования 0 0
Преподаватели основ православной культуры 0 0
Преподаватели ОРК и СЭ 0 0
Педагоги-библиотекари 1 1
Итого 27 27
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю системы работы школы, является методическая работа. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и сильными учащимися, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. В нашей школе 90% учителей объединены в методические группы, остальные принимают участия в работе городских методических объединений. Школьных методических объединений три:
o учителей начальных классов;
o учителей гуманитарного цикла;
o учителей естественно-математического цикла;
Каждое методическое объединение работало над своей методической темой, тесно связано с методической темой школы.
Методические темы предметных М/О:
• М/О учителей гуманитарного цикла «Применение современных педагогических технологий как средство повышения качества знаний обучающихся»
• М/О учителей естественно-математического цикла «Проблемы и основные пути внедрения в образовательный процесс современных технологий, индивидуальных форм и методов обучения и подготовки к ЕГЭ».
• М/О учителей начальных классов «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата в начальной школе путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных и ИКТ-технологий»
Каждое методическое объединение провело по 3-4 заседания, на которых обсуждались важные вопросы темы. Кроме теоретических семинаров, на заседаниях МО учителя систематически выступают по теме самообразования, делятся методическими находками со своими коллегами.
В основном задачи методической работы 2013 – 2014 учебного года выполнены. Около 85% педагогов продемонстрировали свое педагогическое мастерство на открытых уроках.
Главное в их уроках:
постановка цели и учебной задачи урока, планирование его результата совместно с учащимися; определение задач урока;
создание ситуации творчества и успеха детей;
учет индивидуальных особенностей учащихся;
владение методикой преподаваемого предмета;
развитие познавательного интереса детей;
формирование навыка самоконтроля и самооценки учащихся;
коммуникативная культура учителя и др.
Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основными направлениями посещения были: формы и методы, применяемые на уроках: самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация, дозировка домашнего задания и т.д. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.
Однако проблемы современного урока остается актуальной. При постановке целей урока не всегда прогнозируется результат урока; не у каждого учителя отработана система оценивания учебной деятельности.
Осуществляя анализ работы МО школы, выявлены отдельные проблемы:
1. Анализ работы за истекший год носит информационный, статистический характер, отсутствует необходимая аналитическая сторона, что затрудняет вычисление основных просчетов в работе учителей, не дает наметить пути их устранения.
2. Не на всех школьных МО рассматриваются такие вопросы как:
педагогические задачи учителя в обеспечении эффективности процесса усвоения в условиях модернизации образования;
работа с одаренными детьми (соотношение планируемой и фактической);
анализ результатов работы учителей по вариативным учебным программам, авторским программам спецкурсов, факультативов;
изучение разнообразия видов контроля, способов построения, системы контроля, требований к оценке результатов обучения,
Указанные недостатки в работе МО отрицательно сказались на решении многих вышеперечисленных проблем в преподавании математики, русского языка и т.д.
Рекомендации:
1. Отслеживать работу по накоплению и обобщению педагогического опыта.
2. Использовать современные средства обучения и педагогические технологии.
3. Проводить диагностику процесса и результатов учебно-воспитательной работы (диагностику проводят только учителя начальных классов и некоторые в старших классах).
4. На каждом уроке четко формировать триединую дидактическую цель, направленную на достижение результатов.
5. Спланировать цикл открытых уроков.
Учителя являются активными участниками разных конкурсов:
№ п/п ФИО учителя, должность Название конкурса Год Уровень Результат
1 Морозова С.Н. Муниципальная конференция научно-исследовательских работ обучающихся 2014 Муниципальный Иванов Даниил
2 место
2 Завадская Л.А. Муниципальная конференция начно-исследовательских работ обучающихся 2014 Муниципальный Участие
3 Александрова В.Н. Всероссийский конкурс рисунков и эссе «Святые заступники Руси: Сергий Радонежский» 2014 Г. Москва Муратова Валерия, 4 класс
Диплом лауреата
4 Емельянова О.В. Всероссийская математическая олимпиада «Ребус» 2013 Г. Бийск Три диплома II степени
Важным достижением 2013-2014 учебного года стало проведение I школьной конференции начно-исследовательских работ обучающихся. Результаты конференции:
Диплом участия:
- Сараева Полина ( «Математика вокруг нас»), Петрова Ксения(«Математика и спорт»),Михайлова Алина («Вирусы и бактерии. Геометрическая форма, расположение в пространстве») – руководитель Пугаева З.Д.
- Левченко Светлана («Охраняемые территории Псковской области. Полистовский заповедник».) - Руководитель: Сафонова Л.А.
Диплом III степени:
- Федоров Никита,
Тема работы: «Фотошоп: применение и возможности работы».
Руководитель: Игнатьева Е.Ю.
- Белоусов Дмитрий,
Тема работы: «Особенности русского и немецкого коммуникативного поведения ».
Руководитель: Максимова Т.А.
Диплом II степени:
- Панков Дмитрий,
Тема работы: «Волшебная сила энергии».
Руководитель: Емельянова О.В.
- Кривошеев Никита,
Тема работы: «Использование свойств снега».
Руководитель: Емельянова О.В.
- Кривошеев Никита,
Тема работы: «Геометрия в архитектуре».
Руководитель: Пугаева З.Д.
- Войтова Ксения,
Тема работы: «Человеческие судьбы в годы войны. Толкачев Василий Андреевич».
Руководитель: Завадская Л.А.
- Стародубцева Евгения
Тема работы: «Леса учат понимать прекрасное (по произведениям К.Г. Паустовского)
Руководитель: Спиридонова Л.Н.
Диплом I степени:
- Васильева Яна,
Тема работы: «Золотое сечение».
Руководитель: Пугава З.Д.
- Иванов Даниил,
участник I-й школьной конференции исследовательских работ.
Тема работы: «Страницы истории завода, застывшие в камне».
Руководитель: Морозова С.Н.
- Прокофьева Надежда,
участница I-й школьной конференции исследовательских работ.
Тема работы: «Подростки в России и Великобритании».
Руководитель: Русецкая Т.И.
В течение этого года в школе прошли предметные недели:
- Естественно-математического цикла;
- Начальных классов;
- Гуманитарного цикла.
Эти недели были насыщены событиями и мероприятиями, а 100% педагогов стали их активными участниками.
Основной целью деятельности педагогического коллектива школы на 2014-2015 учебный год будет достижение качества образования не менее 40%. Для достижения обозначенного результата педагогическому коллективу МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» в 2014-2015 учебном году необходимо решить следующие задачи:
1. Считать реализацию программы развития школы «Внедрение социокультурных технологий с целью формирования личностных компетенций школьников, обеспечивающих успешность их социализации» завершенной в целом успешно, в соответствии с поставленными целями и задачами.
2. С целью совершенствования духовно-нравственного воспитания разработать программу освоения нравственных и духовных ценностей учащимися младшего, среднего и старшего звена с учётом преемственности.
3. Совершенствовать работу с семьей, запланировать и провести родительские собрания “Духовное и нравственное воспитание в семье”, изучить опыт семей в этом вопросе.
4. Учителям-предметникам при отборе материалов к уроку руководствоваться воспитательными целями, ориентированными на духовность и нравственность и определить свои эффективные методы и приемы духовно-нравственного воспитания средствами своего предмета.
5. Непрерывно работать над повышением своего профессионального мастерства и обмениваться педагогическим опытом внутри коллектива, т.е. посещать уроки коллег и показывать свое мастерство.
6. Сохранить преемственность и продолжить участие в международном проекте «Успешное чтение», а именно, подпроекте «Хорошее время читать» (портфель читателя) с 1 по 5 кл.
7. Продолжать работу по активизации научной деятельности педагогов и учащихся на II и III ступенях обучения, для этого провести Вторую научно-практическую конференцию обучающихся.