182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАОУ «Лицей №11»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   Образование / Рабочие программы: начальное общее образование /  
11 сентября 2015

Рабочая программа по окружающему миру, 3в класс 2015-2016

Аннотация к рабочей программе по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 3в класс

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир. 3 класс» предназначена для учащихся 3 класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №11», обучающихся по ОС «Школа 2100», составлена на 2015-2016 учебный год учителем высшей категории Долгашевой Е. Н.

Разработана на основе:

• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

• примерной образовательной программы начального общего образования;

• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

• программы А.А.Вахрушева,, Д.Д.Данилова, А.С.Раутиана, С.В.Тырина «Окружающий мир» (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна.Изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2013), приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования;

• санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189);

• учебного плана МАОУ «Лицей №11»;

• годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

• основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей №11»;

• в соответствии с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МАОУ «Лицей №11».

В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на ступени начального общего образования получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены в соответствии с тематикой Фундаментального ядра содержания данной предметной области в системе начального общего образования, а также с проблематикой, раскрытой в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и представлены в программе содержательными блоками:«Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни». Программа курса предмета «Окружающий мир» содержит учебный модуль «Основы безопасности жизнедеятельности».

Цели курса уроков окружающего мира данной программы: формирование целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

• формирование умения различать государственную символику Российской Федерации и своего региона, описывать достопримечательности столицы и родного края, находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России; Псков, Великие Луки; ознакомление с особенностями некоторых зарубежных стран;

• формирование основ исторической памяти — умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее; ориентации в основных исторических событиях своего народа и России и ощущения чувства гордости за славу и достижения своего народа и России; умения фиксировать в информационной среде элементы истории семьи, своего региона;

• формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения;

• развитие морально-этического сознания — норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми, социальными группами и сообществами.

• овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умение поиска и работы с информацией;

• формирование действий замещения и моделирования (использование готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей);

• формирование логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; установления причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

Для достижения целей обучения и поставленных задач в урочной деятельности используются учебники для 3 класса начальной школы общеобразовательных учреждений:

«Окружающий мир» (Обитатели Земли) Учебник для 3 класса в 2 частях. Часть 1. Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан(Москва «Баласс» 2012 г.)

«Окружающий мир» (Моё Отечество)Учебник для 3 класса в 2 частях. Часть 2. Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, С.В. Тырин(Москва «Баласс» 2012 г.)

На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю – 68 ч, 34 учебные недели. I четверть – 9 недель, 18 часов; II четверть – 7 недель, 14 часов; III четверть – 10 недель, 20 часов; IV четверть – 8 недель, 16 часов.


скачать документ [1.6 Mb]

Архив
наши успехи
    МАОУ "Лицей № 11" вошел в ТОП-15 Гимназического союза России

    Поздравляем с победой сборную МАОУ "Лицей №11" в соревновании по шахматам среди школьных команд-победительниц Конкурса на лучшую организацию преподавания шахмат в школах Российской федерации в 2015-2016 учебном году!

    "Президентские спортивные игры" наши!!!

    Поздравляем Нестерова Глеба - финалиста Национального конкурса Ученик года 2016!

    Поздравляем с победой Петрову Ольгу - лауреата 1 степени Всероссийского форума научной молодёжи "Шаг в будущее-2016"

    Поздравляем с победой Авдеева Андрея Михайловича и Романова Евгения в олимпиаде по информатике среди обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений г. Великие Луки!

    Поздравляем Нестерова Глеба и Сорокину Валентину Вениаминовну с победой!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.