Аннотация к рабочей программе по предмету ТЕХНОЛОГИЯ, 3а классРабочая программа учебного предмета «Технология. 3а класс» предназначена для учащихся 3 класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №11», обучающихся по УМК «Школа России», составлена на 2015-2016 учебный год учителем первой категории Красавчиковой Е. Н.
Разработана на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
• примерной образовательной программы начального общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• авторской программы Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой «Технология 1-4 классы»;
• санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189);
• учебного плана МАОУ «Лицей №11»;
• годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
• основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей №11»;
• в соответствии с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МАОУ «Лицей №11».
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели курса уроков технологии данной программы:
• овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями;
• освоение продуктивной проектной деятельности;
• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе.
Для достижения целей обучения и поставленных задач в урочной деятельности используется учебник для 3 класса общеобразовательных организаций Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой «Технология». - М.: Просвещение, 2014.
На изучение курса «Технология» в 3 классе начальной школы отводится 1 час в неделю – 34 ч, 34 учебные недели. I четверть – 9 недель, 9 часов; II четверть – 7 недель, 7 часов; III четверть – 10 недель, 10 часов; IV четверть – 8 недель, 8 часов.