Аннотация к рабочей программе по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1г классРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир. 1 класс» предназначена для учащихся 1 класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №11», обучающихся по ОС «Школа 2100», составлена на 2015-2016 учебный год учителем высшей категории Барановой И.В.
Разработана на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
• примерной образовательной программы начального общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• авторской программы А. А. Вахрушева, Д. Д. Данилова, А. С. Раутина, С. В. Тырина«Окружающий мир», приведённой в соответствие с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования;
• санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189);
• учебного плана МАОУ «Лицей №11»;
• годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
• основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей №11»;
• в соответствии с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МАОУ «Лицей №11».
Учебный предмет «Окружающий мир» выполняет интегрирующую функцию и обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности. Программа курса предмета «Окружающий мир» содержит учебный модуль «Основы безопасности жизнедеятельности».
Цель изучения предмета: формирование целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
• формирование умения различать государственную символику Российской Федерации и своего региона, описывать достопримечательности столицы и родного края, находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России; Псков, Великие Луки; ознакомление с особенностями некоторых зарубежных стран;
• формирование основ исторической памяти — умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее; ориентации в основных исторических событиях своего народа и России и ощущения чувства гордости за славу и достижения своего народа и России; умения фиксировать в информационной среде элементы истории семьи, своего региона;
• формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения;
• развитие морально-этического сознания — норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми, социальными группами и сообществами.
• овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умение поиска и работы с информацией;
• формирование действий замещения и моделирования (использование готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей);
• формирование логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; установления причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.
Для достижения целей обучения и поставленных задач в урочной деятельности используется учебник для 1 класса начальной школы общеобразовательных учреждений Вахрушева А. А., Бурского О.В., Раутиана А.С. Окружающий мир (Я и мир вокруг) в 2 частях.-М.: Баласс, 2012.На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю – 66 ч, 33 учебные недели.I четверть – 9 недель,18 часов; II четверть – 7 недель,14 часов; III четверть – 9 недель, 18 часов; IV четверть – 8 недель, 16 часов.