Аннотация к рабочей программе по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 1в класс Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение. 1 класс» предназначена для учащихся 1 класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №11», обучающихся по УМК «Школа России», составлена на 2015-2016 учебный год учителем высшей категории Дмитриевой С.В.
Разработана на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
• примерной образовательной программы начального общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной «Литературное чтение», утверждённой Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
• санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189);
• учебного плана МАОУ «Лицей №11» ;
• годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
• основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей №11»;
• в соответствии с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МАОУ «Лицей №11».
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Цели курса уроков литературного чтения данной программы:
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением, как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской активности;
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественные произведения;
• обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности, воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Изучение литературного чтения направлено на решение следующих задач:
• готовить младшего школьника к успешному обучению в средней школе;
• развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
• учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
• развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
• формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
• обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
• обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
• работать с различными видами текстов.
Для достижения целей обучения и поставленных задач в урочной деятельности используются учебники для общеобразовательных учреждений:
• Азбука. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./ Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2011.
• Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. – М.: Просвещение, 2011.
В первом классе на изучение литературного чтения отводится 132 часа (исходя из 33 рабочих недель по 4 урока в неделю). Из них на курс обучения грамоте - 23 недели (92 часа), на литературное чтение - 10 недель (40 часов: 3 четверть-10ч, 4 четверть-30ч). I четверть – 9 недель, 36 часов; II четверть – 7 недель, 28 часов; III четверть – 9 недель, 36 часов; IV четверть – 8 недель, 32 часа. Внеклассное чтение проводится во II полугодии 1 раз в 2 недели, 8 занятий.