ОЭР «Социализация личности ребенка в условиях интеграции образовательных ресурсов школы и учреждений дополнительного образования детей»
На современном этапе развития МБОУ "СОШ№5" и ДДТ им. А.Матросова администрацией и педагогическими коллективами проделана большая работа по интеграции образовательных ресурсов в целях оптимизации учебно-воспитательного процесса и расширения единого образовательного пространства, насыщения образовательной среды эстетическим и духовно-нравственным компонентами, повышающими качество результатов воспитательной деятельности в масштабах города. Именно интеграция позволила сплотить коллектив педагогов, детей и их родителей в ходе учебной, поисковой, исследовательской, благотворительной деятельности, ориентированной на сохранение лучших российских духовно-нравственных ценностей и традиций, дала импульс для обогащения их инновациями, востребованными новым социумом. Результаты и итоги муниципального эксперимента по теме «Адаптация модели «Толстовская школа» к условиям учебно-воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения»продемонстрировали верность выбранного пути развития школы: включение в инновационные образовательные процессы лучших, проверенных временем российских педагогических и культурных традиций. Также успешно завершился муниципальный эксперимент в ДДТ им. А.Матросова по теме «Интеграция основного и дополнительного образования».
Участие в образовательных экспериментах двух ведущих образовательных учреждений города В.Луки в условиях интеграции основного и дополнительного образования позволило получить им позитивные результаты как в учебном, так и в воспитательном процессе, позволило сформировать уникальную систему школьного дополнительного образования при опоре на проверенные временем воспитательные традиции, обогащенные инновациями, востребованные новым социумом; укрепить контакты с семьями учащихся, расширить группу активных родителей и социальных партнеров, принимающих участие в ведущих мероприятиях школы и ДДТ. Выпускники школы показывают высокие результаты на школьных выпускных экзаменах и по итогам ЕГЭ, успешно поступают в престижные вузы области и России. В школе и в ДДТ на должном уровне организована досуговая, общественно-полезная, благотоворительная деятельность. Большинство родителей удовлетворено положением дел, как в школе, так и в ДДТ, т.к. данные образовательные учреждения пользуются заслуженным авторитетом не только в городе, но и в области. Детям (как показывают результаты мониторинга) нравится школа, ДДТ, учителя, педагоги дополнительного образования, атмосфера и отношения со сверстниками.
В 2007 году и школа, и ДДТ им. А.Матросова получили статус муниципальных экспериментальных площадок. Успешное завершение эксперимента, решение обозначенных экспериментами задач, позволяет школе и ДДТ в творческом союзе выходить на новый уровень инновационной деятельности.
Изменившаяся ситуация в государственной системе образования, ориентированная на реализацию Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ, на внедрение в образовательный процесс Федеральных Государственных образовательных стандартов 2-го поколения, на реализацию компетентностного, личностно-деятельностного подходов в учебно-воспитательном процессе делают актуальной тематику нового эксперимента - «Создание модели социализации личности ребенка в условиях интеграции образовательных ресурсов школы и УДОД». Тем более, что и в школе №5, и в ДДТ им. А Матросова имеется продуктивный опыт по оптимизации образовательных ресурсов в режиме интеграции деятельности двух образовательных учреждений по актуальным проблемам воспитания школьников. Данный опыт нуждается в системном изучении, описании и предъявлении педагогическому сообществу Псковской области.