182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа № 17»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
20 ноября 2014

Рабочая программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе ФГОС НОО (2010 года), Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений автора Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (УМК «Школа России»)

В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа рассчитана

на 34 часа - 1 час в неделю.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1 Истоки родного искусства 8ч

2 Древние города нашей земли 7ч

3 Каждый народ – художник 11ч

4 Искусство объединяет народы 8ч

ИТОГО 34 часа

п/п Дата

Тема урока Тип урока Основные виды учебной деятельности Планируемые предметные результаты освоения материала Универсальные учебные действия

Истоки родного искусства (8 часов)

1 02.09 Пейзаж родной земли Урок введения в новую тему Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарём в конце учебника.

Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника Осознавать структуру учебника, систему условных обозначений. Пользоваться оглавлением, словарём. Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

2 09.09 Пейзаж родной земли Комбинированный урок Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать отрывки из древнерусской летописи.

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Понимать значение слова «летопись».

Оценивать свои знания и достижения.

Правильно, осознанно читать летописи, понимать глубину содержания произведения, отвечать на вопросы Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

3 16.09 Деревня – деревянный мир Урок - формирования умений и навыков Читать отрывки из древнерусской летописи.

Сравнивать текс летописи с художественным текстом Понимать, что события летописи – основные события Древней Руси.

Сравнивать текст летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге» Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению

4 23.09 Деревня – деревянный мир Комбинированный урок Читать отрывки из древнерусской летописи

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем творческого и поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

5 30.09 Пейзаж родной земли Урок - дискуссия Читать отрывки из древнерусской былины.

Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

6 07.10 Красота человека Комбинированный урок Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников Выделять языковые средств выразительно¬сти.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочи¬танного) произведения.

Ставить вопросы по содержа¬нию прочитанного, отвечать на них.

Определять своё и авторское отношения к событиям и персонажам. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

7 14.10 Народные праздники Комбинированный урок Пересказывать былину от лица её героя.

Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.

Сравнивать былины и волшебные сказки Размышлять над содержанием произведения, выражать свое отношение к прослушанному.

Определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приоб-ретённые умения для самостоятельного чтения книг. Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

8 21.10 Народные праздники (обобщение темы) Урок изучения нового материала Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском.

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Анализировать язык произведения, оценивать мотивыповедения героев,пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его про-стой план Поиск и выделение необходимой информации, моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

Древние города нашей земли (7 часов)

9 28.10 Родной угол Урок введения в новую тему Описывать характер человека; выражать своё отношение.

Рассказывать о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.

Ста¬вить вопросы по содержанию прочитан¬ного текста, отвечать на них Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание

10 11.11 Древние соборы Комбинированный урок Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации.

Описывать скульптурный памятник известному человеку.

Проверять себя и оценивать свои достижения Воспроизводить содержание текста с элементами описания вида героя, особенностью речи, выявлять мотивы поведения Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

11 18.11 Города Русской земли Комбинированный урок Участвовать в проектной деятельности.

Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя)

Создавать календарь исторических событий

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач

12 25.11 Древнерусские воины-защитники Комбинированный урок Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

Различать жанрыпроизведений.

Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы¬ми словами, соблюдая орфоэпическиенормы русского ли¬тературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклор¬ных произведений; определять тему и главную мысль Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

13 02.12 Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Урок - путешествие Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке

Рассказывать о жизни и творчестве П. Ершова Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

14 09.12 Узорочье теремов Урок - сказка Выразительночитать, использоватьинтонации, соответствующие смыслу текста.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за развитием событий в сказке Знать название и основное содержание изученного произведения.

Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы¬ми словами, соблю¬дая орфоэпические нормы русского ли¬тературного языка Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

15 16.12 Пир в теремных палатах (обобщение темы) Урок - фантазия Характеризовать героев произведения.

Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (про-читанного) произведе¬ния.

Ставить вопросы по содержа¬нию прочитанного текста, отвечать на них.

Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам Наблюдать над изобразительностью и выразительностью слова.

Составлятьнебольшое монологическое высказыва¬ние с опорой на ав¬торский текст.

Сравнивать народную и литературную сказки Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Каждый народ - художник (11 часов)

16 23.12 Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии Урок введения в новую тему Характеризовать поступки героев. Читать бегло, выразительно.

Делить текст на части, озаглавливать каждую часть.

Пересказывать большие по объёму произведения.

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

Сравнивать начало и конец сказки.

Составлять самостоятельно план Оце¬нивать события, ге-роев произведения, отвечать на вопросы по тексту Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

17 30.12 Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии Комбинированный урок Рассказывать о А.С. Пушкине Рассказывать о жизни и творчестве А.С. Пушкина Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

18 Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии Урок - проект Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Читать выразительно, использоватьинтонации, соответствующие смыслу текста.

Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств.

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять

средства выразительности.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

19 Народы гор и степей Комбинированный урок Характеризовать героев произведения.

Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные пе-реживания.

Наблюдать за выразительностью литературного языка Знать название и

основное содержание

изученного произведения.

Характеризовать героев сказки, выражать своё отношение к ним.

Анализировать поведение героев

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

20 Народы гор и степей Комбинированный урок Участвовать в диалоге приобсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них Делить текстна составные части,составлять его простой план, читатьосознанно вслух тексты художественныхпроизведений целы¬ми словами, соблю¬дая орфоэпические нормы русского ли-тературного языка.

Объяснять понятие «литературная сказка» Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

21 Города в пустыне Урок - фантазия Определять тему, главную мысль.

Описывать события, последовательность сказки Называть сказки А.С. Пушкина.

Различатьсказки народные и литературные.

Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач

22 Древняя Эллада Комбинированный урок Различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях.

Устанавливать взаимосвязи смысловых частей текста.

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений Наблюдать над изобразительностью и выразительностью слова, привитие нравственно – эстетической оценки описываемого Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

23 Древняя Эллада Урок - фантазия Рассказывать о М.Ю. Лермонтове Рассказывать о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

24 Европейские города средневековья Урок - беседа Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героя Называть изученные произведенияМ.Ю. Лермонтова.

Различатьжанры произведений.

Понимать прием изображения действительности в стихотворении «олицетворение» Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

25 Европейские города средневековья Урок - проект Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Читать по ролям.

Понимать основноесодержание произведения Составлятьнебольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оце-нивать события, героев произведения;делить текст на составные части, составлять его простой план.

Иметь представле¬ние о классической литературе Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

26 Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) Комбинированный урок Излагать устно текст по плану. Участвоватьв диалоге при обсуждении прослушанного(прочитанного) произведения Характеризовать поведение героев, объяснять своё и авторское отношение к событиям и персонажам Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеристика персонажей в опоре на текст

Искусство объединяет народы (8 часов)

27 Материнство Урок введения в новую тему Рассказывать о Л.Н. Толстом Рассказывать о жизни и творчестве Л.Н. Толстого Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

28 Материнство Урок - проект Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Называть произведения классической литературы.

Определять жанры литературных произведений.

Осознанно, вырази¬тельно читать текст Создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осоз¬нанно вслух тексты художественных произведений целы¬ми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского ли¬тературного языка Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеристика персонажей в опоре на текст

29 Мудрость старости Комбинированный урок Определять тему, главную мысль.

Характеризовать события, устанавливать последовательность.

Наблюдать за выразительностью литературного языка Читать осознанно вслух текст художественного произведения целы¬ми словами, соблю¬дая орфоэпические нормы русского литературного языка.

Делить текст на составные части, составлять его простой план.

Называть особенности басни Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

30 Сопереживание Комбинированный урок Рассказывать о А.П. Чехове Рассказывать о жизни и творчестве А.П. Чехова Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

31 Герои - защитники Комбинированныйурок Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям.

Понимать основноесодержание услышанного. Характеризовать героев произведения.

Наблюдать за выразительностью литературного языка Отличать рассказ от сказки.

Различатьжанры художественной литературы, анализировать характеры героев Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеристика персонажей в опоре на текст

32 Юность и надежды Урок - проект Определять тему, главную мысль,

Понимать основноесодержание услышанного.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (про-читанного) произведе¬ния.

Ставить вопросы по содержа¬нию прочитанного, отвечать на них

Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном.

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

33-34 Искусство народов мира (обобщение темы) Урок - выставка Сравнивать произведения разных жанров.

Характеризовать героев разных жанров.

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Называть литературные произведенияи их авторов.

Пересказывать основ¬ное содержание изу¬ченных литератур¬ных произведений.

читать осо¬знанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целы¬ми словами, соблю¬дая орфоэпические нормы русского ли¬тературного языка; определять тему и главную мысль произведения Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Архив
наши успехи
    Поздравляем Качнова Андрея обучающегося 6 "А" класса, занявшего 3-е место в соренованиях по 4-борью детского легкоатлетического клуба "Шипоска Юных"

    Поздравляем хореографический коллектив "Созвездие" (руководитель Пурвян А.И.) дипломанта II степени смотра-конкурса хореографических коллективов "Мы дарим танцы, свой талант тебе, любимый город!", посвящённого 850 - летию города Великие Луки.

    Поздравляем Левченко Светлану, учащуюся 10 класса за участие во всероссийской гуманитарной олимпиаде "Умники и умницы" в городе Псков

    Поздравляем!!! Ермакова Юрия, обучающегося 10 класса, за участие в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем! Стародубцеву Евгению, обучающуюся 10 класса, занявшую III место в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем!!! Левченко Светлану, обучающегося 10 класса, занявшую II место в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем учащихся 6 "А" класса за участие в заочном этапе в городской краеведческой КВН-викторине "Равняйся на сильных, равняйся на смелых"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.