182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа № 17»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
20 ноября 2014

Рабочая программа

Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе

Пояснительная записка.

Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М., «Просвещение», 2012 год).

В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол.

В планировании выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределены между грамматическим материалом.

Данное планирование предусматривает работу по следующему учебнику: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных учреждений под ред. Н. М. Шанского (М., «Просвещение», 2012 год).

Всего на изучение русского языка в 6 классе отводится 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю).

Планирование построено с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки систематизированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в предыдущем классе.

На русский язык в 6 классе отведено 204 часа. Русский язык в 6 классе проходит 6 раз в неделю.

Всего уроков - 204 часа

Из них на развитие речи - 36 часов.

Распределение часов по темам

Введение - 1ч.

Повторение - 10ч. + 2 р/р

Лексика и фразеология. Культура речи - 11 ч. + 4 р/р

Словообразование. Орфография. Культура речи - 26 ч. + 6 р/р

Морфология.

Имя существительное - 23 ч. + 3 р/р

Имя прилагательное - 23 ч. + 4 р/р

Имя числительное - 15 ч. + 2 р/р

Местоимение - 21 ч. + 5 р/р

Глагол - 29 ч. + 7 р/р

Повторение - 9 ч + 3 р/р

Календарно-тематическое планирование.

Русский язык.

6 класс.

№ тема урока кол час знания умения, навыки дата

примечание

Русский язык - один из развитых языков мира (1 ч)

1 «Русский язык - один из развитых языков мира» 1 Элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях русского языка.

Знать, какую роль играет язык в жизни человека, общества, познакомиться с понятием «развитой язык». Уметь различать устную речь и слушание, письменную речь и чтение; самостоятельно работать с материалом учебника 1-7.09

Повторение пройденного в 5 классе (10 ч + 2 ч)

2 Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Орфоэпия. Орфография 1 Знать порядок фонетического разбора слова, знать пары согласных по твердости и мягкости, особенности образования гласных и согласных; понимать позицию оглушения, озвончения Уметь производить фонетический разбор слова, пользоваться орфоэпическим словарём; уметь находить и исправлять произносительные и орфографические ошибки.

3-4 Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов 2 Знать порядок морфемного разбора слова, об условиях выбора орфограмм и их графическом обозначении.

Определения морфем; орфографические правила, изученные в этом разделе в 5 классе Уметь производить морфемный разбор слова и находить орфограммы в корнях и приставках.

5 Части речи. Морфологический разбор слова 1 знать определения частей речи, изученных в 5 классе Уметь производить морфологический разбор слова; уметь находить изученные части речи

в тексте, разграничивать грамматическое и лексическое значения слова.

6 Орфограммы в окончаниях слов 1 Знать орфографические правила Уметь находить и правильно писать орфограммы в окончаниях слов.

7 Словосочетание. Простое предложение 1 Знать строение словосочетания, виды простых предложений. Уметь производить разбор словосочетаний и правильно расставлять знаки препинания внутри и в конце предложения простого предложения 8-14.09

8 Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений 1 Знать структурные отличия простых и сложных предложений, знать правило постановки запятой в сложном предложении. Знать порядок синтаксического разбора простого и сложного предложения Уметь находить границы частей в сложном предложении, обосновывать постановку запятой в сложном предложении. Уметь производить синтаксический разбор простого и сложного предложения

9-10 Прямая речь. Диалог 2 Знать, что такое прямая речь, диалог. Уметь правильно ставить знаки препинания при прямой речи, при диалоге. Уметь составлять диалоги, в

том числе этикетные; правильно оформлять диалог

11 РР Текст 1 Знать, что такое текст, виды текста, знать характеристику официально-делового стиля речи. Уметь определять принадлежность текста к стилю речи.

12 РР Официально-деловой стиль речи 1 Знать виды текста, знать характеристику официально-делового стиля речи. Уметь определять принадлежность текста к стилю речи.

13 Контрольный диктант № 1 «Повторение пройденного в 5 классе» 1 Уметь безошибочно писать текст под диктовку, выполнять задания по грамматике на основе исходного текста 15-21.09

Лексика и фразеология. Культура речи (11 ч + 4 ч)

14 Лексика. Повторение изученного в 5 классе 1 Знать понятия «лексическое» и «грамматическое» значения слов, однозначные и многозначные слова, переносное значение слова, синонимы и антонимы. Уметь находить синонимы, антонимы, омонимы, пользоваться толковыми словарями, словарями синонимов

15-16 РР Собирание материалов к сочинению 2 Знать технологию сбора нужных материалов Уметь описывать предметы, изображенные на картине.

17 РР Сочинение - описание 1 Знать особенности описания Уметь описывать предметы, изображенные на картине.

18 Общеупотребительные слова 1 Знать различие слов русского языка по сфере употребления. Уметь пользоваться толковыми словарями для определения сферы употребления того или иного слова.

19 Профессионализмы. Диалектизмы 1 Знать о профессиональных словах, сфере их употребления. Знать диалектизмы, нормы употребления диалектной лексики.

Уметь находить профессиональные слова в словарях, объяснять их значение. Уметь определять уместность-неуместность использования диалектных слов. 22-28.09

20 РР Сжатое изложение 1 Знать способы сжатия текста.

Уметь строить сжатый текст.

21-22 Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова 2 Знать, что такое жаргонизмы. Знать эмоционально - окрашенные слова Уметь определять уместность их употребления. Уметь употреблять эмоционально - окрашенные слова

23 Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы) 1 Знать о причинах устаревания и появления новых слов в русском языке.

Уметь пользоваться толковыми словарем для определения устаревших и новых слов.

24 Исконно русские и заимствованные слова 1 Знать о исконно-русских и заимствованных словах в русском языке. Уметь пользоваться толковыми словарем для определения слов.

25 Фразеологизмы 1 Знать о фразеологизмах, их роли в обогащении речи. Уметь употреблять в речи фразеологизмы. 29.09-5.10

26 Источники фразеологизмов 1 Знать о фразеологизмах, их роли в обогащении речи. Уметь употреблять в речи фразеологизмы.

27 Подготовка к диктанту 1

28 Контрольный диктант № 2 «Лексика и фразеология» 1 Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.

29 Анализ диктанта 1 Умение найти и исправить собственные ошибки

Словообразование. Орфография. Культура речи. (26 ч+ 6 ч)

30 Словообразование и орфография. Культура речи. Повторение изученного в 5 классе 1 Знать основные сведения по словообразовании, полученные в 5 классе

Совершенствовать умения определять зависимость правописания слов от его строения

31 Правописание гласных и согласных в морфемах. Повторение изученного в 5 классе 1 Умение видеть, объяснять орфограмму 6-12.10

32-33 РР Описание помещения 2 Уметь создавать текст - описание

34 РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план 1 Уметь систематизировать материал к сочинению, уметь составлять сложный план.

35 РР Сочинение-описание интерьера 1 Знать слово «интерьер»

Уметь описывать предмет.

36 Основные способы образования слов в русском языке 1 Знать основные способы образования слов в русском языке

Уметь определять способы образования слов

37 Основные способы образования. Неморфемные способы 1 Знать основные способы образования слов в русском языке

Уметь определять способы образования слов 13-19.10

38 Этимология слов 1 Знать, что такое этимология слова. Уметь пользоваться этимологическим словарём

39-41 Буквы О и А в корне –КОС- и –КАС- 3 Знать условия выбора и написания –кос-кас

Уметь владеть способом выбора букв в корне –кос-кас.

42 Буквы О и А в корне –ГОР- и –ГАР- 1 Знать лексическое значение корня –гор-гар Уметь определять условия выбора о-а в корне гор-гар.

43 Правописание слов с чередующимися гласными в корне 1 Знать условия букв О-А в корнях КОС-КАС, ГОР- ГАР Уметь отличать корни с чередованием от корней с проверяемыми гласными 20-26.10

44 Буквы Ы и И после приставок 1 Знать условия выбора букв и-ы после приставок на согласные

Уметь правильно применять правило.

45-50 Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- 6 Знать о зависимости написания гласных в приставках пре-при от их лексического значения. Уметь определять лексическое значение приставки при со значением «приближения», объяснять значение слов с приставкой пре и правильно их писать. 3-9.11

51-52 РР Выборочное изложение по тексту повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» 2 Знать особенности написания выборочного изложения Уметь воспринимать текст на слух,выборочно излагать текст.

53 Соединительные О и Е в сложных словах 1 Знать об образовании сложных слов с помощью гласных о-е. Уметь выбирать гласные о-е в сложных словах.

54 Сложносокращённые слова 1 Знать о видах сложносокращенных слов по способу их образования Уметь правильно употреблять сложносокращённые слова

55 РР Подготовка к сочинению по картине Т. Н. Яблонской «Утро» 1 Типы речи (описание) Уметь использовать синонимы и однокоренные слова как средство выразительности 10-16.11

56 РР Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» 1 Знать особенности написания сочинения по картине Уметь описывать изображенные на картине предметы, используя синонимы.

57-58 Морфемный и словообразовательный разбор слова 2 Знать о различении словообразовательного разбора и разбора по составу Уметь производить разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

59-60 Словообразование и орфография. Повторение изученного по теме 2 Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

61 Контрольный диктант № 3 1 Уметь выполнять задания по грамматике на основе исходного текста 17-23.11

62 Анализ контрольного диктанта 1 Уметь определять место орфограммы в слове, её вид, объяснить причину появления ошибки, корректировать её

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (23 ч + 3 ч)

63-65 Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе 3 Знать морфологические признаки существительного, синтаксическую роль в предложении Уметь правильно писать падежные окончания существительных.

66 Разносклоняемые существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН существительных на -МЯ 1 Знать разносклоняемые имена существительные Уметь склонять существительные на –мя, обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных.

67-68 РР Проблема добра и зла в рассказе Л. Андреева «Кусака» в моём понимании 2 Знать значение этических терминов: добро, зло, недоверие и другие Уметь писать сочинение – рассуждение по определенной теме. 24-30.11

69-71 Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных 3 Знать о несклоняемых существительных, употреблении их в косвенных падежах. Уметь употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах. Знать способы определения рода несклоняемых имен существительных.

72 Имена существительные общего рода. 1 Знать об именах существительных общего рода. Уметь определять их род.

73 Урок-конференция «Имя в реке времени» 1 Знать историю, значение своего имени Уметь работать с научно-популярной литературой, отбирать материал по предложенной теме, излагать его перед классом 1-7.12

74 Морфологический разбор существительного 1 Знать морфологический разбор имени существительного

Уметь определять морфологические признаки существительного

75-76 Повторение изученного по теме «Имя существительное» 2 Знать морфологические признаки существительного Уметь определять морфологические признаки существительного, употреблять в речи

77-78 НЕ с существительными. 2 Знать условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными Уметь различать не – приставку, частицу, часть корня.

79 Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик- (щик) 1 Знать условия написания суффиксов чик- щик в существительных.

Уметь применять этот способ для правильного написания суффиксов чик- щик. 8-14.12

80 Гласные в суффиксах существительных -ек- и -ик. 1 Знать об образовании существительных с помощью суффиксов ек- ик Владеть способом выбора суффиксов ек – ик.

81-82 Гласные О,Е после шипящих в суффиксах существительных 2 Знать условия выбора гласных о-е после шипящих Уметь применять правило выбора гласных о-е после шипящих

83-84 Повторение изученного по теме «Имя существительное» 2 Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

85-87 Контрольный диктант № 4 и его анализ 3 Знать значение имён существительных, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно его воспроизводить, выполнять дополнительные задания 15-21.12

Имя прилагательное (23 ч + 4 ч)

88 Повторение изученного о прилагательном в 5 классе. 1 Знать условия выбора падежных окончаний прилагательных Уметь правильно писать краткие прилагательные. Определять синтаксическую роль прилагательных.

89-90 РР Подготовка к сочинению-описанию «Краски осени» и написание сочинения (по картинам И. И. Левитана «Золотая осень» и Осенний день. Сокольники» 2 Знать особенности сочинения-описания Уметь описать какой – либо уголок природы по личным наблюдениям.

91-93 Степени сравнения прилагательных. 3 Знать способ образования сравнительной степени. Знать способ образования превосходной степени.

Уметь находить прилагательные в сравнительной степени. Уметь находить прилагательные в превосходной степени. 22-28.12

94 Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные. 1 Знать разряды прилагательных Уметь находить качественные прилагательные.

95 Относительные прилагательные. 1 Знать относительные прилагательные

Уметь различать относительные прилагательные

96 Притяжательные прилагательные 1 Знать, что обозначают притяжательные прилагательные

Уметь правильно писать притяжательные прилагательные и употреблять их.

97 РР Выборочное изложение (упр.297) «Ужасная ночная метель» 1 Знать особенности выборочного изложения Уметь выбирать материал для описания ветра, неба, снега, земли; использовать в изложении качественные прилагательные. 12-18.01

98-99 Морфологический разбор прилагательного 2 Знать морфологический разбор прилагательного

Уметь определять морфологические признаки прилагательного.

100-101 Не с прилагательными 2 Знать условия выбора написания не с прилагательными Уметь правильно писать не с прилагательными.

102 О, Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных 1 Знать условия выбора о-е в суффиксах прилагательных

Уметь правильно писать буквы о-е в корне, суффиксе, окончаниях существительных и прилагательных.

103 РР Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» (упр.315) 1 Знать особенности сочинения-описания по картине Уметь описывать пейзаж по картине, использовать синонимы 19-25.01

104-106 Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных 3 Знать условия выбора н –нн в суффиксах прилагательных Уметь правильно писать н-нн в суффиксах прилагательных.

107 Различение на письме суффиксов -к- и -ск- 1 Знать способ образования качественных прилагательных при помощи –К-, относительных при помощи –СК- Уметь различать на письме суффиксы к-ск.

108 Дефисное и слитное написание сложных прилагательных 1 Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных Уметь правильно писать сложные прилагательные.

109 Повторение изученного по теме «Имя прилагательные» 1 Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества). 26-31.01

110-112 Контрольный диктант и работа над ошибками 3 Знать правописание имён прилагательных Уметь безошибочно писать текст, воспринятый на слух

Имя числительное (15 ч + 2 ч)

113 Имя числительное как часть речи. 1 Знать морфологические признаки числительного Уметь находить числительные в тексте.

114 Простые и составные числительные 1 Знать простые и составные числительные Уметь различать простые и составные числительные.

115 Мягкий знак на конце и в середине числительных 1 Знать условия употребления мягкого знака на конце и в середине числительных Уметь применять орфографическое правило при написании числительных. 1-8.02

116-117 Разряды количественных числительных 2 Знать разряды количественных числительных Уметь определять разряд количественных числительных

118-119 Числительные, обозначающие целые числа 2 Знать особенности склонения числительных, обозначающих целые числа Уметь правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающие целые числа. Уметь склонять составные числительные.

120 Дробные числительные 1 Знать о функции дробных числительных, особенностях их склонения Уметь правильно употреблять дробные числительные.

121 Собирательные числительные 1 Знать значение собирательных числительных Уметь употреблять в речи собирательные числительные. 9-15.02

122-123 Порядковые числительные 2 Знать о синтаксической роли порядковых числительных Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные.

124-125 РР Выборочное изложение (упр.366) «Митраша» с использованием числительных) 2 Знать особенности написания выборочного изложения с использованием числительных Уметь написать выборочное изложение на тему «Митраша» или «Настя», выбрать абзацы в тексте повести.

126 Морфологический разбор числительного 1 Знать план разбора числительного Уметь определять морфологические признаки числительного.

127 Повторение изученного по теме «Имя числительное» 1 Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

16-22.02

128-129 Контрольная работа и анализ ошибок 2 Знать разряды числительных, особенности склонения, правописания Уметь грамотно писать, соблюдать нормы произношения, анализировать синтаксическую роль числительных разных разрядов, правильно строить словосочетания с числительными

Местоимение (21 ч + 5 ч)

130 Местоимение как часть речи 1 Знать о местоимении как части речи, о синтаксической роли местоимений Уметь находить местоимения в тексте, правильно употреблять местоимения.

131 Разряды местоимений. 1

132 Личные местоимения. 1 Знать личные местоимения

Уметь правильно писать местоимения с предлогами.

133 Возвратное местоимение. 1 Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя.

Уметь правильно употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме 24-28.02

134-136 РР Рассказ по рисункам от 1-го лица (упр.405) 3 Уметь строить высказывание повествовательного характера, соблюдать композицию рассказа

137 Вопросительные местоимения. 1 Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи. Уметь употреблять вопросительные местоимения в речи.

138 Относительные местоимения. 1 Знать относительные местоимения, их употребление в речи. Уметь различать относительные и вопросительные местоимения.

139 Неопределенные местоимения. 1 Знать признаки неопределённых местоимений, способы образования, правила написания Уметь находить неопределенные местоимения, объяснять условия дефисного написания и написания с не. 1-7.03

140-141 Отрицательные местоимения. 2 Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения Уметь распознавать приставки не-ни в отрицательных местоимениях, правильно писать отрицательные местоимения с предлогами.

142 Притяжательные местоимения. 1 Знать склонение притяжательных местоимений. Уметь склонять притяжательные местоимения, отличать их от личных, употреблять личные местоимения в значении притяжательных

143 Указательные местоимения 1 Знать значение указательных местоимений Уметь находить указательные местоимения в тексте, использовать их как средство связи.

144 Определительные местоимения 1 Знать значение определительных местоимений Уметь использовать определительные местоимения в речи.

145-147 РР Рассуждение 3 Знать структуру рассуждения, роль доказательства в рассуждении

Уметь составлять рассуждение самостоятельного характера. 9-15.03

148 Морфологический разбор местоимения. 1 Знать морфологические признаки местоимения

Уметь определять морфологические признаки местоимений.

149-153 Повторение изученного по теме «Местоимение» 5 Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

16-24.03

154-155 Контрольная работа и анализ ошибок 2 Знать морфологические признаки местоимений Уметь грамотно писать, соблюдать нормы произношения, анализировать синтаксическую роль местоимений разных разрядов, правильно строить словосочетания с числительными

Глагол (29 ч + 7 ч)

156-158 Повторение изученного о глаголе в 5 классе 3 Знать грамматические признаки глагола

Уметь правильно писать безударные личные окончания глагола. 3-10.04

159 РР Сочинение-рассказ (упр.465) 1 Знать, как правильно соблюдать композицию рассказа Уметь написать сочинение– рассказ по определенной теме.

160-161 Разноспрягаемые глаголы. 2 Знать определение разноспрягаемых глаголов Уметь правильно писать окончания разноспрягаемых глаголов, употреблять их.

162-164 Глаголы переходные и непереходные. 3 Знать определение переходных и непереходных глаголов, как образуются возвратные глаголы

Уметь различать переходные и непереходные глаголы. 10-17.04

165 Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. 1 Различать наклонения глаголов, знать, как изменяются глаголы в изъявительном наклонении, что они обозначают Уметь правильно употреблять глаголы в изъявительном наклонении.

166-167 РР Подготовка к изложению и написание изложения (близкого к сочинению) (упр.484) 2 Знать строение текста-повествования, способы развития основной мысли Уметь написать изложение в форме рассказа.

168-170 Условное наклонение. 3 Знать, как образуется условное наклонение

Уметь различать формы условного и изъявительного наклонения. 17-24.04

171-172 Повелительное наклонение. 2 Знать различие написания глаголов в изъявительном и повелительном наклонениях.

Уметь находить глаголы в повелительном наклонении, образовывать формы повелительного наклонения, использовать их в речи.

173 Употребление наклонений. 1 Знать о различных способах выражения в языке просьбы, приказания с помощью разных наклонений глагола. Уметь употреблять разные формы глагола в речи, анализировать текст, определяя значение глаголов в тексте

174-175 Безличные глаголы. 2 Знать понятие безличные глаголы, их лексическое значение, формы употребления Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи. 24-30.04

176 Морфологический разбор глагола. 1 Знать порядок морфологического разбора глагола Уметь определять морфологические признаки глагола.

177-179 РР Подготовка к сочинению и написание рассказа на основе услышанного. 3 Знать особенности написания рассказа Уметь составить рассказ на основе услышанного.

Уметь начать свое сочинение, включить в него услышанный рассказ, закончить сочинение

180-181 Правописание гласных в суффиксах глаголов. 2 Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов Уметь владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов. 2-10.05

182-185 Повторение изученного по теме «Глагол» 4 Уметь грамотно писать, соблюдать нормы произношения, анализировать синтаксическую роль числительных разных разрядов, правильно строить словосочетания с числительными

186-187 Контрольный диктант № 6 и его анализ 2 Уметь безошибочно писать текст под диктовку, выполнять задания по грамматике на основе исходного текста 11-17.05

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (9ч+3ч)

188 Разделы науки о языке. 1 Знать назначение языка в обществе, разделы науки о языке, систематизация изученного по морфемике, морфологии, синтаксису и пунктуации.

189-190 Пунктуация. Пунктуационный разбор. 2 Повторение изученных пунктуационных правил Уметь правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.

191-192 Орфография. Орфографический разбор. 2 Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе Уметь группировать слова с изученными орфограммами по основному условию выбора и графически их обозначать.

192-194 Лексика и фразеология 2 Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе Уметь толковать лексическое значение слова, уметь пользоваться толковым словарем. 18-24.05

195-196 Морфология. Морфологический разбор. 2 Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе Уметь распознавать слово как часть речи, распределять части речи по группам, производить морфологический разбор.

197-198 Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

2 Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе Уметь производить морфемный и словообразовательный разбор.

199-200 Синтаксис. Синтаксический разбор

2 Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе Знать строение словосочетаний и предложений, уметь производить синтаксический разбор. 25-30.05

201-202 Итоговый контрольный диктант и анализ ошибок 2 Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе, коррекция знаний Уметь безошибочно писать текст под диктовку, выполнять задания по грамматике на основе исходного текста, уметь анализировать собственные ошибки

203-204 Итоговый урок 2 Выявить имеющиеся у шестиклассников пробелы в знаниях по повторенным темам Ликвидировать пробелы путём совместной и индивидуальной работы

График контрольных, творческих работ, зачётов

по русскому языку в 6 классе

№ дата Вид работы, тема

1 15-21.09 Контрольный диктант № 1 «Повторение пройденного в 5 классе»

2 15-21.09 Сочинение – описание предметов, изображённых на картине

3 22-28.09 Сжатое изложение

4 29.09-5.10 Контрольный диктант № 2 «Лексика и фразеология»

5 6-12.10 Описание помещения

6 6-12.10 Сочинение-описание интерьера

7 3-9.11 Выборочное изложение по тексту повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»

8 10-16.11 Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

9 17-23.11 Контрольный диктант № 3 «Словообразование и орфография»

10 24-30.11 Сочинение-рассуждение «Проблема добра и зла в рассказе Л. Андреева «Кусака» в моём понимании»

11 15-21.12 Контрольный диктант № 4 «Имя существительное»

12 15-21.12 Сочинение-описание «Краски осени» (по картинам И. И. Левитана «Золотая осень» и Осенний день. Сокольники»

13 12-18.01 Выборочное изложение (упр.297) «Ужасная ночная метель»

14 19-25.01 Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» (упр.315)

15 26-31.01 Контрольный диктант № 5 «Имя прилагательное»

16 9-15.02 Выборочное изложение (упр.366) «Митраша» с использованием числительных)

17 16-22.02 Контрольная работа «Имя числительное»

18 24-28.02 Рассказ по рисункам от 1-го лица (упр.405)

19 9-15.03 Сочинение - рассуждение

20 16-24.03 Контрольная работа «Местоимение»

21 3-10.04 Сочинение-рассказ (упр. 465)

22 10-17.04 Изложение, близкое к сочинению (упр. 484)

23 24-30.04 Рассказ на основе услышанного

24 11-17.05 Контрольный диктант № 6 «Глагол»

25 25-30.05 Итоговый контрольный диктант


Архив
наши успехи
    Поздравляем Качнова Андрея обучающегося 6 "А" класса, занявшего 3-е место в соренованиях по 4-борью детского легкоатлетического клуба "Шипоска Юных"

    Поздравляем хореографический коллектив "Созвездие" (руководитель Пурвян А.И.) дипломанта II степени смотра-конкурса хореографических коллективов "Мы дарим танцы, свой талант тебе, любимый город!", посвящённого 850 - летию города Великие Луки.

    Поздравляем Левченко Светлану, учащуюся 10 класса за участие во всероссийской гуманитарной олимпиаде "Умники и умницы" в городе Псков

    Поздравляем!!! Ермакова Юрия, обучающегося 10 класса, за участие в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем! Стародубцеву Евгению, обучающуюся 10 класса, занявшую III место в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем!!! Левченко Светлану, обучающегося 10 класса, занявшую II место в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем учащихся 6 "А" класса за участие в заочном этапе в городской краеведческой КВН-викторине "Равняйся на сильных, равняйся на смелых"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.