182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа № 17»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
19 ноября 2014

Рабочая программа по истории 10 класс

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка по Всеобщей истории

Согласно базисному плану на курс истории отводится 70 часов, из них 29 часа- Всеобщая история, 41 час- история России

В основе программы обучения всеобщей истории в 11 классе лежит программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история. Конец XIX – начала XX века. 11 класс», авторы Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина, М.: «Русское слово», 2010 год.

Цели и задачи курса:

Воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин, существующих в современном мире;

Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом развитии;

Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Учебно-тематический план

N Тема

Количество часов

1 Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития 1

2 Мир на рубеже XIX-XXвеков. Первая мировая война 3

3 Теория и практика общественного развития 1

4 Политическое развитие индустриальных стран 4

5 Мировое развитие и международные отношения в 1920-1940-е годы 4

6 Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества 1

7 Социальные и этнические процессы в информационном обществе 4

8 Международные отношения после Второй мировой войны 2

9 Североатлантическая цивилизация во второй половине ХХ- начале ХХI века 2

10 Страны Восточной Европы и государства СНГ 4

11 Страны Азии Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации 1

12 Духовная жизнь и развитие мировой культуры в ХХ веке 1

13 Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий 1

Итого 29

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.

Обучающиеся должны знать:

1. Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории;

2. Периодизацию всемирной истории;

3. Современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;

4. Историческую обусловленность современных общественных процессов;

Обучающиеся должны уметь:

1. Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

2. Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

3. Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

4. Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

5. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

6. Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, форму4лировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения:

7. Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. Определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

2. Применение навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

3. Соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

4. Осознание себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

График контроля за уровнем сформированности предметных навыков:

Критерии Форма Тема Сроки

Уровень знаний фактов

Знание исторических:

1. понятий (терминов);

2.событий, дат;

3.личностей. Проверочная работа

Мир на рубеже XIX-XX в.в. Первая мировая война

сентябрь

Тематическое планирование по всеобщей истории

2014 – 2015 учебный год

11 класс

70 часов, 2 часа в неделю ( из них всеобщая история – 29 часов)

Программа курса и тематическое планирование к учебнику « Всеобщая история конец XIX – начало XXI века» , 11 класс Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина, М.: «Русское слово», 2010 год.

Учебник «Всеобщая история конец XIX – начало XXI века» 11 класс Н.В.Загладин, - М.: «Русское слово», 2010 год.

№ Тема урока Краткое содержание Умения, навыки Понятия учебник

Тема 1. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития

1 Научно-технический прогресс:

основный направления Причины ускорения научно-технического развития в ХХ веке. Основные достижения второго технологического переворота.Появление монополий и их типы. Изменения в социальной структуре общества с наступлением индустриальной эпохи работа с таблицей. «Достижения научно- технического прогресса ХХ веке.»

Работа со схемой Основные этапы исторического развития Научно-технический прогресс, НТР, революция в естествознании. §1

Тема2. Мир на рубеже XIX-XX веков. Первая мировая война

2. Страны Западной Европы, Россия и Япония: опыт модернизации Модели и итоги модернизации конца ХIХ — начала ХХ века. Борьба великих держав за рынки, ресурсы и сферы влияния. Создание военно-политических союзов Характеристики ускоренного иорганичного развития стран Запада. Выявление особенностей, сравнение путей модернизации. Анализ таблицы удельного веса ведущих индустриальных стран в мировом промышленном производстве , работа со схемой «Страны первого и второго эшелонов модернизации» модернизация индустриализация ускоренное развитие мировой экономический кризис §2

табл

3. Обострение противоречий мирового развития в начале XXвв Колониальный раздел мира и колониальные империи. Влияние колониализма на развитие народов Азии и Африки. Антиколониальные движения в государствах Востока. Особенности развития стран Латинской Америки дискуссия о влиянии колониализма на развитие покоренных народов. Заполнение таблицы «Последствия колониализма» (положительные, отрицательные). Анализ документов.с картой. Сравнительные характеристики развития государств Азии и Латинской Америки колониализм колония метрополия доминион протекторат §3

4. Державное соперничество и первая мировая война Причины и характер войны в Европе. Превращение войны в мировую. Боевые действия в 1914—1917 годах и истощение воюющих стран. Революция 1917 года в Росси вступление в войну США. Капитуляция Германии и ее союзников Работа с картой и таблицей «соотношении сил на театрах Первой мировой войны». Анализ приведенных в тексте источников. дискуссия о характере и виновниках войны мировая война Антанта Центральный блок план Шлиффена Тест

Тема 3. Теория и практика общественного развития

5. Теория и практика общественного развития Изменения в социальной структуры общества. формы социальных отношений и их национальная специфика. Социал-демократическое движение, его ревизионистское и революционное течения. Создание Коминтерна и конфликт между коммунистами и социал-демократами в 1920-е-начале 1930-х годов .»Работа со схемой «Социальная структура рабочего класса и формы социальных отношений». Выявление причин раскола социал-демократического движения. Анализ документов. Заполнение таблицы «Фракции социал-демократии». социальные отношения революция реформа социал-демократия марксизм ревизионизм профсоюзы §6

Тема 4 Политическое развитие индустриальных стран

6.

Эволюция либеральной демократии демократизация общественно-политической жизни и рост активности гражданского общества в странах Запада в конце ХIХ — первой половине ХХ века. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта в США и рост масштабов вмешательства государства в экономику. Особенности политического развития Великобритании и Франции в 1920—1930-е годы работа с понятийным аппаратом работа с историческими документами либерализм Новый курс великая депрессия §7

табл

7.

8

9 Тоталитаризм как феномен ХХ века

Фашизм в Италии и Германии.

Советская модель тоталитаризма Идеология фашистских партий и установление фашистских режимов в Италии иГермании.Особенности внутренней политики гитлеровского режима. Завоевательная программа фашизма и холокост Подготовка сообщений, участие в дискуссии о современных концепциях тоталитаризма Тоталитаризм, авторитаризм, партократия , фашизм

§12

Тема 5. Мировое развитие и международные отношения в 1920-1940-е годы

10 Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Конфликт между странами Антанты и Советской Россией. Лига Наций и создание Версальско-Вашингтонской системы Национально-освободительные движения в колониальных и зависимых странах Азии и Северной Африки в 1920—1930-е годы анализ исторического документа( устав лиги наций) Оценка Версальского мира и послевоенной колониальной политики стран Запада Версальско-Вашингтонская система колониализм пацифиз §14

11

12 На путях ко Второй мировой войне

От Европейской к Мировой войне: 1939-1941гг Очаги военной опасности в Азии и Европе. Теория и практика создания системы коллективной безопасности в Европе Политика ‚,Умиротворения агрессоров», Мюнхенское соглашение и советско-германский пакт о ненападении. Начальный этап Второй мировой войны (1939—1940) Работа с учебником, работа с таблицей «Агрессия Японии, Италии и Германии в 1931—1939 годах. самостоятельная оценка пакта о ненападении система коллективной безопасности, новый курс Коминтерна, политика‚,Умиротворения агрессоров», Мюнхенское соглашение блицкриг Странная война битва за Англию битва за Атлантику

13 Антифашистская коалиция и итоги Второй мировой войны Нападение Германии на СССР и создание антигитлеровской коалиции. Перелом в ходе войны. Открытие второго фронта. Разгром гитлеровской Германии и милитаристской Японии, Итоги Второй мировой войны и роль Советского Союза в победе над фашизмом Выделение этапов Второй мировой войны и основных театров военных действий характеристика военных действий участие в дискуссии роль СССР во второй мировой войне. Оценка современной западной историографии Антигитлеровская коалиция Отечественная война ООН презентации

Тема 6. Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества

14 Ускорение научно-технического прогресса и его последствия Технологии новой эпохи и развитие индустрии производства знаний. Возникновение ТНК и ТНБ и их роль в мировой экономике, Глобализация и ее социально-экономические последствия сообщения учащихся об основных направления научно-технического прогресса и его социальных последствиях оценка исторического процесса-глобализации НТР информационное общество глобализация транснациональная корпорация , §22

табл

Тема 7. Социальные и этнические процессы в информационном обществе

15

16

17

18 Наёмные работники: служащие и “средний класс”

Новые маргинальные слои

Буржуазия: современный облик

Этоносицальные проблемы в современном мире изменение структуры рабочего класса. Революция управляющих Средний класс Новые маргинальные слои Межэтнические проблемы

Доктрины мультикультурализма и политкорректности подготовка и участие в дискуссии о причинах и путях решения этнических проблем синие воротнички белые воротнички мультикультурализм политкорректность §24

§26

§27

§28,29

Тема 8.Международные отношения после Второй мировой войны

19 Начало «холодной войны» и формирование двухполюсного мира Причины и предпосылки холодной войны. Создание и развитие системы военно-политических блоков. Крушение колониальной системы: причины и последствия.Военно-политические конфликты холодной войны систематизация знаний через составление таблицы «формирование системы союзов» подготовка докладаСравнение политики СССР и США в Европе и Азии. холодная война НАТО Варшавский договор гонка вооружений Карибский кризис повт

20 Холодная война: от Берлинского до Карибского кризиса Обсуждение сути разрядки и, причин её срыва . Работа с таблицей. разрядка перестройка Хельсинское совещание ОБСЕ Новое политическое мышление §31-32

Тема 9.Североатлантическая цивилизация во второй половине ХХ- начале ХХI века

21 Период “партнёрства и соперничества” Становление смешанной экономики в конце 1940-х —1950-е годы. Создание социально ориентированной рыночной экономики в 1950—1960-е г.г. Кризис «общества благосостояния» , конец 1960-х — 1970-е годы, и его проявления выявления характерных черт исторического явления- формирования «общества благоденствия»и причин его кризиса. Оценка исторического явления. план Маршалла Социальное государство

общество всеобщего благоденствия Новые левыеШведская модель §33

22 Общество всеобщего благоденствия. Основные параметры.

Неоконсервативная революция 1980-х годов. Этапы развития и новый облик социал-демократии. США: от третьего пути. к социально ориентированному неоконсерватизму. Старые и новые массовые движения в странах Запада Этапы развития интеграционных процессов в Западной и Центральной Европе .Интеграция в Северной Америке Сравнение политики государства благоденствия и неоконсерватизма. Анализ документов. Составление учащимися таблицы «Массовые общественно-политические движения» Заполнение таблицы «Основные этапы западноевропейской интеграции». Неоконсервативная революция Рейганомика Социалистический интернационал Зелёные Интеграция Антиглобализм Атлантизм Европейское Сообщество Тест

Тема 10. Страны Восточной Европы и государства СНГ

23 Кризис модели развития: 1970-ые гг Переход стран Восточной Европы в орбиту влияния СССР. Первые кризисы в странах Восточной Европы. Углубление противоречий в восточноевропейских странах в начале 1980-х годов.Восточноевропейские страны после социализма. Кризис в Югославии выявление причинно-следственных связей (формирование и распад социалистического лагеря) сравнение развития стран западной и восточной Европы оценка исторических процессов Варшавский договор СЭВ народная демократия Венгерские события Пражская весна доктрина Брежнева социалистический лагерь «Солидарность» Тест

24

25

26 Неоконсерватическая революция 1980-х и её итоги

Социал-демократия и неолиберализм в 1990-ые

Восточная Европа во второй половине 20в Образование СНГ и проблемы интеграции на постсоветском пространстве.

Вооруженные конфликты в СНГ миротворческие усилия России. Особенности развития стран СНГ. Характер и причины цветных революций сравнение развития стран СНГ самостоятельный поиск информации подготовка и выступление с докладами оценка исторических процессов СНГ ЕврАзЭС ОДКБ Цветные революции §35

§36

38

Тема 11. Страны Азии Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации

27 Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации Особенности послевоенного развития Индии, ее превращение в один из мировых центров силы. Исламские страны: общее и особенное Страны Центральной и Южной Африки: и обострение проблем развития Сравнение развития стран Азии Африки и Латинской Америки самостоятельный поиск информации подготовка и выступление с докладами характеристика и оценка исторических процессов неоколониальзм ИНК локальный конфликт фундаментализм Лига Арабских государств Организация Африканского единства ОПЕК диктаторский режим перонизм §43-44

Тема 12. Духовная жизнь и развитие мировой культуры в ХХ веке

28 Духовная жизнь и развитие мировой культуры

Культурная жизнь в первой половине ХХв.

Духовная жизнь после Второй мировой войны

работа с учебником поиск информации подготовка и выступление с докладами характеристика и оценка процессов развития современной культуры

творческие работы

Тема 13. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий

29 Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячилетия. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. Международные организации и их роль в современном мире. Политика «глобального лидерства» США и ее последствия. Роль Российской Федерации в современном мире Характеристика глобальных проблем и глобализации и их оценка участие в дискуссии умение формулировать и аргументировать собственную точку зрения глобализм однополярный мир глобальное лидерство США Римский клуб Киотский протокол техногенные катастрофы Окинавская хартия §48-49

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Программа курса и тематическое планирование к учебнику

« Всеобщая история конец XIX – начало XXI века» , 11 класс Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина, М.: «Русское слово», 2009

2. Учебник «Всеобщая история конец XIX – начало XXI века» 11 класс Н.В.Загладин, М. : «Русское слово», 2010

Дополнительная:

1. Загладин Н.В., Ермакова И.А. Всемирная история. XX век. 11 класс. Материалы для учителя. М.: «Русское слово», 2007 г

2. Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках истории в 10-11 классах. М.: «Русское слово», 2009 г

3. Сороко-Цюпо А.О. «Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс» М.: «Просвещение», 2010 г.


Архив
наши успехи
    Поздравляем Качнова Андрея обучающегося 6 "А" класса, занявшего 3-е место в соренованиях по 4-борью детского легкоатлетического клуба "Шипоска Юных"

    Поздравляем хореографический коллектив "Созвездие" (руководитель Пурвян А.И.) дипломанта II степени смотра-конкурса хореографических коллективов "Мы дарим танцы, свой талант тебе, любимый город!", посвящённого 850 - летию города Великие Луки.

    Поздравляем Левченко Светлану, учащуюся 10 класса за участие во всероссийской гуманитарной олимпиаде "Умники и умницы" в городе Псков

    Поздравляем!!! Ермакова Юрия, обучающегося 10 класса, за участие в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем! Стародубцеву Евгению, обучающуюся 10 класса, занявшую III место в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем!!! Левченко Светлану, обучающегося 10 класса, занявшую II место в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем учащихся 6 "А" класса за участие в заочном этапе в городской краеведческой КВН-викторине "Равняйся на сильных, равняйся на смелых"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.