182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа № 17»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
19 ноября 2014

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по курсу всеобщей истории в 9 классе, составлена на основе авторской программы А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова «Новейшая история зарубежных стран XX – начало XXI века», М. «Просвещение»,2004г.

Программа рассчитана на 31 час По учебному плану 2014 года, совместно со школьным компонентом выделено 31 час на изучение этого курса (2 часа в неделю).

1. Цель программы: 1. Распределение часов, выделенных по учебному плану для реализации программы

2. определить требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Всеобщей истории. 9 кл.»

Задачи:

- изучить важнейшие тенденции, процессы и явления политического, экономического, культурного и международного порядка в новейшее время;

- способствовать формированию у учащихся целостного представления об историческом пути различных стран и судьбах населяющих их народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях зарубежной истории;

- сформировать у учащихся целостное представление об истории новейшего времени, его закономерностях;

- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать этапы развития индустриального, постиндустриального общества, процессов модернизации, глобализации и др.;

- охарактеризовать наиболее яркие личности эпохи, их роль в истории и культуре;

- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь совре¬менного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали);

-способствовать формированию исторического мышления , под которым понимается определённый набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

2. Содержание:

п\п Тема Кол-во часов по плану Кол-во часов уплотнения или увеличения Кол-во фактических часов

1. Введение. Новейшая история как историческая эпоха 1 0 1

Раздел № 1: Новейшая история. Первая половине XX в.(16ч)

Тема 1: Страны Европы и США в 1900-1918 г.г. Первая мировая война 4 0 4

2. Индустриальное общество в начале XX в. 1 0 1

3. Политическое развитие в начале XX в. 1 0 1

4. «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны 1 0 1

5. Первая мировая война. 1914-1918 гг. 1 0 1

Тема 2: Версальско-Вашингтонская система в действии 8 0 8

6.

7 Мирное урегулирование Версальско-вашингтонская система

Последствия войны: революции и распад империй 1

1 0

0 1

1

8. Капиталистический мир в 1920-е. США и страны Европы. 1 0 1

9. Мировой экономический кризис 1929-1933гг. Пути выхода. 1 0 1

10. США: «новый курс Рузвельта» 1 0 1

11. Демократические страны Европы в 1930-егг. Великобритания, Франция 1 0 1

12 Тоталитарные режимы в 1930-егг. Италия, Германия, Испания. 1 0 1

13. Международные отношения в 1930-е гг. 1 1

Тема 3: Страны Азии и Латинской Америки в первой половине XX в. 2 0 2

14. Восток в первой половине XX в. 1 0 1

15. Латинская Америка в первой половине XX в. 1 0 1

Тема 4: Вторая мировая война и её уроки 1 1

16. Вторая мировая война 1939-1945 гг. и её уроки 1 0 1

Раздел № 2: Новейшая история. Вторая половина XX в. (13ч)

Тема 5: Мир во второй половине XX в.: основные тенденции развития 6 0 6

17.

18 Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

Холодная война. Военно-политические блоки 1

1 0

0 1

1

19. Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970гг. 1 0 1

20. Кризисы 1970 -1980-х гг. Становление информационного общества. 1 0 1

21. Политическое развитие стран Запада. 1 0 1

22. Гражданское общество. Социальные движения. 1 0 1

Тема 6: Страны и регионы мира во второй половине XX в.: единство и многообразие 7 0 7

23. Соединённые Штаты Америки 1 0 1

24. Великобритания. Франция 1 0 1

25. Италия. Германия: раскол и объединение. 1 0 1

26 Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-2007гг. 1 0 1

27-28 Латинская Америка во второй половине XX в. Страны Азии и Африки в современном мире. Япония. Индия. Китай. 1 0 1

29. Международные отношения в условиях биполярного мира. 1 0 1

Тема 7: Двадцатый век и культура 1 0 1

30. Культура XX в. 1 0 1

Тема 8: Глобализация, тенденции и проблемы современного мира 1 0 1

31. Глобализация в конце XX в. – начале XXI в. 1 0 1

Итого часов по Новейшей истории 31 0 31

3. Программа предусматривает формирование умений и навыков:

• Пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;

• Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

• Умение оперировать историческими датами;

• Умение спорить и отстаивать свои взгляды;

• Умение читать карту;

• Умение анализировать исторические источники.

• В ходе изучения курсов имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

• умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

• умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

• - умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

• - умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и лич¬ностям;

• - умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

• - умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

• - умения работать с исторической картой;

• - умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

4. Календарно-тематическое планирование по Новейшей истории в XX - начале XXI в.9 класс

п\п Тема Кол-во часов Основные понятия, термины, исторические герои Хронологические Картографические Примерные сроки Дом/зад.

1. Введение. Новейшая история как историческая эпоха 1

2. Индустриальное общество в начале XX в. 1 Промышленная революция. Концентрация производства, экономический кризис, индустриальные страны, традиционное общество, промышленно-финансовые группы, тресты, картели, биржа, индустриальное общество, стандартизация производства, авангардизм. §1-2

3. Политическое развитие в начале

XX в. 1 Монархия. Республика, политическая партия, революция, реформа, реформизм,либерализм, консерватизм, социал-демократия, Вильсон, Джордж, Клемансо, Джоллити Политическая карта мира в начале XX в. §3

4. «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны 1 Протекционизм, территориальный раздел мира, «сердечное соглашение», пангерманизм, 1891-1893 - франко-русский союз, 1904 –

Антанта, 1907 – Тройственная Антанта §4

5. Первая мировая война. 1914-1918 гг. 1 Тройственный союз, Антанта, «Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций. убийство в Сараево, Мировая война, молниеносная война (блицкриг), "Чудо на Марне», окопная война, "Верденская мясорубка" Четверной союз, Компьенское перемирие. 01.08.1914 – начало IWW, февраль-декабрь 1916 – «Верденская мясорубка» , 28.06.1919 – Версальский мирный договор §5

6.

7. Мирное урегулирование Версальско-вашингтонская система

Последствия войны: революции и распад империй 1

1 Массовое общество, реваншизм, национализм, политика "гражданского мира", "военные кабинеты", антивоенное движениеаннексия, контрибуция, Парижская мирная конференция, Демилитаризация, репарации, мандатная система, 8.11.1918 – установление республики в Германии31.07.1919 – принятие конституции в Веймарской республике,, 21.03.-01.08.1919 – Венгерская советская республика, март 1921 – принятие конституции в Польше, §6-7

8. Капиталистический мир в 1920-е. США и страны Европы. 1 План Дауса, конвейер, «политика катастроф», проблема национальной государственной независимости, Триалистическая федерация, Королевство СХС, Веймарская республика в Германии, Коммунистический Интернационал.стабилизация капитализма, Лейбористская партия Англии, Рурский кризис 1923 г, теория твердого индивидуализма в США, Изоляционизм США. 8.11.1923 – пивной путч в Германии, 1924 – первое лейбористское правительство в ВБ, §8-9

9. Мировой экономический кризис 1929-1933гг. Пути выхода. 1 Великая депрессия, теория Кейнса, государственное регулирование экономики. 24.10.1929 – обвал на нью-йоркской бирже, 1936 – публикация работы Кейнса «Теория занятости процента и денег». §10

10. США: «новый курс Рузвельта» 1 Новый курс, общественные работы, НИРА, ААА, «Движение панацей», Рузвельт Ф. 1933-1945- президентство Ф. Рузвельта, 1933- принятие закона НИРА, §11

11. Демократические страны Европы в 1930-егг. Великобритания, Франция 1 Народный фронт, Макдональд, Чемберлен, Черчилль, Блюм, Даладье. §12

12. Тоталитарные режимы в 1930-егг. Италия, Германия, Испания. 1 Фашизм, тоталитарный режим, авторитарный режим, либеральный режим, НСДАП, расовая доктрина, режим Франко, Муссолини, Гитлер, нацизм, фюрер, унификация, «Хрустальная ночь». 1925 – образование НСДАП, 1928 – избрание её представителей в рейхстаг, 1922 – приход к власти Муссолини, 30.01.1933 – назначение Гитлера канцлером, §13-14

13. Международные отношения в 1930-е гг. 1 Мюнхенский сговор, военно-политический блок «Берлин-Рим-Токио»,политика "коллективной безопасности", аншлюс Австрии. Политика «умиротворения агрессора»,. Сюрреализм, массовое искусство, элитарное искусство, модернизм, символизм, импрессионизм, кубизм, постимпрессионизм. 1935 – захват Италией Эфиопии, 25.11. 1936 - Антикоминтерновский пакт Германии и Японии, 30.09.1938 – Мюнхенский сговор, §19

14. Восток в первой половине XX в. 1 Кемалистская революция, Синьхайская революция, «Сто дней реформ», Чан Кайши Мао Цзэдун, Ганди, гоминьдан, ненасильственное несотрудничество. 1921 – избрание Сунь Ятсена президентом Китая, 25.07.1927 – меморандум Танака о завоевании Китая ,1937-1945 – японо-китайская война. §15-16

15. Латинская Америка в первой половине XX в. 1 Карденос, Кастро, военная диктатура, военный переворот,Учение "ненасильственного сопротивления". 1910-1917 – революция в Мексике, §17

16. Вторая мировая война 1939-1945 гг. и её уроки 1 "Новый порядок","Странная война", вермахт, «зимняя война», блицкриг, план

«Барбаросса», план «Морской лев», Второй фронт, капитуляция, движение Сопротивления 01.09.1939 – начало IIWW, 1939-1940 – советско-финская война, 1941 – присоединение СССР к Атлантической хартии, 1941 – Пёрл-Харбор, вступление в W США, 1943 – капитуляция Италии, , 1943 – Тегеран, 1944 – высадка анго-американских войск в Нормандии, 1945 – Ялта,Безоговорочная капитуляция Германии, Японии, 1945-46 – Нюрнбергский процесс. §20-21

17.

18. Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

Холодная война. Военно-политические блоки 1 двухполюсный (биполярный) мир, доктрина Трумэна. железный занавес, идейно-политическое противостояние, План Маршалла, маккартизм, политика сдерживания, "Холодная война". 1947 – доктрина Трумэна, 1946 – речь Черчилля в Фултоне, 1949 – образование НАТО, 1955 –ОВД, §22

§23

19. Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970гг. 1 двухполюсный (биполярный) мир, доктрина Трумэна. железный занавес, идейно-политическое противостояние, План Маршалла, маккартизм, политика сдерживания, "Холодная война".

двухполюсный (биполярный) мир, доктрина Трумэна. железный занавес, идейно-политическое противостояние, План Маршалла, маккартизм, политика сдерживания, "Холодная война". §24

20. Кризисы 1970 -1980-х гг. Становление информационного общества. 1 §25

21. Политическое развитие стран Запада. 1 государство "всеобщего благоденствия",, политика «третьего пути», экстремизм, §26

22. Гражданское общество. Социальные движения. 1 «Хиппи», «зелёные», §27

23. Соединённые Штаты Америки 1 маккартизм, "охота на ведьм", «мировая ответственность», рейганомика,

1945-52 –Трумэн, 1952-60 –Эйзенхауэр, 1960-63 –Кеннеди, 1980-88 -Рейган §28

24. Великобритания. Франция 1 расовая сегрегация, реконверсия, референдум, Северные территории, социальное партнерство, "Справедливый курс", тэтчеризм, Четвертая республика, "Экономическое чудо".

голлизм, еврокоммунизм, коалиционное правительство, майский кризис, политика "новых рубежей", Пятая республика, 1979-1997 – правление консервативной партии, 1979-1990 – Тетчер

1944-46- временный режим, 1958 – Пятая республика, 1968 – майский кризис и отставка де Голля, 1981-95- Миттеран, §29-30

25.

Италия. Германия: раскол и объединение. 1 Центризм, итальянское экономическое чудо,

Берлинская стена, директивная экономика, "Кадаровский социализм", национальный коммунизм, Пражская весна, социализм с человеческим лицом, этнорегиональные противоречия. 1945-49 – оккупационные режим, 7.09.1949 – ФРГ, 7.10.1949- ГДР,

1961- строительство берлинской стены, 08.11.1989- падение берлинской стены, 03.10.1990 – объединение ГДР И ФРГ, §31-32

26. Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-2007гг. 1 "Бархатная революция", денационализация, перестройка, приватизация, реальный социализм, шоковая терапия, реституция, "Хартия-77". 1989-1991 – ликвидация основ тоталитарного социализма, 1993-распад Чехословакии, §33

27-28. Латинская Америка во второй половине XX в. Страны Азии и Африки в современном мире. Япония . Индия. Китай . 2 апартеид, Год Африки, деколонизация, косвенная (экономическая) зависимость, некапиталистический путь развития, религиозно-этнические группы, суверенитет. 1940-1950-е – модернизация, 1947- независимость Индии, Пакистана, Бирмы, Цейлона, 1951 – Ливия, 1960- Сомали, §34-36

29. Международные отношения в условиях биполярного мира. 1 военно-стратегический паритет, Движение неприсоединения, деколонизация, Женевские соглашения, Карибский кризис, Перестройка, Стратегическая оборонная инициатива (СОИ), Тактика "выжженной земли", Хельсинский акт. "азиатские тигры", "азиатские драконы", "Большой скачек", "Великая пролетарская культурная революция", дехкане, красные кхмеры, культ личности, маоизм, многорасовое общество, народные коммуны, шариат. 1962- Карибский кризис, авг. 1963 – Московский договор о запрещении ядерных испытаний в трёх средах: атмосфере, воде, космосе, 1975- Хельсинское соглашение (Заключительный акт СБСЕ), 1970- договор о нераспространении ядерного оружия, §37

30. Культура XX в. 1 компьютерная революция, мегаполис, конфессии, научно-техническая революция, средний класс. §18,38

31. Глобализация в конце XX в. – начале XXI в. 1 §39

5. Используются контрольно-измерительные материалы: рабочая тетрадь к учебнику «Новейшая история зарубежных стран XX - начало XXI вв.». М.Просвещение,2008

6. Используемые учебники, УМК:

Учебник: А.О.Сороко- Цюпа, О.С. Сороко-Цюпа.

Рабочая тетрадь: О.С. Сороко- Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа.

Методические рекомендации к учебнику А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова

К.А. Соловьев. Поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран XX - начало XXI вв. 9 класс.

CD-материалы:

CD «История мировых цивилизаций. частьII. Эпоха модернизаций»

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу истории России XXв. в 9 классе, составлена на основе учебника Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История РоссииXX в», М. «Просвещение»,2007г.

Программа рассчитана на 33 часа. По учебному плану 2014 года и за счёт школьного компонента выделено 33часа (2 часа в неделю), поэтому изменения не предусмотрены.

1. Цель программы: 1. Определить требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Истории России XX –начало XXI вв. 9 кл.»

Задачи:

-способствовать формированию у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории, способствовать воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, формированию личностного отношения к истории своей страны;

- сформировать у учащихся целостное представление об истории новейшего времени, его закономерностях;

- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов России,

- охарактеризовать наиболее яркие личности эпохи, их роль в истории и культуре;

- воспитание гражданских и патриотических качеств у учащихся;

- стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины;

-способствовать формированию исторического мышления , под которым понимается определённый набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

3. Программа предусматривает формирование умений и навыков:

• Пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;

• Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

• Умение оперировать историческими датами;

• Умение спорить и отстаивать свои взгляды;

• Умение читать карту;

• Умение анализировать исторические источники.

• В ходе изучения курсов имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

• умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

• умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

• - умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

• - умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и лич¬ностям;

• - умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

• - умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

• - умения работать с исторической картой;

• - умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

4. Календарно-тематическое планирование по истории России в XX - начале XXI в. 9 класс

п\п Тема Кол-во часов Основные понятия, термины, исторические герои Хронологические ЗУН Картографические ЗУН Примерные сроки Дом/зад.

1. Государство и российское общество в конце XIX – начале XX вв.

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. 1 Модернизация, сословие. Индустриальное общество, государственные символы, автономия, меценатство, 1894-1917- правление Николая II, Граница Российской империи, территории, вошедшие в состав Российской империи,, какие территории находились в зависимости, административное деление страны. §3

2. Экономическое развитие страны 1 Инвестиции, картель, концерн, монополии, синдикат, трест, община. 1897 – денежная реформа Витте. Экономическое развитие России в начале XX в. §2

3. Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг. 1 Флагманский корабль, военно-политический блок, Маньчжурия, сфера влияния, агрессия, Порт-Артур, Макаров, Рождественский. 1904-1905 – русско-японская война, 26-27.01.1904 – нападение японских войск на русскую эскадру в Порт-Артуре, 31.03.1904- гибель Макарова, 27.01.1904- Чемульпо, 17.07-20.12.1904-осада Порт-Артура, 11-21.08.04- сражение под Ляояном, 25.02.05- поражение под Мукденом., 14-15.05.05- Цусима, 23.08.1905- Портсмутский мирный договор Действия русских и японских войск, территории, арендованные Россией у Китая, территориальные потери России в результате русско-японской войны §4,

тетрадь

4. Первая российская революция. Реформы политической системы. 1 Революция. Антисемитизм, петиция, трудовики, стачка, «Кровавое воскресенье», полицейский социализм, движущие силы революции, парламент, политическая партия, программа, конституционная монархия, Гапон, Шмидт, Плеве, Зубатов. 09.01.1905- кровавое воскресенье, , 1905-1907- первая российская революция, октябрь 1905 – Всероссийская политическая стачка, 17.10.05- Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка», 10-19.12.05- вооруженное восстание в Москве.,

03.06.07- новый избирательный закон. §5,

тетрадь

5. Экономические реформы 1 Община, артель, отруб, хутор, кооператив, Столыпин 0911.06-указ о выходе крестьян из общины, 19.08.06- указ о введении военно-полевых судов. §6

6. Политическая жизнь в 1907-1914 гг. 1 Курия, фракция, кадеты, октябристы, социал-демократы, большевики, меньшевики, 27.04.06-09.07.06- I Гос. Думы, 20.02-03.06.07 - II Гос. Думы, 03.06.07-09.06.12 - III Гос. Думы, декабрь 1912- 26.02.17 - IV Гос. Думы, §7

7. Духовная жизнь Серебряного века. 1 Интеллигенция, художественная культура, декадентство, символизм, акмеизм, футуризм, модерн, абстракционизм, авангард, примитивизм. 1913 – Сикорский, самолеты «Русский витязь», «Илья Муромец», 1913- Нестеров – «мёртвая петля», 1895- Попов, телеграф, 1909- сборник «Вехи». Творческая работа

8. Россия в Первой мировой войне 1 Пацифисты, позиционная война, продразвёрстка, мировая война, Антанта, Тройственный союз, ультиматум, 1914-1918 – IWW, май-июль 1916 – Брусиловский прорыв, 03.03.1918- заключение сепаратного Брестского мира с Германией Основные места сражений в годы IWW. §8

9. Свержение монархии

Россия весной – летом 1917г. 1 Регентство, Учредительное собрание, Временное правительство, двоевластие, солдатские комитеты, Совет рабочих и солдатских депутатов, «революционное оборончество», Керенский, Корнилов, Ленин, Каменев, Зиновьев.

Коалиционное правительство 26.02.1917 – начало Февральской революции, 02.03.17- отречение Николая II, 01.09.17 – объявление России республикой, 02.03-25.10.17 – существование Временного правительства, Районы, охваченные восстаниями и революционными событиями §9

10. Октябрьская революция.

Формирование советской государственности. 1 Компромисс, национализация, коалиция, 25.10.17 – приход к власти большевиков, принятие декретов и мире и земле,

29.10.17- постановление СНК о 8-час. рабочем дне, 2.1.17 – декларация прав народов России, 10.11.17- декрет об уничтожении сословий и гражданских чинов, 7.01.18 - роспуск Учредительного собрания. Тема 9

11. Начало гражданской войны

На фронтах Гражданской войны 1 Гражданская война, эскалация, локальный, интервенция, расказачивание, Белое движение, «военный коммунизм» , комбеды, продотряд, Красная Армия, трудовая повинность, продразвёрстка,

Террор, концентрационный лагерь,

Денационализация, 1918-22 – гражданская война, ноябрь,1918 – создание Совета рабочей и крестьянской обороны, апрель –октябрь 1920 – советско-польская война, ноябрь, 1920 – взятие Крыма Красными Регионы дислокации «белой» и «красной» армий, фронта Гражданской война, основные направления иностранной интервенции. Тема 10

12. Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х гг. 1 Тема 11

13. Переход к НЭПу. 1 Аренда, концессия, продналог, хозрасчёт, нэпманы, кулаки, экономическая политика Март 1921 – Кронштадский мятеж, X съезд РКП (б), Тема 12

14. Образование Союза Советских Социалистических республик 1 Суверенитет, федерация, автономизация, 30.12.1922 – образование СССР, 31.01.1924- принятие Конституции СССР. Территории, вошедшие в состав РСФСР, республики, вошедшие в состав СССР. Тема 13

15. Политическое развитие в 20-е гг.

Политическая система СССР в 30-ые гг. 1 Саботаж, «уклонист», §14,15

16. Социалистическая индустриализация

1 Индустриализация, пятилетка, ударничество, стахановцы, МТС, ВПК.

Колхоз, коллективизация, раскулачивание, «двадцатипятитысячники»

Тема 21

17. Коллективизация сельского хозяйства

1 Коллективизация Тест

18. Духовная жизнь в 20-е гг.

Духовная жизнь СССР в 30-е гг. 1 Анафема, конструктивизм, атеизм, пролеткульт,

19. Международное положение и внешняя политика в 20-30-ые гг. 1

20. СССР накануне Великой Отечественной войны.

Начало Великой Отечественной войны 1 Блицкриг, «план Барбаросса», пакт, превентивный удар, Вермахт,

ГКО, «Тайфун», народное ополчение, партизанское движение, ленд-лиз, оккупационный режим, антигитлеровская коалиция, трудовой фронт, коллаборационизм, коренной перелом, депортация, демилитаризация, репарации, безоговорочная капитуляция. 01.09.39, 17.09.39 – вступление Красной армии в Зап. Белоруссию и Зап. Украину, 28.09.39 – договор «о дружбе и границах» м\д Германией и СССР, нояб.1939-март 1940- совет-финс. Война, 1940- присоединение к СССР Литвы, Латвии, Эстонии и Белоруссии.

22.06.1941 – начало войны, 30.09.1941 – начало битву за Москву, Территориальные приобретения СССР накануне ВОВ. §29

21 Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома.

Коренной перелом 1 ГКО, «Тайфун», народное ополчение, партизанское движение, ленд-лиз, оккупационный режим, антигитлеровская коалиция, трудовой фронт, коллаборационизм, коренной перелом, депортация, демилитаризация, репарации, безоговорочная капитуляция. Подготовка проекта

22. Советский тыл в годы войны 1 Подготовка проекта

23. СССР на завершающем этапе Второй мировой войны 1 Подготовка проекта

24. СССР в 1945-1953гг. Восстановление экономики. Политическое развитие. Идеология и культура. 1 ВПК, национальное богатство, репатриация, 1946-47- голод в СССР, ’46-50 – IV пятилетний план, ’49- создание атомной бомбы,’54 – создание первой АЭС Задание в тетради

25. Внешняя политика 1 Таблица

26. СССР в 1953-сер. 1960гг. 20в. Изменения в политической системе. Экономика. 1 ВПК, национальное богатство, репатриация, 1946-47- голод в СССР, ’46-50 – IV пятилетний план, ’49- создание атомной бомбы,’54 – создание первой АЭС §42

таблица

27. “Оттепель” в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. 1 «железный занавес», космополитизм, номенклатура, ГУЛАГ, «демократический импульс войны».

Оттепель, Всемирный фестиваль молодёжи и студентов.

Карибский кризис, мирное сосуществование ’51-создание ОИЯИ в Дубне, ’58- дело Пастернака.

’53 – заключение перемирия в Корее, ’55 – прекращение состояния войны СССР с Германия, ’56 – прекращение состояния войны с Японией, ’56-Венгерский кризис, ’62 – Карибский кризис. Тема 27

28. СССР в сер.60-сер.80-х гг. 20в. Консервация политического режима. Экономика развитого социализма. 1 Диссидент, коррупция, «теневая экономика», хозрасчёт, «общество потребления», «застой», дотации. 1957 – первый спутник земли, 12.04.1961 – полёт Гагарина,

Март 1965 – провозглашение реформы аграрного сектора в экономике, Тема 28

29. Общественная жизнь в сер.60-сер.80-х гг. 20в

Политика разрядки: надежды и результаты 1 «антисистема», «самиздат», «тамиздат», правозащитник.

Интеграция, суверенитет, 1965 – начало движения диссидентов, 1977 – принятие Конституции СССР.

1968 – ввод советских войск в Чехословакию, 1970- договор между СССР и ФРГ о признании послевоенных границ в Европе, 1971 – принятие программы Мира на XXIV съезде КПСС, 1.08.1975 – подписание заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, декабрь 1975 – ввод сов. Войск в Афганистан, 1979- договор ОСВ-2. Таблица

30. Перестройка в СССР (1985-1991) гг. 1 Инфляция, приватизация, Тема 29

31. Россия в конце 20 – начале 21 века.

Российская экономика на пути к рынку 1 Рыночная экономика, «шоковая терапия», валютный коридор, ваучер, конвертируемая валюта, либерализация цен, дефолт. 1991 – провозглашение радикальной рыночной реформы, январь 1992- либерализация цен октябрь 1992-начало чековой приватизации, август 1998 – острый банковский кризис. §51

32. Строительство обновлённой Федерации 1 Федерация , субъекты федерации, вертикаль власти, миграционные потоки, государственная символика. Август 1999 – назначение Путина премьер-министром, 2000-избрание Путина президентом РФ, разделение России на 7 федеральных округов с полномочными представителями президента в них. §54

33. Геополитическое положение и внешняя политика России 1 Геополитическое положение. Субъекты РФ, автономные округа, области, республики и т.д.

5.Используется: Рабочая тетрадь: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России XX в. 9 кл., М. Просвещение,2008.

6. Используемые учебники, УМК:

Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России XXв.

Рабочая тетрадь: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России XX в.

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России XX в. Поурочные разработки.

Л.Б. Яковер. Справочник по истории Отечества. М.Сфера, 1996

Справочник по истории Отечества

Справочник по истории России

CD-материалы:

DVD Уроки истории

DVD Две революции.1917

DVD Россия на рубеже веков

DVD Русско-японская война

DVD Образование политических партий

DVD Первая русская революция

DVD Столыпинские реформы

DVD Первая мировая война

DVD Россия в первой мировой войне

DVD Образование. Наука. Техника

DVD Философия. Литература. Театр

DVD Живопись. Архитектура. Музыка.

DVD Публицистика. Спорт. Мода

DVD Февральская революция

DVD Октябрьское восстание

DVD Первая мировая война

DVD История Второй мировой войны

DVD Великая отечественная война. 1941-1945


Архив
наши успехи
    Поздравляем Качнова Андрея обучающегося 6 "А" класса, занявшего 3-е место в соренованиях по 4-борью детского легкоатлетического клуба "Шипоска Юных"

    Поздравляем хореографический коллектив "Созвездие" (руководитель Пурвян А.И.) дипломанта II степени смотра-конкурса хореографических коллективов "Мы дарим танцы, свой талант тебе, любимый город!", посвящённого 850 - летию города Великие Луки.

    Поздравляем Левченко Светлану, учащуюся 10 класса за участие во всероссийской гуманитарной олимпиаде "Умники и умницы" в городе Псков

    Поздравляем!!! Ермакова Юрия, обучающегося 10 класса, за участие в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем! Стародубцеву Евгению, обучающуюся 10 класса, занявшую III место в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем!!! Левченко Светлану, обучающегося 10 класса, занявшую II место в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем учащихся 6 "А" класса за участие в заочном этапе в городской краеведческой КВН-викторине "Равняйся на сильных, равняйся на смелых"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.