182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа № 17»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
19 ноября 2014

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории (8 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для учащихся 8х классов разработана на основе:

- примерной программы основного общего образования по истории России и авторской программы «История России, 6-9 классы, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, Просвещение, 2007»;

- примерной программы основного общего образования по всеобщей истории и авторской программы «Новая история, 7-8 классы, А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина, Просвещение, 2007».

Цели изучения курса

-воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины;

-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории 19 веке;

-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

Рабочая программа рассчитана на 67 учебных часов.

Основные формы текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся:

- устные и письменные развернутые ответы;

- тестирование;

- работа с терминами (письменно и устно);

- выполнение творческих заданий.

Основная литература:

- История России конец 19 века, 8 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г., Просвещение 2010.

- Новая История, 1800-1913, 8 класс, А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина, просвещение, 2010.

Дополнительная литература:

- КИМы. История России: 8 класс / Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО, 2010.

8 КЛАСС (67 ЧАСОВ)

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны.

Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

Резерв учебного времени – 1 час

ИСТОРИЯ РОССИИ

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.

Россия в конце XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

Основные умения и навыки:

 называть даты политической и социальной истории, важнейших военных кампаний;

 называть место, обстоятельства, участников событий, крупнейших государственных и общественных деятелей, участников общественного движения, выдающихся представителей и достижения науки и культуры;

 называть и показывать на исторической карте территории, присоединенные к России, центры промышленности и торговли, места военных походов;

 описывать условия и образ жизни различных слоев российского общества;

 составлять описание памятников материальной и художественной культуры;

 соотносить факты и общие процессы, явления модернизации, индустриализации, политического развития, реформ и контрреформ, общественного движения;

 называть характерные, существенные черты социально-экономического развития и политического строя России, положения разных слоев населения, внутренней и внешней политики самодержавия, идеологии и практики общественных движений;

 классифицировать события и явления по их принадлежности к дореформенному и послереформенному этапам развития страны, основным течениям общественной мысли;

 объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм;

 сравнивать развитие России до и после реформ, развитие капитализма в России и других странах, программные положения общественных групп и партий;

 излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений, отмены крепостного права, войн, присоединения новых территорий;

 объяснять в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры;

 приводить оценки исторических деятелей, характера и значения реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн;

 высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ

8 класс

(67 часов)

урока Тема урока Дополнительная

информация §

29 Россия на рубеже 18-19 веков

С.5-6

30 Внутренняя политика Александра I §1

31 Внешняя политика АлександраI §2

32 Отечественная война 1812г.

§4

33 Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825гг. §5

34 Внутренняя политика Александра I в 1815-1825гг. §6

35 Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812г §7

36 Общественные движения при Александре I §8

37 Династический кризис 1825 г.

Выступление декабристов

§9

38 Внутренняя политика

Николая I §10

39 Социально-экономическое развитие в 20-50-ые гг §11

40 Внешняя политика Николая I в 1826-1849гг. §12

41 Общественное движение в годы правления Николая I §13

42 Крымская война 1853-1856гг.

Оборона Севастополя. §14

43

Образование и наука

§15

44 Русские первооткрыватели и путешественники Табл

45 Художественная культура. §18

46 Быт и обычаи. Задание в тетради

47 Накануне отмены крепостного права т 20

48 Крестьянская реформа.

Либеральные реформы 60-70гг §20

49 т 22

50 Социально-экономическое развитие т 23

51 Общественное движение: либералы и консерваторы.

§ 24

т 24

52 Зарождение революционного народничество и его идеология. т 25

53 Революционное народничество. §26

54

Внешняя политика

Александра II

Русско-турецкая война 1877-1878гг §1,2,4,5

55 Повт. тему

56 Внутренняя политика Александра III §29

57 Экономическое развитие в годы правления Александра III §31

58 Положение основных слоев общества §32

59 Общественное движение в 80-90х гг. §34

60 Внешняя политика

Александра III §35

61 Просвещение и наука во второй половине XIX в.

Литература и изобразительное искусство.

Архитектура, музыка, театр, народное творчество. т 35

62

т 36

63 т 37

64 Быт: новые черты в жизни города и деревни т 38

65 Псковская губерния в XIXв Гл.9

66

67 Псковская губерния в XIXв

Отечественная война 1812г.Декабристы.

Итоговое Повторение материала. Гл.9 П.3

1

Вводный урок С3-6

2 Индустриальная революция: достижения и проблемы §1-2

3 Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

Тема2

4 Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность §4

5 Наука: создание научной картины мира §5

6 XIXв в зеркале художественных изысканий Сообщения

7 Искусство XIX века в поисках новой картины мира §6-8

8 Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство §9-10

9 Консульство и образование наполеоновской империи §11

10 Разгром империи наполеона. Венский конгресс. §12

11 Англия: сложный путь к величию и процветанию

§13

12 Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г к новому политическому кризису

§14

13 Франция: революция 1848г и Вторая империя

\ §15

14 Германия: на пути к единству §16

15 Нужна ли нам единая и неделимая Италия?

§17

16 Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

§18

Эссе

17 Германская империя в конце XIX – начале XXв. Борьба за место под солнцем. §19

18 Великобритания: конец Викторианской эпохи. §20

19 Франция: Третья республика.

§21

20 Италия: время реформ и колониальных захватов.

§22

21 От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

§23

22 США в XIXв: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

§24-25

23 США: империализм и вступление в мировую политику. §26

24 Латинская Америка в XIX- начале XXв

§27

25 Япония на пути модернизации: Восточная модель – Западная техника §28

26 Китай: сопротивление реформам §29

27 Индия: насильственное разрушение традиционного общества §30

28 Африка. §31


Архив
наши успехи
    Поздравляем Качнова Андрея обучающегося 6 "А" класса, занявшего 3-е место в соренованиях по 4-борью детского легкоатлетического клуба "Шипоска Юных"

    Поздравляем хореографический коллектив "Созвездие" (руководитель Пурвян А.И.) дипломанта II степени смотра-конкурса хореографических коллективов "Мы дарим танцы, свой талант тебе, любимый город!", посвящённого 850 - летию города Великие Луки.

    Поздравляем Левченко Светлану, учащуюся 10 класса за участие во всероссийской гуманитарной олимпиаде "Умники и умницы" в городе Псков

    Поздравляем!!! Ермакова Юрия, обучающегося 10 класса, за участие в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем! Стародубцеву Евгению, обучающуюся 10 класса, занявшую III место в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем!!! Левченко Светлану, обучающегося 10 класса, занявшую II место в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем учащихся 6 "А" класса за участие в заочном этапе в городской краеведческой КВН-викторине "Равняйся на сильных, равняйся на смелых"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.