182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа № 17»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
19 ноября 2014

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа курса

История Нового времени, 7 класс

(УМК А.Я.Юдовской)

2014 г.

Пояснительная записка

к тематическому планированию

по истории Нового времени в 7 классе.

Тематическое планирование по Всеобщей истории разработано в соответствии с Законом об образовании (в редакции ФЗ от 09.09.07 № 17); Примерной программой основного общего образования по истории, с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта общего образования .

Предлагаемая программа ориентирована на учебник А.Я.Юдовская «Новая история: 1500-1800» (М.: Просвещение, 2009г.).

Программа курса охватывает период с конца XV по XVIII вв., от Великих географических открытий до начала европейской колонизации. Курс дает возможность проследить огромную роль и влияния на современность развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречие старого и Нового, человек Нового времени. Программа реализовывает компетентностный подход к образованию.

Основные цели курса:

• Сформировать у учащихся целостное представление о Новой истории конца XV - XVIII вв., как закономерном и необходимом периоде всемирной истории.

• Учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

o о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;

o об особенностях ментальности человека Нового времени;

o о зарождении и развитии капитализма;

o о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;

o о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

o о новой социальной структуре общества и его движении к реформам к реформам как к средству разрешения противоречий;

o о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность».

Требования к уровню подготовки учащихся:

 Определять и объяснять понятия.

 Выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе.

 Рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма.

 Раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства.

 Анализировать исторические явления, процессы, факты.

 Обобщать и систематизировать полученную информацию.

 Давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними.

 Осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе и на основе анализа действительности и собственного социального опыта.

 Определять личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения.

 Обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии.

 Участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх.

 Определять цели своей деятельности и представлять её результаты.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. На изучение предмета отводится 28 часов в год, 2 час в неделю. Данное тематическое планирование рассчитано на 28 учебных часов.

Календарно-тематический план курса.

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов Из них

Изучение нового, закрепление контроль

1 Европа и мир в начале Нового времени. Вводный урок. От средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Новые ценности преобразуют общество. Повседневная жизнь. Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Реформация в Европе. 14 13 1

2 Ранние буржуазные революции. Международные отношения. Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия. Парламент против короля. Начало революции в Англии. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в 16-18 вв. 4 4

3 Эпоха Просвещения. Время преобразований. Век Просвещения. Стремление к царству разума. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Промышленный переворот в Англии. Война за независимость в Северной Америке. Создание США. Франция в 18 в. Причины и начало Великой французской революции. От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта. Революции в Европе. 8 7 1

4 Колониальный период в Латинской Америке. Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества. 1 1

5 Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени. Государства Востока. Начало европейской колонизации. Мир в первый период Нового времени. 4 3 1

Учебно-методический комплект.

1. Юдовская А.Я., Баранов П.А. Новая история. 1500-1800: 7 кл. М.: Просвещение, 2007.

2. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории. 1500-1800: 7 кл. М.: Просвещение, 2007.

3. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки по Новой истории. 7 класс. М.: Просвещение,2007.

Контроль знаний.

№ п/п Наименование тем

Дата проведения

1 Реформация в Европе

2 Революции в Европе

3 Мир в период Нового времени

Календарно-тематическое планирование. 7 класс

№ пп

часы Раздел. Тема урока Содержание урока

Знания и умения учащихся Виды контроля Домашнее

задание Дата

план Дата

факт

Раздел 1. Европа и мир в начале Нового времени. 14 часов

1 Вводный урок. От средневековья к Новому времени Что изучает Новая история. Понятие «Новое время». Хронологические таблицы и этапы Нового времени. Человек в новом времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития Знать основные положения урока, хронологию Нового времени. Начать правильно делать записи в тетради Опрос. Письменные задания Стр.3-5

2 Технические открытия и выход к Мировому океану Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Энрике Мореплаватель. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию Уметь составлять таблицу: достижения, автор и значение. Понимать причинно –следственные связи Опрос. Письменные задания. Таблица §1

3 Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка – встреча миров. Америго Веспуччи о Новом свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом свете Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу Опрос. Письменные задания. Таблица §2

4 Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Едина система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь Знать основные понятия урока: абсолютизм, ливр, мировой судья, меркантилизм. Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать свою оценку. Выяснять и понимать разницу между различными формами правления Написать мини-сочинение «Король и парламент» §3

5 Дух предпринимательства преобразует экономику Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Рождение капитализма Знать основные положения урока. Делать сравнение между эпохами современности и нового времени Составить в тетради план ответа на вопрос «Развитие мануфактурного производства» §4

6 Европейское общество в раннее Новое время Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Европейское население и основные черты повседневной жизни Знать основные понятия урока: капиталист, батрак, новое дворянство. Уметь составлять и представлять сообщения Опрос. Письменные задания §5

7 Повседневная жизнь

Великие гуманисты Европы Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. Менялись эпохи – менялась мода. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор, Ф.Рабле, Уильям Шекспир, Мигель Сервантес. Музыкальное искусство Западной Европы. Новые тенденции в изобразительном искусстве. Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти (факты биографии и главные произведения) Уметь составлять тезисы по тексту учебника

Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады. Начать составлять сравнительную таблицу достижений культуры Вопросы с кратким ответом §6-7

8

9 Мир художественной культуры

Рождение новой Европейской науки Развитие новой науки в 16-17 вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Уильям Гарвей, Френсис Бэкон, Рене Декарт, Джон Локк Знать основные положения урока. Составление сравнительной таблицы. Уметь составлять и представлять устные доклады Заполнить таблицу «Основные научные идеи, способствующие развитию новых взглядов на общество» §8-9

§10

10 Начало Реформации в Европе. Обновление христианства Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Лютеранская церковь. Протестантизм. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение Знать основные понятия урока: Реформация, революция, протестантизм. Выявлять различие и сходство в формах народных движений Составить тезисы: что дала реформация в Германии: князьям, дворянам, горожанам и крестьянам §11

11 Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям Вопросы с развернутым ответом §12

12 Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII – «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I – «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I Знать основные положения урока Вопросы с кратким ответом §13

13 Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Ришелье как человек и политик. Франция – сильнейшее государство на европейском континенте Знать основные положения урока. Уметь анализировать документы и делать выводы Вопросы с кратким ответом §14

14 Реформация в Европе. Повторительно-обобщающий урок Королевская власть и Реформация в Англии и Франции. Учение и церковь Жана Кальвина. Выявлять различие и сходство в формах народных движений. Давать оценку историческим личностям Тестирование. Вопросы с развернутым ответом

Раздел 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения. 4 часа

15 Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия. Особенности экономического и политического развития Нидерландов в 16 в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Рождение республики Знать основные понятия урока. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий Составить таблицу «Основные события испано-нидерландской войны» §15

16 Парламент против короля. Начало революции в Англии Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине 17 в. Пуританская этика и образ жизни. Причины революции. Карл I Стюарт. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели (Нидерландская и Английская революция), выявлять общее и различное Составить таблицу «Реформы долгого парламента» §16

17 Революция в Англии. Путь к парламентской монархии Движения протеста. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. Славная революция 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии – создание условий для развития индустриального общества Знать основные положения урока. Давать характеристику и оценку исторической личности Подготовить сообщение об О.Кромвеле и его роли в истории Англии §17

18 Международные отношения в 16-18 вв. Международные отношения. Причины международных конфликтов в 16-18 вв. Тридцатилетняя война – первая общеевропейская война. Организация европейских армий и их вооружение. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений Знать основные положения урока. Знать и уметь применять алгоритм изучения войн Составить в тетради план ответа на вопрос «Вестфальский мир» §18-19

Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований. 7 часов

19 Великие просветители Европы Просветители 18 в. – наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер, Ш.-Л. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, А.Смит, Ж.Тюрго Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады, сообщения Заполнить таблицу «Основные идеи просветителей» §20

20 Мир художественной культуры Просвещения Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Д.Дефо, Д.Свифт, П.Бомарше, Ф.Шиллер, И.Гете. Придворное искусство. Значение культурных ценностей эпохи. Знать основные положения урока. Уметь работать с различными источниками исторической информации Вопросы с развернутым ответом §21

21 На пути к индустриальной эре Знать основные понятия урока: фабрика, луддизм, промышленный переворот, аграрная революция. Знать исторические формы промышленного производства и их признаки Составить план ответа «Переворот в сельском хозяйстве» §22

22

23 Английские колонии в Северной Америке

Война за независимость в Северной Америке. Создание США

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж.Вашингтон и Т.Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787г. Билль о правах. Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки Знать основные положения урока. Выявлять главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства Составить рассказ «Американцы борются за независимость» §23-24

24 Франция в 18 в. Причины и начало Великой французской революции Франция в середине 18в.: характеристика социально-экономического и политического развития. Созыв Генеральных штатов. Учредительное собрание. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну Знать основные положения урока. выявлять причинно-следственные связи общественной жизни накануне революционных событий. Начать составлять хронологическую таблицу событий революции Сравнить развитие промышленности и торговли во Франции и в Англии в то же время. Заполнить таблицу «Основные события Великой французской революции» §25

25-26 Великая французская революция. От монархии к республике

От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Термидорианский переворот. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства Знать основные положения урока. уметь проводить исторические параллели (якобинцы и жирондисты). Уметь по карте определять ход событий. Давать характеристику и оценку личности Наполеона Закончить составление таблицы. Составить план ответа «Значение Великой французской революции» §26-27

Раздел 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. 2 часа

27 Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени Основные черты традиционного общества: государство – верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока Знать основные понятия урока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм Подготовить сообщение об одной из восточных религий §28

28 Государства Востока. Начало европейской колонизации Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Маньчжурское завоевание Китая. Япония в эпоху правления династии Токугавы Знать основные понятия урока: сегун, могол, сипай. Уметь сравнивать исторические явления Сравнить власть императоров цинской династии с властью кого-либо из европейских монархов §29-30

Рабочая программа курса

История России с конца 16в. по 18в., 7класс

(УМК А.А.Данилова)

2014 г.

Пояснительная записка

к тематическому планированию

по истории России с

конца XVI в. по XVIII в. в 7 классе.

Тематическое планирование по истории России разработано в соответствии с Законом об образовании (в редакции ФЗ от 09.09.07 № 17);Примерной программой основного общего образования по истории, с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта общего образования .

Предлагаемая программа ориентирована на учебник А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России с конца XVI в. по XIXв.» (М.: Просвещение, 2009).

Программа курса охватывает период с конца XVI в. по XVIII в., от Смуты до правления императора Павла I. Курс дает возможность проследить огромную роль реформ Петра I в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории России конца XVI- XVIII вв., которые так или иначе вошли в современную цивилизацию. Программа реализовывает компетентностный подход к образованию.

Основные цели курса:

• Сформировать у учащихся целостное представление о Новой истории конца XVI - XVIII вв., как закономерном и необходимом периоде истории России.

• В результате изучения курса учащиеся должны:

o называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;

o называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;

o показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;

o описывать положение и образ жизни основных сословий;

o составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

o соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений;

o называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;

o объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол;

o сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений;

o излагать суждения о причинах и последствиях;

o приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

Требования к уровню подготовки учащихся:

 Определять и объяснять понятия.

 Выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе.

 Рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма.

 Раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства.

 Анализировать исторические явления, процессы, факты.

 Обобщать и систематизировать полученную информацию.

 Давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними.

 Осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе и на основе анализа действительности и собственного социального опыта.

 Определять личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения.

 Обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии.

 Участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх.

 Определять цели своей деятельности и представлять её результаты.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории России для основной средней школы. На изучение предмета отводится 36 часов в год, 1 час в неделю. Данное тематическое планирование рассчитано на 40 учебных часов, использую 4 резервных часа из курса «Новой истории. 1500-1800.» 7 класса.

Календарно-тематический план курса.

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов Из них

Изучение нового, закрепление контроль

1 Смутное время. Царствование Федора Иоанновича. Царствование Федора Иоанновича. Царствование Бориса Годунова. Правление Лжедмитрия I. Царствование Василия Шуйского. Начало иностранной интервенции. Первое ополчение. Второе ополчение. Конец Смуты. Смутное время, начало 17 в.

7 6 1

2 «Бунташный»

17 век. Царствование Михаила Романова. Царствование Алексея Михайловича. Воссоединение Украины с Россией. Раскол. Народные восстания в 17 в. Восстание под предводительством Степана Разина. Внешняя политика России. Дальнейшая колонизация Сибири и Дальнего Востока. Р.К. Русско-хакасские отношения. Наследники Алексея Тишайшего. Хозяйство России в 17в. Р.К. Социально-экономическое развитие Хакасии. Просвещение, наука, литература, искусство. Россия в 17 веке. 11 10 1

3 Эпоха Петра I. Начало царствования Петра I. Начало Северной войны. Первые реформы Петра. Народные восстания в петровское время. Реформы Петра I. Внешняя политика России в 1705-1725гг. Просвещение, наука, литература, искусство. Р.К. Роль изучения Хакасского края. Эпоха Петра I.

8 7 1

4 Российская империя в 1725-1796гг. Эпоха дворцовых переворотов (1725-1730 гг.). Царствование Анны Иоанновны и Ивана Антоновича. Царствование Елизаветы Петровны. Внешняя политика России в 1730-1761 гг. Царствование Петра III и его свержение. Начало царствования Екатерины II. Пугачевщина. Внутренняя политика Екатерины II после пугачевщины. Внешняя политика России в 1762-1796 гг. Царствование Павла I. Просвещение, наука, литература, искусство. Р.К. Миссионерская деятельность в Хакасии. Россия в середине и второй половине 18в. Итоговое повторение. 14 12 2

Контроль знаний.

№ п/п Наименование тем

Дата проведения

1 Смутное время

2 Россия в 17 веке

3 Эпоха Петра I

4 Россия в середине и второй половине 18 века

Календарно-тематическое планирование по истории России XVI-XVIII вв. 7 класс

№ пп

часы Раздел. Тема урока Содержание урока

Знания и умения учащихся Виды контроля Домашнее

задание Дата

план Дата

факт

Раздел 1. Смутное время.

7 часов

1 Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова Территория Российского государства, население, социально-экономическая характеристика, политический строй. Царь Федор Иоаннович

Обострение социальных и политических противоречий. Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов Умение работать с исторической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды

Обобщать знания по истории царствования Б.Годунова, отмечать основные тенденции развития государства Работа с картой

Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала §1

2

Смута

Правление Лжедмитрия I. Гибель самозванца

Захват власти Василием Шуйским. Восстание под руководством Ивана Болотникова

Польская и шведская интервенция. Борьба против внешней экспансии Обобщать знания по истории царствования Лжедмитрия I.

Должны уметь определять причины Смутного времени

Знать основных действующих лиц этого периода истории Вопросы с развернутым ответом

Сообщение о персоналиях урока

Фронтальный опрос, взаимопроверка §2

3 Окончание Смутного времени Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против интервентов. Положение К.Минина и Д.Пожарского. начало династии Романовых Делать выводы о том, почему в России на реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавной власти. Выделять главное из текста, формулировать и доказывать свое мнение Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, опрос по вопросам §3

Раздел 2. «Бунташный»

17 век. 11 часов

4 Новые явления в экономике Ликвидация последствий Смуты. Рост товарно-денежных отношений. Царствование Михаила Романова. Устанавливать межкурсовые связи с историей Нового времени. Объяснять объективные причины отставания России Вопросы с кратким ответом §4

5 Основные сословия российского общества Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Соборное Уложение 1649г. и окончательное закрепощение крестьян. Начало становления абсолютизма

Знать этапы закрепощения крестьян, находить отличия между наемным и крепостным трудом. Учиться работать с документом Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуальные задания §5

6 Политическое развитие страны Присоединение Левобережной Украины и Киева к России Составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России Вопросы с развернутым ответом §6

7 Власть и церковь. Церковный раскол Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум Приводить примеры, подтверждающие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации. Объяснять причины конфликта власти и церкви Взаимопроверка знания ключевых терминов §7

8

Народные движения. Социальные движения второй половины 17в. Городские восстания

Восстание под предводительством Степана Разина: причины, ход событий, итоги Уметь выделять причины выступлений. Знать основные персоналии, показывать на карте основные территории, охваченные движениями

Знать основные персоналии, показывать на карте основные территории, охваченные движениями Обобщающая беседа о причинах и последствиях народных движений

Обобщающая беседа о причинах и последствиях восстания Степана Разина §8

9 Внешняя политика. Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока Знать основные направления внешней политики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий Вопросы с кратким ответом, работа по карточкам §9

10 Образование и культура в 17в. «Обмирщение» культуры. Зодчество, образование, литература, живопись, крупнейшие представители духовной и художественной культуры. Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения. Учиться слушать сообщения одноклассников Обобщающая беседа в конце урока §10

11 Сословный быт. Обычаи и нравы. Предъявление результатов работы в виде таблицы §11

12 Россия в 17 веке. Повторительно-обобщающий урок Проверочная работа в форме тестирования

Раздел 3. Эпоха Петра I.

8 часов

13-14 Предпосылки петровских преобразований.

Пётр I. Россия на рубеже веков. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Внешняя политика. Азовские походы. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство Использовать литературные произведения для рассказа об исторических событиях Вопросы с развернутым ответом § 12-13

15

16

17 Северная война.

Реформы Петра

Экономика России в первой четверти 18 в. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Реформы армии

Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Превращение дворянства в господствующее привилегированное сословие. Указ о престолонаследии Знать хронология Северной войны. Объяснять причины войны и ее необходимость. Рассказывать об архитектуре Петербурга, становление русского флота

Проводить оценки реформ. Объяснять значение понятий: багинет, иррегулярная кавалерия, Устав воинский, линейный корабль, Устав морской, Сенат, прокурор, коллегии, Синод, губернии, Табель о рангах, гильдии Взаимопроверка хронологической таблицы § 14

18 Народные движения в первой четверти 18в. Последствия социальной политики. К.Булавин Знать причины восстаний, участников, их требования. Уметь показывать районы восстаний, рассуждать о причинах поражения Промежуточное тестирование § 17

19 Изменение в культуре и быте в первой четверти 18в. Изменения в культуре, в быту. Школа математических и навигационных наук. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. Готовить сообщения на заданную тему, выступая с докладом, отвечать на вопросы аудитории Обсуждение вопросов о пользе и вреде изменений в культуре при Петре I § 18- 19

20 Эпоха Петра I.

Повторительно-обобщающий урок Излагать свою точку зрения в письменной речи, приводить аргументацию и доказательства Написание сочинения-эссе «Петр – великий тиран или реформатор»

Раздел 4. Российская империя в 1725-1796гг. 14 часов

20 Дворцовые перевороты Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц. Учиться обобщать знания, делать выводы Анализ пробелов знаний по эпохе Петра §20-21

21 Внутренняя политика в 1725-1762гг. Царствование Анны Иоанновны; политика в отношении дворян, Э.Бирон. Царствование Ивана Антоновича. Переворот в пользу Елизаветы Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц. Учиться обобщать знания, делать выводы Вопросы с развернутым заданием §22

Императрица Елизавета Петровна Выявить основные результаты внутренней политики того времени Тестовые задания

22 Внешняя политика России в 1725-1762 гг. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель Главные направления внешней политики, особенности внешней политики. Развивать умение работать с картой Фронтальный опрос § 23

23 Повторение темы”Дворцовые перевороты”. Царствование Петра III. Екатерина. Свержение Петра III: заговор, дворцовый переворот Работа с документами, развитие умений работать с текстом Вопросы с кратким ответом §

24 Внутренняя политика Екатерины II Просвещенный абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству и городам. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Проникновение либеральных идей в Россию. Проникновение либеральных идей в Россию. Борьба самодержавия с вольнодумством Анализ политики Екатерины (выделение целей, подведение итогов). Работа с документами, развитие умений работать с текстом Задание в конце параграфа § 24

25 Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва. Объяснять причины, итоги, различные оценки восстания. Давать собственные аргументированные суждения. Уметь показывать на карте район восстания Фронтальный опрос §25

26 Экономическое развитие России во второй половине 18 в. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Предпринимательство. Начало разложения крепостнической системы. Сельское хозяйство. Определять основные черты экономического развития (тенденции и противоречия). Делать выводы о влиянии крепостного права на развитие отраслей экономики Вопросы с развернутым ответом §26

27 Внешняя политика Екатерины II. Русско-турецкие войны конца 18в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Русское военное искусство А.В.Суриков, Т.Т.Ушаков. Определять направление внешней политики. Показывать на карте территориальные приращения. Вопросы с развернутым ответом §27

28 .Русское военное искусство. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии Рассказывать о военных действиях с опорой на термины Вопросы с развернутым ответом §28

29 Россия при Павле I Павел I. Попытки укрепления режима. Внутренняя политика, изменение порядка престолонаследия. Манифест о трехдневной барщине Показывать противоречивый характер политики Павла I.объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать свое отношение, работать с текстом учебника и картой Диктант дат, сообщения о Суворове и Ушакове, тест для закрепления §29

30

31

32 Наука и образование.

Художественная культура.

Быт и обычаи. Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. Становление отечественной науки. М.В.Ломоносов. Основание Московского университета. Литература и журналистика. Крепостной театр. Ф.Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном искусстве и музыкальном искусстве Работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему. Определять особенности развития культуры, прослеживать ее связь с западной культурой. Описывать памятники культуры Вопросы с развернутым ответом, обобщающая беседа, обсуждение докладов § 30 31 32

33 Россия в середине и второй половине 18в. Повторительно-обобщающий урок Контрольная работа

34

35

36

37

38 Итоговое повторение

Псков в составе русского централизованного государства в 16-17 вв.

Городские ремёсла.

Землевладение и сельское хозяйство.

Псковский край в военной истории.

Резерв

Резерв Устное собеседование


Архив
наши успехи
    Поздравляем Качнова Андрея обучающегося 6 "А" класса, занявшего 3-е место в соренованиях по 4-борью детского легкоатлетического клуба "Шипоска Юных"

    Поздравляем хореографический коллектив "Созвездие" (руководитель Пурвян А.И.) дипломанта II степени смотра-конкурса хореографических коллективов "Мы дарим танцы, свой талант тебе, любимый город!", посвящённого 850 - летию города Великие Луки.

    Поздравляем Левченко Светлану, учащуюся 10 класса за участие во всероссийской гуманитарной олимпиаде "Умники и умницы" в городе Псков

    Поздравляем!!! Ермакова Юрия, обучающегося 10 класса, за участие в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем! Стародубцеву Евгению, обучающуюся 10 класса, занявшую III место в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем!!! Левченко Светлану, обучающегося 10 класса, занявшую II место в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем учащихся 6 "А" класса за участие в заочном этапе в городской краеведческой КВН-викторине "Равняйся на сильных, равняйся на смелых"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.