182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа № 17»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
19 ноября 2014

Рабочая программа по истории 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному курсу

«История Древнего мира»

5 класс

2014-2015 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государст¬венного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и рабочей программы Всеобщая история А.А.Вигасина, Г.И.Гордера 2011г.

Календарно-тематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентирован на использование: - учебника «История древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годер. - М.: Просвещение, 2013год;

•дополнительных пособий для учителя:

- А.Н.Майков, История .Введение в историю/М.2008г

• для учащихся:

- Вигасин, А. А. История древнего мира / А. А. Вигасин, Г. И. Годер. - М: Просвещение, 2013;

- Годер, Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. / Г. И. Годер. - М: Просвещение, 2012.

Интернет ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

Всемирная история в Интернете

http://www.hrono.ru

Древний мир

http://www.ancient.ru

http://ellada.spb.ru

http://ancientrome.ru

http://istorya.ru

http://vm/kemsu.ru

Тематическое планирование рассчитано на 67 часов в год.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактико-технологическое оснащение включает рабочую тетрадь на печатной основе «История Древнего мира» (автор Г. И. Годер), где представлены познавательные задачи разного уровня сложности; пособия Н. Г. Петрова «Древний Восток», «Древний Рим. Древняя Греция».

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:1С:Образовательной коллекции. История Древнего мира 5 класс.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать/понимать:

• даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;

• результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;

• представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

• сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

• уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

• показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;

• давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на ; основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.

Владеть компетенциями:

-информационно-поисковой;

-учебно-познавательной;

- коммуникативной;

- рефлексивной;

- смыслопоисковой.

Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Формы контроля: словарные диктанты, тесты, фронтальный и индивидуальный опрос, повторительно-обобщающие уроки.

Распределение тем по часам

№ Раздел Кол.часов

1 Что изучает история 10

2 Жизнь первобытных людей 2

3 Древний восток 18

4 Древняя Греция 20

5 Древний Рим 17

67

Повторение изученного материала После каждого раздела

Всего 67 часов

Календарно-тематическое планирование курса ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.

История Древнего мира. 5 КЛАСС

А.А.ВИГАСИН, Г.И.ГОРДЕР, И.С.СВЕНИЦКАЯ

ПРОГРАММА КУРСА «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» ДЛЯ V КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ДОПУЩЕНО ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Российской ФЕДЕРАЦИИ

УЧЕБНИК: Всеобщая история. История Древнего мира, А.А.ВИГАСИН, Г.И.ГОРДЕР, И.С.СВЕНИЦКАЯ,М.2013Г.

№ урока педагогические средства

Тема урока

Основные вопросы

Форма контроля Термины,

персоналии Цели и задачи урока Домаш. задание

1 2 3

4

5 6 7 8

1 Вводная лекция с элементами беседы Вводный урок.

Предмет истории. Предмет истории, вспомогательные исторические дисциплины Опрос Исторические периоды, исторические источники, факты, дописьменная история, письмен. история Заинтересовать учащихся учебным предметом.

2 Изучение и первичное закрепление новых знаний Счёт лет в истории. Для чего используется хронологическая последовательность, различать понятия: наша эра, до нашей эры Индивидуальная работа Лента времени, летоисчисление Осмысление учащимися понятий,наша эра, до нашей эры, столетие ,год,век.

Заинтересовать учащихся учебным предметом.

С.6-11

3 Изучение и первичное закрепление новых знаний Источники наших знаний о прошлом.

Что называется этнографией, этнографические музеи Фронтальный опрос Этнос, мифы, сказания, былины Познакомить с понятиями вспомогательные исторические дисциплины С.94-97

4

5

6 Комплексное применение ЗУН Откуда пошли наши имена.

Родословная.

Страны ,города, посёлки. Как возникают имена фронтальный опрос

Область, город, поселок, село

Составление родословной

Осмысление происхождения стран,городов С.11-17

с.79-82

тетр.

7

Комплексное применение ЗУН Символы государств Герб, флаг, гимн, штандарт С.83

8

9

10

Комплексное применение ЗУН История разных стран и народов.

История нашей страны.

Символика России.

Российская государственная символика Фронтальный опрос Герб, флаг, гимн, штандарт Научить работать с учебником по истории

Выяснить происхождение государственной символики С.34

с.41

рассказ

11 Вводная лекция с элементами беседы Первобытные охотники и собиратели 1.Древнейшие предки

человека.2.Орудия труда.3Занятия и жилища.4.Овладение огнем Опрос дом задания Археология. Этнография. Каменный век. Орудия труда. Праобщина Сформировать представление о древнейшем человеке, образе его жизни, причинах выделения его из животного мира.

Определить причины, по которым людям удалось выжить в ледниковое время §3

12 Изучение и первичное закрепление новых знаний Первобытные земледельцы и скотоводы 1.Неандертальцы.2.Современный человек.3.Изобретение лука

и стрел.4.Род и племя

Индивидуальная. Работа, опрос дом задания, по вопросам учебника Неандерталь-ский человек. Род.

Родовая община. Племя Определить причины, по которым людям удалось выжить в ледниковое время. §5

13 Изучение и первичное закрепление новых знаний Государство на берегах Нила 1.Природа Древнего Египта. 2.Хозяйственная деятельность древних египтян. 3. Образование государства Древний Египет. Опрос домашнего задания Дельта, дамба, ирригация §6

14 Изучение и первичное закрепление новых знаний Как жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте. 1.труд зеледельцев.2.система каналов.3.в гостях у египтянина.4.ремесла и объмен.5. писцы собирают налоги.

Опрос домашнего задания Фараон, крестьяне, ремесленники Формирование представления о труде основных представителей на Древнем Востоке – крестьян-общинников §7

15 Изучение и первичное закрепление новых знаний Жизнь египетского вельможи 1.Вельможи и чинов-ники.2.Жрецы.3. Воины.

Опрос домашнего задания Жрецы. Святилище. Ритуалы.

Подвести учащихся к пониманию того, что древнеегипетское государство действовало, прежде всего, в интересах государственных служащих: от вельмож до низших чиновников и надсмотрщиков.

§8

16 Изучение и первичное закрепление новых знаний Военные походы фараонов 1.египетское войско.2.завоевания египтян.3. результаты военных походов

Опрос домашнего задания Колесница, пехотинцы Определить одну из важнейших функций древневосточного государства – ограбление соседних народов – и показать, что агрессивная политика, выгодная верхам египетского общества, разоряла остальное население. §9, вопросы

17 Изучение и первичное закрепление новых знаний Религия древних египтян. 1.Боги Древнего Египта 2.Миф об Осирисе.3.Представления о загробном мире.4.Почитание животных Опрос по вопросам учебника Бог. Многобожие. Бальзамирование Показать и раскрыть причины обожествления сил природы в египетской религии; дать представление о жречестве как о важнейшей опоре фараонов. §10

18

19 Комплексное применение ЗУН

Искусство Древнего Египта.

Письменность и знания древних египтян. 1. Письменность. 2. Научные знания. 3. Образование. 4. Искусство Древнего Египта Опрос по вопросам Иероглифы. Рельеф. Архитектура. Храм, скульптура, пирамиды. Раскрыть мысль о высоких художественных достоинствах искусства Древнего Египта §11

Стр.65.Вопросы.

20 Изучение и первичное закрепление новых знаний Древнее Дву-речье. 1.Страна двух рек.2.Ирригационное земледелие.3.Культовые сооружения шумеров.4.Клинопись Групповые формы работы Междуречье, или Двуре¬чье, Шамаш, клинопись, глиняные таблички. Познакомить учащихся с историей Месопотамии, где возникла столь же древняя и развитая, как в Египте, земледельческая цивилизация

§ 13

21 Комплексное применение ЗУН

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1.Вавилонское царство

при царе Хаммурапи. 2.Религиозные верования

вавилонян. 3.Чудеса Вавилона Опрос домашнего задания по вопросам Аренда, ростовщик,закон

Показать значимость появления законов для усиления Вавилонского царства; подвести учащихся к пониманию того, что Хаммурапи, защищая в этих законах интересы широких слоёв населения, отстаивал, прежде всего, интересы рабовладельцев.

§14

22 Изучение и первичное закрепление новых знаний Финикийские мореплаватели

1. Природные условия и хозяйственная деятельность. 2. Первые мореплаватели. 3. Открытия и изобретения финикийцев. 4. Финикийский алфавит Групповые формы работы Колонии Познакомить учащихся с финикийцами, как народом, создавшим древнейший алфавит, добившимся успехов в мореплавании и торговле, основавшим Карфаген и оказавшим сопротивление войскам Александра Македонского.

§15,

23 Изучение и первичное закрепление новых знаний Библейские сказания 1.Древние евреи.2.Представление о Библии и Ветхом завете.3.Иосиф и его братья

Групповые формы работы Древние евреи, Библия, Ветхий завет, Новый завет. Познакомит ребят с историей древнего народа, который стал родоначальником религии, основанной на единобожии; развивать умения работы с исторической картой §16

24 Изучение и первичное закрепление новых знаний Древнееврейское царство

1. Природные условия. Борьба с филистимлянами. 2.Древнееврейское царство Групповые формы работы Скрижали. Царь Давид. Царь Соломон

Сформировать целостное представление о причинах появления государственности у древних евреев и о вкладе в его укрепление и становление первых правителей.

§17

25 Изучение и первичное закрепление новых знаний Ассирийская держана

Местоположение и природные условия. 2. Ассирийское войско. 3. Отношение Ассирии к населению покоренных областей и стран. 4. Падение Ассирии Опрос по параграфу Железо, держава.

Познакомить учащихся с изменениями, произошедшими после того, как люди освоили железо, и установить связь между началом железного века и появлением могучей военной державы – Ассирии.

§18

26 Изучение и первичное закрепление новых знаний Персидская держава “Царя царей”

1.Создание Персидской

державы. 2.Персидская держава при Дарий I. 3.Персидская армия. 4.Религиозные верования

персов Групповые формы работы Сатрапии Сформировать обобщённое представление об этапах формирование Персидской державы и причинах столь долгого существования довольно непрочного государственного объединения.

§19

27 Изучение и первичное закрепление новых знаний Природа и люди Древней Индии

1.Местоположение и при¬рода. 2.Древнейший период

в истории Индии. 3.Арии. Групповые формы работы Индия, Ганг, Инд, Гималаи

Закрепить знания учащихся об общих закономерностях складывания государственности у различных народов, в том числе и в Индии, характеризуя индийскую цивилизацию как одну из великих цивилизаций древности, сложившуюся отчасти под культурным влиянием Передней Азии.

§20

28 Изучение и первичное закрепление новых знаний Урок лекция с элементами беседы Индийские касты

1.Индуизм. 2.Учение Будды. 3. Миф о происхождении каст Групповые формы работы Индуизм. Карма.

Буддизм

Касты

Брахманы Сформировать представление о сословном делении, существовавшим во всех обществах древнего мира.

§21

29 Изучение и первичное закрепление новых знаний Урок лекция с элементами беседы Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1.Местоположение и природные условия. 2.Образование единого

Китайского царства. 3.Правление династии

Цинь.4.Конфуций — самый зна¬менитый мудрец Древнего

Китая. 5.Открытия и изобретения

древних китайцев Групповые формы работы Конфуций Сформировать представление о предпосылках складывания государственности в Китае и о влиянии учения Конфуция на правила и нормы поведения всех жителей Китая, включая правителей.

§22

30 Изучение и первичное закрепление новых знаний Урок лекция с элементами беседы Объединение Китая 1.Образование единого

Китайского царства. 2.Правление династии

Цинь.3.Народные восстания в Китае Групповые формы работы Гунны, Великая Китайская стена. Император Цинь. Шихуанди. Сформировать представление о причинах объединения Китая, о причинах самого крупного в истории Древнего Востока народного движения и его последствиях. §23

31 Изучение и первичное закрепление новых знаний. Урок лекция с элементами беседы Древняя Греция. Греки и критяне.

1.Балканский полуостров,

его природа.2.Занятия древних греков.3Древние греки и море. 4.Критское государство

древнейшее государство в Европе. Групповые формы работы Северная Греция. Средняя Гре-ция.

Южная Гре-ция (Пело-поннес) Миф. Световой колодец. Минотавр. Лабиринт. Сформировать представление о совсем ином, сравнительно со странами древнего Востока, характере природных условий и их влиянии на жизнь и занятия населения.

§24

32 Изучение и первичное закрепление новых знаний. Урок лекция с элементами беседы Микены и Троя

1.Микены и Троя.2. Поход на Трою. 3.Вторжние дорийцев в Грецию Опрос домашнего задания по вопросам учебника Ахейцы. Дорийцы Познакомит учащихся с древнегреческими мифами, посвящёнными событиям Троянской войны, подвести к пониманию того, что мифы являются важнейшим источником по истории Греции и необходимы для понимания истории и мировой культуры.

§25

33

34 Изучение и первичное закрепление новых знаний. Урок лекция с элементами беседы Поэма Гомера «Илиада»

Поэма Гомера «Одиссея»

Индивидуальные задания Илион. Троя Изложение содержания гомеровского эпоса с акцентом на красоту поэтических и звучных стихов Гомера, и определение воспитательного значения образов.

§26-27.

35 Изучение и первичное закрепление новых знаний. Урок лекция с элементами беседы Религия древ-них греков

1.Греческие боги.2.Религиозн. церемонии.3.Боги и люди Опрос, по вопросам учебника, индивидуальные задания по карточкам Жрец. Храм. Религиозная церемония. Герои §28

36 Изучение и первичное закрепление новых знаний. Урок лекция с элементами беседы Древняя Аттика.

Земледельцы Аттики теряют свободу

1. Аттика к началуVII Iв. до н.э..2.Развитие хозяйства и рабовладения. 3.Законы Дракона Групповые формы работы

Индивидуальные задания демос, граждане, народ¬ное собрание, демокра-тия, ареопаг, архонты.

Продолжить знакомство с процессом возникновения общественного и имущественного неравенства в различных областях Греции, показать, как в Аттике сплочённая борьба демоса ослабила господство знати и привела к отмене долгового рабства.

§29.

37 Изучение и первичное закрепление новых знаний. Урок лекция с элементами беседы Зарождение демократии в Афинах 1.Демократические законы Солона.2.Перемены в управлении Афинами.3.Создание выборного суда.

Опрос домашнего задания по вопросам учебника Реформы Солона Объяснить, что только под влиянием совместной борьбы крестьянства и городского демоса в Афинах были проведены реформы, в результате которых произошла демократизация политического строя: значительные слои свободного населения были допущены к управлению и к службе в войске. §30,

38 Изучение и первичное закрепление новых знаний. Урок лекция с элементами беседы Древняя Спарта

1. Спарта и ее жители.

2. Ликург и его законы.

3. Воспитание спартанцев Опрос по вопросам, индивидуальные задания Илоты.

Спартиаты

(спартанцы) Подвести учащихся к пониманию того, что Греция в Древности не была объединена одной властью

§31

39 Комплексное применение ЗУН

Греческие колонии 1.Основание греческих колоний.2.Последствия греческой колонизации Опрос по вопросам, индивидуальные задания Колонии Знакомство с важнейшим явлением в истории Греции – колонизацией 8-6 вв. до н.э. и её причинами. §32,

40 Изучение и первичное закрепление новых знаний Олимпийские игры в древности

1. Место Олимпийских игр в жизни греков.

2. Основные состязания.

3. Награждение

победителей Групповые формы работы

Индивидуальные задания Священный мир.

Стадион. Атлет Сформировать представление о том, как стремление греков в воспитании сильных и мужественных защитников родины повлияло на массовое развитие гимнастики, увлечение Олимпийскими играми, которые носили общеэллинский характер, способствующий сближению свободного населения городов-государств Греции.

§33

41 Комплексное применение ЗУН

Марафонская битва 1.Причины и начало греко-персидских войн. 2.Марафонское сражение

Опрос по вопросам, индивидуальные задания Марафон, экспансия, стратег. Дать знания о завоевательном характере войн для персов и справедливом характере войн для греков, которые защищали свою родину и свободу. §34.

42 Изучение и первичное закрепление новых знаний Нашествие персидских войск на Элладу 1.Подготовка к новой войне с персами.2.Бой в Фермопильском ущелье.3. Саламинское сражеие

Групповые формы работы

Индивидуальные задания триера Раскрывая причины побед греков, указать на общеэллинский патриотический подъём, который привёл к объединению сил греческих государств, на техническое превосходство и более высокое военное искусство греков. §35

43 Изучение и первичное закрепление новых знаний В гаванях афинского порта Пирей 1.Рост могущества и богадства Афин.2. Граждане и негражданское население Афин.

Опрос по вопросам, индивидуальные задания Граждане, метеки, пошлина Раскрыть противоречивый и ограниченный характер афинской демократии: с одной стороны, в управлении участвовали тысячи людей независимо от их имущественного положения, другой – демос, стоящий у власти, представлял собой привилегированное меньшинство по отношению к рабам, переселенцам и союзникам. §36

44 Изучение и первичное закрепление новых знаний В городе богини Афины 1.район гончарных мастерских2.Главная площадь Афин.3 На вершине Акропоя

Групповые формы работы

Индивидуальные задания Сформировать представление о том, что 5-6вв. до н.э. время не только рабовладения, но и победы демократии в большинстве греческих государств, что привело к подъёму и расцвету эллинской культуры, что всё свободное население Греции активно участвовало в создании культурных ценностей, в формировании эстетических взглядов, что определяет гуманистическое содержание древнегреческой культуры. §37 творческая работа

45 Изучение и первичное закрепление новых знаний В афинских школах и гимнасиях 1.Рабы педагоги. 2. Кто и чему учился в школах

Опрос по вопросам, индивидуальные задания Стиль, палестра, педагог Дать понятие о том, что греческие школы ставили целью воспитать гражданина, для которого интересы гражданского коллектива были бы выше личных §38.

46 Изучение и первичное закрепление новых знаний В афинском театре Происхождение театра и его устройство.2. Как происходили театральные представления? 3.Великие поэты Греции Опрос по вопросам, индивидуальные задания Трагедии, комедии. Театрон Сформировать представление о том, что театр зародился в Греции и стал наиболее массовым и любимым видом искусства. Раскрыть одну из задач театрального искусства – быть школой воспитания высоких гражданских чувств.

§39

47 Изучение и первичное закрепление новых знаний Афинская демократия при Перикле 1.Афинское народное собрание. 2.Афины при Перикле

Опрос по вопросам, индивидуальные задания Демократия Доказать, что время деятельности Перикла было самой блистательной эпохой в истории Афин. §40

48 Комплексное применение ЗУН

Города Эллады подчиняются Македонии

1.Пелопоннесская война

и ослабление греческих

полисов.

2. Укрепление Македонии

при царе Филиппе.

3. Македонская армия.

4.Подчинение Греции

Македонии Опрос по вопросам, индивидуальные задания Македонская фаланга Объяснить причины упадка Греции, которые, в свою очередь стали причиной подчинения её Македонией. §41

49 Изучение и первичное закрепление новых знаний Поход А. Македонского на Восток

1.Начало правления Александра Македонского.

2.Начало Восточного

похода.

3.Поход в глубь Азии

Индивидуальная и фронтальная формы работы Сформировать представление у учащихся о том, что македонские завоевания имели целью создать «мировую державу» и привели к созданию новых греко-македонских государств, которые вплоть до средних веков имели единый путь развития. §42.

50 Изучение и первичное закрепление новых знаний В Александрии

Египетской Индивидуальная и фронтальная формы работы Обсерватория музы

Охарактеризовать достижения эллинистической культуры, которая была создана благодаря объединению научных знаний, практических навыков, художественных приёмов греков и восточных народов. §43

51 Изучение и первичное закрепление новых знаний Древнейший Рим

1.Местополож,

природа Апеннинского

полуострова.2.Италики.

3.Основание Рима.Легенда о Ромуле и Реме.

4.Ромул — первый римский

царь.

5.Похищение сабинянок Опрос по вопросам, индивидуальные задания Патриции, плебеи.

Познакомить учащихся с легендой об основании Рима, с общественным строем, выделить природные факторы, оказавшие влияние на экономическое и социально-политическое развитие Древней Италии.

§44

52 Изучение и первичное закрепление новых знаний Завоевание Римом Италии

1.Возикновение республики.2.Военные победы римлян и их итоги Индивидуальная и фронтальная формы работы республика Охарактеризовать общественно-политическое устройство Римской республики; доказать, что Римское государство рано приобрело резко выраженный военный характер.

§45

53 Комплексное применение ЗУН

Устройство Римской республики 1.Борьба патрициев и плебеев.2.Господство аристократии.3.Римское войско

Опрос по вопросам, индивидуальные задания Консулы, легионы Охарактеризовать общественно-политическое устройство Римской республики, доказав что Римское государство рано приобрело резко выраженный военный характер §46

54 Комплексное применение ЗУН

Вторая война Рима с Карфогеном

1. Первая Пуническая

война (264-241 гг. до н. э.)

2. Начало Ганнибаловой

войны.

3.Битва при Каннах.

4.Завершение Ганнибало¬вой войны.

5.Третья Пуническая война (149-146 гг до н.э.) Опрос по вопросам, индивидуальные задания Пентеры «ворон»

Познакомить с причинами, основными событиями и итогами Пунических войн, объяснив, что оба государства вели несправедливые войны.

§47

55 Изучение и первичное закрепление новых знаний Установление господства Рима во всем Средиземно-

Морье

1.Рим и Македония. «Сво¬бода Греции».

2. Антиох III. Римляне

в Азии.

3. Покорение Греции.

4.Римские провинции 5. Разрушение Карфагена Опрос по вопросам, индивидуальные задания Триумф, империя провинция

Рассмотреть дальнейшее развитие римской агрессии и превращение Рима в Хозяина всего Средиземноморья.

§48.

56 Комплексное применение ЗУН

Рабство в Древнем Риме 1.Причины обилия рабов в Риме и жестогого обращения с ними.2. Применеие труда рабов.

Опрос по вопросам, индивидуальные задания Гладиаторы Выяснить причины, почему в Риме появилось огромное количество рабов и использовалась их жестокая эксплуатация. §49

57 Изучение и первичное закрепление новых знаний Земельный закон братьев Гракхов

1.Причины гражданских

войн.

2.Законы братьев Гракхов.

3.Марий и Сулла.

4.Диктатура Суллы Работа по карточкам, опрос Гражданская война. Гай и Тиберий Гракхи Аграрный закон Рассмотреть причины разорения крестьян во 2 в до.н.э. и его последствия.

§50

58 Изучение и первичное закрепление новых знаний Востание Спартака

1.Положение рабов.

2.Восстание Спартака:

причины восстания,

основные события,

причины поражения

восставших Опрос по вопросам, индивидуальные задания Вольноотпу-щенник, Спартак §51

59 Изучение и первичное закрепление новых знаний Единовластие Цезаря

1.Первый триумвират.

2.Завоевание Галлии.

3.«Жребий брошен».

4.Диктатура Цезаря.

5.Заговор против Цезаря

и его гибель Опрос по вопросам, индивидуальные задания Триумвират. Гай Юлий Цезарь. Помпей. Красс Дать знания о том, что победа цезаря за власть объяснялась его личными качествами и поддержкой низов свободного населения Италии, власть же Цезаря в Риме представляла собой военную диктатуру и носила антинародный характер. §52

60 Комплексное применение ЗУН

Установление Империи

1. Второй триумвират.

2. Октавиан и Антоний.

3.Рождение Римской

империи Опрос по вопросам, индивидуальные задания Император. Принцепс Познакомить учащихся со сменой государственных форм в Риме, с прочным установлением военной монархии при сохранении видимости участия граждан Рима в Управлении государством. §53

61 Комплексное применение ЗУН

Соседи Римской империи 1.Образ жизни и верования германцев.2.Предки славянских народов.3.Дороги Римской империи Опрос по вопросам, индивидуальные задания Гермацы,славяне. Уметь:

- показывать на историче-ской карте территорию Римской империи;

- описывать жизнь соседей Римской империи;

- анализировать деятельность Октавиана и раскрывать особенности его правления

§54

62 Комплексное применение ЗУН

Рим при Нероне

1.Правление иператора Нерона Опрос по вопросам, индивидуальные задания Диктатор

На примере правления императора Нерона доказать постулат, что неограниченная власть портит и развращает правителя государства.

§55

63 Комплексное применение ЗУН

Первые христиане и их учение

1.Предпосылки возникно¬вения христианства.

2. Иисус Христос.

3.Христианская церковь.

Гонения на христиан.

4.Император Константин

и победа христианства Опрос по вопросам, индивидуальные задания Проповедо-вать.

Евангелие. Епископ Познакомить учащихся с процессом зарождения и развития новой религии, проследить зависимость религиозных идей от конкретно-исторических условий.

§56

64 Комплексное применение ЗУН

Расцвет империи во II веке н.э.

Вечный город и его жители 1.Изменение в положения в сельском хозяйстве 2. “Лучший из императоров”

Опрос по вопросам, индивидуальные задания Колоны, рабы с хижинами Сформировать представление у учащихся о правлении императора Траяна как о «годах редкого счастья», временах последних завоеваний Рима. §58

65 Комплек сное применение ЗУН

Римская империя при Константине Император Константин

и победа христианства Опрос по вопросам, индивидуальные задания Варвары, епископ. Познакомить учащихся с изменениями, произошедшими в правление императора Константина в Римской империи §59

66 Комплек сное применение ЗУН

Взятие Рима варварами 1.Кризис рабовладельческих отношений. 2. Императорская власть. 3. Великое переселение народов.. 4. Падение западной Римской империи Опрос по вопросам, индивидуальные задания

Познакомить учащихся с событием в мировой истории, которое называют Падение Западной Римской империи и, которое было вызвано как внутренними, так и внешними причинами §60

67 Комплексное применение ЗУН

Обобщающее-повторительный урок Проверить, как усвоен материал по истории Древнего Рима


Архив
наши успехи
    Поздравляем Качнова Андрея обучающегося 6 "А" класса, занявшего 3-е место в соренованиях по 4-борью детского легкоатлетического клуба "Шипоска Юных"

    Поздравляем хореографический коллектив "Созвездие" (руководитель Пурвян А.И.) дипломанта II степени смотра-конкурса хореографических коллективов "Мы дарим танцы, свой талант тебе, любимый город!", посвящённого 850 - летию города Великие Луки.

    Поздравляем Левченко Светлану, учащуюся 10 класса за участие во всероссийской гуманитарной олимпиаде "Умники и умницы" в городе Псков

    Поздравляем!!! Ермакова Юрия, обучающегося 10 класса, за участие в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем! Стародубцеву Евгению, обучающуюся 10 класса, занявшую III место в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем!!! Левченко Светлану, обучающегося 10 класса, занявшую II место в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем учащихся 6 "А" класса за участие в заочном этапе в городской краеведческой КВН-викторине "Равняйся на сильных, равняйся на смелых"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.