Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию . Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 67 учебных часов (в том числе 1 часа в резерве) из расчёта 2 учебных часа в неделю.
Используемый учебно-методический комплект: учебник « Обществознание 11 класс» (авторы - Л.Н. Боголюбов, и др. – М .: Просвещение, 2010)
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы тестирование, обобщающие уроки.
Реализация рабочей программы способствует:
-развитию личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической, и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
-воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности , правого самосознания, толерантности, уважение к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;
- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах , правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
-формированию опыта применения получения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере , для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами средствами защите правопорядка в обществе.
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения обществознания ученик должен:
Знать/понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и фактора социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
Уметь:
-характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
-анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
-объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества)
-рассказывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами
-совершенствования собственной деятельности;
-критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;
-решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
-ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
-предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-оценки происходящих событий и поведение людей с точки зрения морали и права;
-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
-осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.