182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа № 17»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
19 ноября 2014

Рабочая программа

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова.

Курс «Обществознания для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важным содержательным компонентом курса являются: социальные навыки , правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Изучение обществоведения в 9 классе – это четвертый этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

Цель программы: дать целостное представление об обществе, в котором живем, основных сфер общественной жизни, о процессе вос¬приятия социальной (в том числе пра¬вовой) информации и определения собственной позиции; правовой культуры, основы политических знаний, способности к самоопределению и саморе¬ализации.

Задачи программы:

- создание условий для социализации личности;

- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой и политической культуры;

- содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности;

- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;

- развитие личности в ответственный период социального взрасления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся по обществознанию в 9 классе.

В результате изучения курса обществознания обучающиеся должны

знать/понимать:

• основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

• Конституция РФ –основной закон страны;

• основные положения разделов курса – «Политика», «Право»;

• разъяснять смысл высказываний по основным разделам.

уметь:

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия; решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);

• различать в социальной информации факты и мнения;

• объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;

• характеризовать смысл основных понятий по курсу;

• анализировать текст Конституции и других нормативных актов.

• давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.

Владеть компетенциями.

• Информационно- поисковой;

• Учебно-познавательной;

• Коммуникативной;

• Рефлексивной;

• Смыслопоисковой.

Практическое использование приобретенных знаний в повседневной жизни для:

 полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

 общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах;

 нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

 реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

 первичного анализа и использования социальной информации;

 сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т.д.

Формы контроля:

• Тестирование;

• Задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

• Моделирование жизненных ситуаций.

Предполагаемые результаты.

В процессе изучения курса у учащихся должны сформировать:

• знания и представления о нормах российского законодательства;

• знания, достаточные для защиты прав, свобод и законодательства;

• коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение, учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часа (1 час в неделю).

Распределение учебного материала в 9 классе

№ п/п Наименование раздела Количество часов

1 Гражданин. Государство. Право. 6

2 Права человека и гражданина 13

3 Личность и мораль. 7

4 Повторение

Резерв. 2

4

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Обществознание:9 класс: учеб, для общеобразоват. Учреждений /Л.Н.Боголюбов (и др.); под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; Рос. Акад. Наук, Рос акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2006

2. Обществознание 9 класс: Поурочные разработки : пособие для учителей образовательных учреждений Л.Н. Боголюбов, А.и. Матвеев – М; Просвещение 2010г.

Реализация рабочей программы способствует:

 Развитию личности в период ранней юности, её духовно- нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.

 Воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ.


Архив
наши успехи
    Поздравляем Качнова Андрея обучающегося 6 "А" класса, занявшего 3-е место в соренованиях по 4-борью детского легкоатлетического клуба "Шипоска Юных"

    Поздравляем хореографический коллектив "Созвездие" (руководитель Пурвян А.И.) дипломанта II степени смотра-конкурса хореографических коллективов "Мы дарим танцы, свой талант тебе, любимый город!", посвящённого 850 - летию города Великие Луки.

    Поздравляем Левченко Светлану, учащуюся 10 класса за участие во всероссийской гуманитарной олимпиаде "Умники и умницы" в городе Псков

    Поздравляем!!! Ермакова Юрия, обучающегося 10 класса, за участие в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем! Стародубцеву Евгению, обучающуюся 10 класса, занявшую III место в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем!!! Левченко Светлану, обучающегося 10 класса, занявшую II место в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем учащихся 6 "А" класса за участие в заочном этапе в городской краеведческой КВН-викторине "Равняйся на сильных, равняйся на смелых"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.