182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа № 17»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
19 ноября 2014

Рабочая программа

Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для обучающихся 10-11 классов образовательных учреждений Российской Федерации и отводит 102 часа в год для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» на этапе полного среднего образования из расчета трех учебных часов в неделю.

Разработка рабочей программы обусловлена необходимостью согласовать существующие примерные программы по иностранным языкам с учебно-методическим пособием «Английский в фокусе». Рабочая программа составлена на основе «Примерных программ по иностранным языкам» Бим И.Л., Биболетовой М.З., Копыловой В.В. и др. (Москва, Астрель, 2004 г.).

Так как основные цели и задачи обучения иностранным языкам на старшем этапе направлены на то, чтобы не только поддержать, но и превысить базовый уровень знаний школьников, используя язык как инструмент общения и познания, в том числе для выполнения иноязычных проектов межпредметной направленности и интенсивного использования иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем, то данный курс ставит перед собой следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Развитие у обучающихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В соответствии с изложенными целями предусматривается решение следующих задач:

1. Дальнейшее развитие иноязычной и коммуникативной компетенции:

речевой — совершенствование коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

языковой – систематизация и овладение новыми языковыми средствами в соответствии с предложенными темами и сферами общения социокультурной — увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны родного и изучаемого языка и согласно этому совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение; компенсаторной — дальнейшее развитие умений выходить из положений в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

учебно-познавательной – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

2. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью и использованию его в других областях знаний, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация, формирование качеств гражданина и патриота.

Данной рабочей программой предусматривается использование следующих методов и технологий: проектно-исследовательский метод, информационно-коммуникативные технологии, парно-групповой метод,

В результате изучения курса учащиеся должны:

Знать / понимать

Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик - клише, речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;

Значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;

Страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников;

Уметь:

1. В области говорения:

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);

беседовать о себе, своих планах;

участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным или прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении;

рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка;

2. В области аудирования:

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;

понимать основное содержание и извлекать необходимую и интересующую информацию из различных аудиотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствуюших тематике данной ступени обучения;

выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним;

отделять главную информацию от второстепенной;

3. В области чтения:

читать аутентичньие тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

уметь выделять основные факты;

отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события и факты;

раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

понимать аргументацию;

извлекать необходимую и интересующую информацию;

определять свое отношение к прочитанному;

4. В письменной речи:

писать личное письмо, расспрашивая о новостях и сообщая их;

рассказывать об отдельных фактах, событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

описывать свои планы на будущее;

составлять и записывать план, тезисы прочитанного текста или прослушанного устного высказывания;

писать резюме, эссе — за и против, эссе — выражение своего мнения;

5. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран и ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Оценка знаний и умений учащихся производится с помощью тестирования, которое проводится после каждого изученного раздела учебно-тематического плана.

Данная рабочая программа общим объемом 102 часа рассчитана на обучение учащихся 10-11 классов и изучается в течение двух лет. Программа рассчитана на три урока в неделю.

2. Литература для учителя

Бим И.Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык.- Среднее (общее) образование. Английский язык. Базовый уровень [Текст] / Бим И.Л., Биболетова М.З., Копылова В.В. и др.: - М.: Астрель, 2004.- 120-180 с.

Афанасьева О.В. Английский в фокусе. [Текст] / Афанасьева О.В., Дж Дули, Михеева И.В. и др.: Книга для учителя к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений – М.: Ехрress Publishing: Просвещение, 2007- 72 с.

Murphy R. English grammar in use. [Tеxt]/ Murphy R.: a self- study reference and practice book – Cambridge University Press, 1994-350 c.

7. Литература для обучающихся

Афанасьева О.В. Английский в фокусе. [Текст] / Афанасьева О.В., Дж Дули, Михеева И.В. и др.: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений – М.: Ехрress Publishing: Просвещение, 2007- 248 с.

Учебно-тематический план (10 класс)

п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов по разделу

Теория Практика Формы контроля

1.

Раздел 1.

Крепкие узы 30 11 15 Лексико-грамматический тест

2. Раздел 2.

Наша жизнь

23 8 15 Лексико-грамматический тест

3. Раздел 3.

Учеба и работа

23 7 16 Лексико-грамматический тест

4. Раздел 4.

Окружающая среда

31 11 20 Лексико-грамматический тест

ИТОГО 102 37 66

Учебно-тематический план (11 класс)

п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов по разделу

Теория Практика Формы контроля

1. Раздел 5.

Праздники

37 3 10 Лексико-грамматический тест

2. Раздел 6.

Питание и здоровье

18 3 9 Лексико-грамматический тест

3. Раздел 7.

Повеселимся

22 3 9 Лексико-грамматический тест

4. Раздел 8.

Технологии

25 3 10 Лексико-грамматический тест

ИТОГО 102 26 76


Архив
наши успехи
    Поздравляем Качнова Андрея обучающегося 6 "А" класса, занявшего 3-е место в соренованиях по 4-борью детского легкоатлетического клуба "Шипоска Юных"

    Поздравляем хореографический коллектив "Созвездие" (руководитель Пурвян А.И.) дипломанта II степени смотра-конкурса хореографических коллективов "Мы дарим танцы, свой талант тебе, любимый город!", посвящённого 850 - летию города Великие Луки.

    Поздравляем Левченко Светлану, учащуюся 10 класса за участие во всероссийской гуманитарной олимпиаде "Умники и умницы" в городе Псков

    Поздравляем!!! Ермакова Юрия, обучающегося 10 класса, за участие в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем! Стародубцеву Евгению, обучающуюся 10 класса, занявшую III место в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем!!! Левченко Светлану, обучающегося 10 класса, занявшую II место в муниципальной конференции исследовательских работ обучающихся.

    Поздравляем учащихся 6 "А" класса за участие в заочном этапе в городской краеведческой КВН-викторине "Равняйся на сильных, равняйся на смелых"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.