ВЛГАФК 2010, специалист по физической культуре и спорту стаж 29л4м
педагогический 29л4м
по предмету 25л4м
2013г-Содержание и условия реализации ФГОС в нач.шк. (72ч)
Высшая по должности учитель
25.09.2013
№1280
Социальный педагог
Миронова Ирина Владимировна, социальный педагог
1. Общие положения.
1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики социального педагога, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. N 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. N 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995 г. N 622/1646 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. N 65).
2. Социальный педагог ОУ назначается и освобождается от должности директором ОУ.
3. Социальный педагог ОУ подчиняется директору ОУ и работает под руководством заместителя директора ОУ …
4. В своей деятельности социальный педагог ОУ руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации, нормативными актами местных органов самоуправления, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, а также Уставом и локальными актами ОУ, трудовым договором (контрактом), приказами и распоряжениями директора, рекомендациями и распоряжениями (в соответствии с функциональными обязанностями) заместителя директора ОУ.
2. Функции.
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
1. Участие в социально-педагогическом сопровождении образовательного процесса в ОУ;
2. Курирование и инспектирование вопросов социальной помощи учащимся 1,2 и 3 ступеней ОУ;
3. Курирование и контроль за проведением мероприятий по воспитанию, развитию и социальной (включая правовую) защите конкретной личности учащегося в ОУ и по месту жительства учащихся ОУ.
4. Участие в диагностической и научно-исследовательской деятельности в соответствии с программой развития ОУ.
3. Должностные обязанности.
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
1. Курирует выявление социально-педагогических особенностей личности учащегося, условий его жизни и окружающий его социум;
2. Участвует в выявлении интересов и потребностей, трудностей и проблем, отклонений в поведении учащихся;
3. Обеспечивает своевременную социальную помощь и поддержку личности учащегося;
4. Обеспечивает посредничество между личностью учащегося, семьей, средой, сотрудниками ОУ и специалистами различных социальных служб, ведомств, административных и правоохранительных органов;
5. Планирует работу по определению форм и методов социально-педагогической поддержки, способов решения личных и социальных проблем учащихся ОУ, меры по социальной защите и помощи, обеспечению прав и свобод личности учащихся ОУ;
6. Руководит разработкой и организует различные виды социально-ценной деятельности учащихся их родителей и педагогов, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ;
7. Инспектирует распределение средств фонда всеобуча, и организацию льготного питания;
8. Обеспечивает помощь семьям учащихся ОУ в нормативно-правовом решении вопросов попечительства, опеки и социальной защиты;
9. Содействует созданию в ОУ обстановки психологического комфорта и безопасности личности учащихся;
10. Курирует работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
11. Обеспечивает взаимодействие с учителями, родителями (законными представителями) учащихся, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, правоохранительными органами и судами, с благотворительными и иными организациями с целью оказания помощи учащимся, нуждающимся в поддержке, опеке и попечительстве, а также воспитанникам ОУ с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, попавшим в тяжелые жизненные ситуации;
12. Обеспечивает помощь педагогам ОУ в организации питания учащихся ОУ;
13. Курирует работу с семьями учащихся ОУ, требующими особой педагогической поддержки;
14. Обеспечивает и осуществляет контроль над деятельностью классных руководителей с учащимися и семьями, требующими особой педагогической поддержки, а также по вопросам организации питания учащихся;
15. Курирует работу педагогических сотрудников ОУ с детьми в период каникул;
16. Контролирует нахождение учащихся, выбывших из ОУ (кроме выпускников 11 классов);
17. Участвует в улучшении и оздоровлении условий проведения образовательного процесса;
18. Участвует в работе Педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией ОУ;
19. Участвует в работе медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума;
20. Участвует в проведении инструктивно-методических совещания, издаёт рекомендации в соответствии с функциональными обязанностями;
21. Ведёт необходимую документацию (в соответствии с номенклатурой дел ОУ);
4. Права.
Социальный педагог имеет право:
1. Участвовать в мероприятиях, проводимых в ОУ в соответствии с планом учебно-воспитательной работы;
2. Свободно выбирать и использовать методы и методики социально-педагогической работы;
3. Давать рекомендации работникам ОУ, в соответствии с функциональными направлениями деятельности;
4. Давать работникам ОУ обязательные для исполнения распоряжения связанные с вопросами социальной защиты учащихся ОУ;
5. Поощрять и привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся в порядке, установленном Уставом ОУ;
6. Рекомендовать директору ОУ издавать приказы о поощрении и наказании работников ОУ в порядке, установленном Уставом ОУ и Правилами внутреннего трудового распорядка.
7. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики;
5. Ответственность.
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ОУ, должностных обязанностей, распоряжений директора ОУ, в том числе за неиспользование предоставленных прав, социальный педагог ОУ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном Трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка социальный педагог ОУ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании".
3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса социальный педагог ОУ привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных Административным законодательством.
4. За виновное причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей социальный педагог ОУ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных Трудовым и (или) Гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Социальный педагог:
1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и устно утвержденному директором ОУ, доводит его до сведения заместителя директора ОУ и работников Центра «Сопровождение»;
2. Совместно с заместителем директора ОУ и работниками Центра «Сопровождение» планирует свою работу на учебный год и четверть, знакомит с планом директора ОУ;
3. Представляет директору, заверенный заместителем директора ОУ, письменный отчет о своей деятельности по окончании учебного года;
4. Получает от директора ОУ и от заместителя директора ОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
5. Систематически обменивается с директором ОУ, заместителями директора ОУ и педагогическими работниками ОУ информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию;
6. Регулярно направляет заместителю директора ОУ материалы для информационных и научно-методических выпусков ОУ.