Часть II. КиноМы продолжаем разбираться в предпочтениях современных подростков на примере гимназистов 10 «ЕТ» класса. К походу в кинотеатр мы готовились долго, т.к. выбрать фильм интересный всем оказалось непросто. Хотелось, чтобы ребята определили его сами, мы ведь об их предпочтениях говорим. В трех городских кинозалах шли только зарубежных киноленты. Мы голосовали и за какие-то современные мультфильмы (я умоляла не вести меня на мультики:)), и за «Дивергент3» (многие не видели предыдущие серии), и за что-то еще. Наконец, выбрали «Падение Лондона».
Что же сказали гимназисты 10 ЕТ класса после просмотра этого кинофильма?
Режиссер и сценарист фильма "Падение Лондона" хотели сказать зрителям...
М.: «... мы можем столкнуться с терроризмом в любой момент. Мир нужно беречь»
А.:«...как непросто приходится лидерам человечества, находясь в постоянной опасности, справляться со сложными ситуациями»
А.С.: «...в случае террористического захвата беспокоиться не стоит, правительство всех спасёт»,
Д.: «...лучше жить мирно»
П.: «...о важности мировой политики»
Самое яркое впечатление похода в кино …
А.С.: «...множество взрывов»
А.: «...поражаюсь стойкости главных героев, их стремлению и умению побеждать»
М. и П.: «...то, что мы собрались классом, посмеялись, хотя фильм не очень веселый»
Три ключевых слова, характеризующих фильм «Падение Лондона»
А.С.: «Терроризм, защита Отечества (тут же верность), Хэппиэнд»
Д.: «Война, президент, взрывы»
П.: «Смелость, смекалка, огонь»
А.: «Напряжение, надежда, борьба»
М.: «Разрушение, эпичность, героизм»
Я думаю, люди ходят в кинотеатр ...
А.С.: «... чтобы окунуться в атмосферу фильма (этому способствуют огромные размеры экрана и соответствующий звук)»
М.: «...иногда посмотреть фильм, иногда провести время с друзьями, посмеяться»
Д.: «...для того, чтобы насладиться просмотром нового фильма»
П.: «...чтобы посмотреть хороший фильм и собраться дружной компанией»
А. «...чтобы увидеть кинокартины на большом киноэкране, хорошо проведя время в кругу друзей или просто отдыхая от трудовых будней»
Н.П.: «Итак, «Падение Лондона». Терроризм - серьёзная проблема и режиссеры постарались показать нам возможные масштабы беды, ярко и красочно показать, используя компьютерную графику и спецэффекты. Мы поняли.
Мне было интересно посмотреть на достижения современной инженерной мысли, но где-то в середине сеанса стало понятно, что пальба и взрывы не прекратятся до конца фильма. Подумала о том, что лучше бы мы пошли на мультики.
Самое сильное впечатление оставил разговор между двумя главными героями киноленты: президентом страны, который в этом разговоре был просто отцом своего сына, и человеком №1 из личной охраны президента, который вот-вот должен был стать отцом. Ключевая фраза их беседы звучит примерно так: «Никогда не критикуй и не осуждай своего сына, поддерживай его всегда». …Интересно, все ли родители так думают?
(Продолжение следует...)
Часть III. Итоги. «Из всех искусств для нас важнейшим является кино». Все знают, кто и почему это сказал. Времена изменились, а вот изменилась ли доктрина? Разбираясь в предпочтениях современных подростков, решили остановиться на двух жанрах: кино и театр. Когда стало понятно, что оба сценария зарубежные: классическая литература XVII века и современный сценарий голливудского кинематографа, стало еще любопытнее.
При сборе материала для этой статьи был использован метод неоконченных предложений. Он помог «увидеть» мероприятия глазами гимназистов. (Конечно не всё вошло в статью, что-то ведь кл. руководитель должен был оставить для себя)) У нас хорошие, умные, думающие, с чувством юмора дети; с разными ценностями, разным уровнем образованности, но очень хорошие.
Да, я могу рассказать какой жанр победил в нашем классе. Надо ли? Гораздо важнее, что мы захотели стать зрителями и стали. Искусство любого жанра наполняет наш мир новыми красками, учит думать и, наверное, помогает становиться лучше. Пусть в нашей жизни всегда будет место для него.
Классный руководитель 10 ЕТ класса Пугачева Н.П.