Окончила в 1985 году Псковский государственный педагогический институт имени С.М.Кирова. Работала в средней школе №3 г.Великие Луки, преобразованной в 1991 году в гимназию. С 2002 года – заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Татьяну Александровну отличает профессионализм, высокая педагогическая культура, кропотливая работа, умение находить с учащимися общий язык. Учитель пребывает в постоянном творческом поиске, активно включает в образовательный процесс современные технологии, нестандартные формы и методы обучения учащихся. Свою увлечённость русским языком и литературой стремится передать детям: много внимания уделяет работе над словом, интерпретации художественного текста, связывая литературу с жизнью и убеждая своих учеников в необходимости самосовершенствования. Считая формирование культуры чтения и речи одной из важнейших задач, стоящих перед современной школой, разработала курс риторики, который с 1999 года ведёт в 10-х классах гимназии. Эмоциональность, владение основами драматической декламации и знание возрастной психологии позволяют ей добиваться поставленных перед собой целей. Много времени учитель уделяет и формированию у учащихся коммуникативной компетентности и толерантности. Ученики Татьяны Александровны увлечены предметом, выступают на гимназических и городских научно-практических конференциях, занимают призовые места в городских конкурсах чтецов и юных поэтов, в городских и областных предметных олимпиадах, есть среди них и участники Всероссийской олимпиады по русскому языку (2002год, г. Псков). Высокий уровень знаний ученики Татьяны Александровны подтверждают результатами РКМ (2008г. – средний балл 86, русский язык, 6 класс), ЕГЭ (2005г., гуманитарный и технический классы,– средний балл 67, 2007 г., гуманитарный и технический классы, – средний балл – 70,5). Татьяна Александровна пять лет была членом экспертной комиссии по проверке части С ЕГЭ (г.Великие Луки).
Гаврилова Татьяна Александровна придаёт большое значение повышению своего профессионального мастерства: много читает, занимается самообразованием, регулярно проходит курсовую подготовку, принимает активное участие в работе научно-практических конференций: конференции Международной ассоциации чтения в Санкт-Петербурге, (2002г.), областной конференции поствузовского образования (2003г.), научно-методической сессии регионального исследовательского коллектива «Перспективное планирование воспитательного процесса: современные подходы и технологии» с обобщением опыта работы гимназии с именем С.В.Ковалевской (2011г.), Десятой научно-практической гимназической конференции педагогов России и ближнего зарубежья (г.Санкт-Петербург, 2013г.)
В должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе отвечает за организацию учебного процесса, проведение РКМ, ГИА, ЕГЭ и охрану труда в гимназии. Её отличают высокая работоспособность, деловитость, чёткость, мобильность, требовательность и ответственность – качества, присущие современному управленцу. Осуществляя контроль и диагностику учебно-воспитательного процесса, Татьяна Александровна умело обобщает и анализирует информацию, находит эффективные пути решения возникающих проблем, способствует внедрению инновационных процессов в учебную деятельность гимназии, умеет видеть перспективу развития гимназии, проявлять инициативу и реализовывать её, внедрять новые идеи, устанавливать деловые связи. Активно овладевает теорией управления. В 2005 году получила второе высшее образование - «Менеджер образования» (г. Псков). Занимается разработкой буклетов, изданий по инновационной деятельности гимназии.
Награды:
- грамоты городского управления образования (1996г.),
- областного управления образования (2002г, 2008г.);
- знак «Почётный работник общего образования РФ» (2006г.);
- лауреат гимназической премии им. С.В. Ковалевской (2009г.);
- грамота Администрации города Великие луки (2011г.).
Печатные работы:
- «Программа «С именем Ковалевской» («Перспективное планирование процесса воспитания детей в школе и классе» /сборник методических разработок, Москва, Центр «Педагогический поиск», 2012)