Окончила Российский Государственный педагогический университет им. А.И. Герцена в 1999 году по специальности учитель математики и информатики. С 2004 года - высшая квалификационная категория. Почетная Грамота Государственного Управления Образования и Науки Псковской области, 2004 год; Почетная грамота Управления образования Администрации города Великие Луки Псковской области, 2003 год;
Общий педагогический стаж – 17 лет.
Авторские методы деятельности:
В своей педагогической деятельности я использую элементы авторской методики обучения народного учителя России Виктора Федоровича Шаталова. Методику «мастерская» применяю чаще на уроках геометрии. Методику проектной деятельности - на уроках информатики. Мне нравится вводить в учебный процесс элементы новизны и эксперимента, поэтому использую в своей работе пропедевтические курсы: «Пропедевтика курса геометрии 5-6 класс«; «Пропедевтика курса теории вероятностей с элементами информатики 5-8 класс» (авторская разработка).
Концепция профессиональной деятельности.
В основе моей концепции педагогической деятельности лежит идея индивидуальности и самобытности личности. Я согласна с утверждением Курта Хана немецкого педагога и философа, основателя «педагогики впечатлений»: «Главная задача образования - это обеспечение пяти качеств в человеке: любознательности, духа, не признающего поражения, настойчивости в достижении цели, готовности к самоотречению и, прежде всего, сострадания». В своей работе я понимаю это как развитие в ученике его собственной индивидуальности, когда он сам выбирает меру своей инициативы, деятельность и способ обогащения своего жизненного опыта, а я лишь предлагаю ему весь спектр возможностей для применения его интересов и поддержку в реализации его замыслов. Я надеюсь, что на моих уроках происходит интеграция воспитания и самовоспитания, учения и самостоятельной деятельности, ответственности всех участников образовательного процесса друг за друга.
Инновационные педагогические технологии.
К инновационным технологиям обучения относят: интерактивные технологии обучения, технологию проектного обучения и компьютерные технологии.
Интерактивные методы, используемые мной в процессе обучения – это проблемные лекции, семинары – диспуты, учебные дискуссии, игровое проектирование.
Очень люблю и часто применяю на практике технологию проектного обучения. Это относится к преподаванию и математики, и информатики. Компьютерные технологии, применяемые ежедневно: презентации для уроков, тренажеры, тесты. Кроме этого, большая часть внеклассной работы с детьми происходит тоже с помощью IT-технологий: дистанционные курсы, интерактивные тесты, он-лайн олимпиады и семинары.
Творческие интересы вне педагогической деятельности.
Не знаю, найдется ли такая деятельность, которую можно применять отдельно от педагогической. Люблю поездки и походы, поэтому забираю с собой своих детей и весь класс; люблю конструировать из бумаги (оригами, моделирование, квиллинг) – провожу занятия в школе по геометрическому моделированию и изготовляем поделки с сыновьями; люблю театр и кино поэтому все новые театральные постановки и новые фильмы мы традиционно посещаем: детские с детьми, взрослые с мужем; люблю читать и читаю много интересной литературы - как же я могу не поделиться прочитанным со всем своим окружением; люблю и участвую во всевозможных интернет - проектах – обязательно втяну в игру всю семью и всех своих учеников.
А еще люблю летом на даче побыть хоть один день в одиночестве…, чтобы отдохнуть от своей активности и придумать, что-нибудь новенькое.