1. Посещение трудных учащихся на дому.2. Составить психолого-педагогическую характеристику на трудного учащегося.
3. Принимать меры по предупреждению и преодолению запущенности в учебе трудных учащихся.
4. Иметь связь с тренерами, с руководителями кружков, с учителями-предметниками, семьями трудных учащихся.
5. Контролировать занятость трудных учащихся в общественной работе класса и школы.
Изучая подростка помни:
1. Изучают подростка все учителя, а видят его лишь немногие. Изучать надо целенаправленно и осознанно.
2. Первое знакомство с подростком – это разговор о его интересах и о тех областях его жизни, где он лучше всего осведомлен.
3. В беседе с воспитателем или учителем подросток должен почувствовать искренне заинтересованное отношение к нему.
4. Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос и которая его окружает.
5. Комплексный характер причин трудновоспитуемости должен выявить взаимодействие биологических и психических факторов.
6. Один метод сам по себе не метод. Только содружество методов, растянутых во времени, дает объективную картину диагностики трудновоспитуемого подростка.
Перевоспитание подростка требует соблюдения следующих правил:
- педагогический оптимизм воспитания, вера в своего воспитанника
- начинайте перевоспитание с социально-значимой деятельности, в которой подросток может и хочет самоутвердиться
- наличие сплоченного жизненного коллектива класса
- единство педагогических влияний школы, семьи и общественности
- высокая педагогическая культура воспитания
- воспитатель должен быть современным человеком с ярко выраженной индивидуальностью.
Обращаясь к подросткам помни:
• беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона
• при первой встрече с подростком постарайтесь его не критиковать
• в процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес
• лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя
• диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают
• в процессе общения старайтесь вести диалог на равных
• старайтесь инициативу общения держать в своих руках
• умейте смотреть на вещи глазами подростка
• общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации