Преодоление трудностей в общении с ребенком:Ситуация №1:
Поведение ребёнка: Ноет, шумит, встревает в разговор, не слушает.
Цель, которую преследует ребёнок: Привлечь к себе внимание.
Реакция родителей: Раздражаются.
Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Прекращает на время, затем снова начинает.
Рекомендации:
1. Игнорировать.
2. Акцентировать внимание на хорошем поведении.
3. Задать вопрос: "Может ты хочешь, чтобы я обратил(а) на тебя внимание?"
Ситуация №2:
Поведение ребёнка: Отказывается делать то, о чём его просят.
Цель, которую преследует ребёнок: Показать, что имеет власть над другими.
Реакция родителей: Начинают сердиться, пытаются использовать свою власть, заставляют.
Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Упрямится, усиливает неповиновение.
Рекомендации:
1. Избегать конфликтов.
2. Стремиться объяснить неправильность поведения.
3. Не выказывать свой гнев.
Ситуация №3:
Поведение ребёнка: Вредит, оскорбляет, не слушает доводов родителей.
Цель, которую преследует ребёнок: Отплатить, отомстить, взять реванш.
Реакция родителей: Чувствуют гнев, обиду.
Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Стремится отплатить ещё больше.
Рекомендации: Не показывать обиду.
Ситуация №4:
Поведение ребёнка: Требует помощи, стремится доказать своё неумение.
Цель, которую преследует ребёнок: Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.
Реакция родителей: Делают вывод о том, что ребёнок ни на что не способен.
Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Остается беспомощным.
Рекомендации: Поверить в способности ребёнка, дать понять, что в него верят.