Воскресная школа
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Из закона РФ «Об образовании»
Из закона РФ «Об образовании»

Статья 1. Государственная политика в области образования

1. Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.

2. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ).

3. Федеральная целевая программа развития образования разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации ( в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ).

4. Доклад Правительства Российской Федерации о ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования ежегодно представляется палатам Федерального Собрания Российской Федерации и публикуется в официальном печатном органе (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ и Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ).

5. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ).

Статья 2. Принципы государственной политики в области образования

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

5) свобода и плюрализм в образовании;

6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.