182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
Воскресная школа
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
1
     
28.1.2011
Международные Рождественские образовательные чтения

Международные Рождественские образовательные чтения, один из крупнейших общественных православных форумов, ежегодно проходящих в Москве, открылись 24 января 2011 года в Государственном Кремлевском дворце. Они проходили в 19-й раз, в этом году их тема - «Церковь и государство: соработничество в решении общих задач».

Основными направлениями работы были: «Катехизация и таинства Церкви», «Церковь и школа: взаимодействие церковной, государственной и негосударственной систем образования», «Семья в XXI веке», «Пути промысла Божия и святоотеческое наследие», «Церковь и общество», «Церковь и культура», «Церковь и СМИ», «Социальное служение Церкви», «Церковь и наука: пути взаимодействия», «Церковь и работа с молодежью».

23 января утром в Храме Христа Спасителя прошла Божественная литургия, а 24 января Патриарх Московский и всея Руси Кирилл открыл в Государственном Кремлевском дворце 19-е Международные Рождественские образовательные чтения. В торжественной церемонии открытия Международных рождественских чтений в Кремле приняли участие руководители ряда федеральных министерств и ведомств, функции которых касаются сфер религии и образования, духовные деятели и светские эксперты, представители епархий Российской православной церкви из России и стран ближнего и дальнего зарубежья.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем выступлении заявил, что новый закон «Об образовании» должен гарантировать возможность духовно-нравственного воспитания школьников на основе ценностей традиционных религий России в течение всего обучения Он подчеркнул, что эксперимент по преподаванию с 2009 года «Основ православной культуры и светской этики» в ряде регионов с последующим распространением его на всю территорию страны с 2012 года удался. Патриарх привел статистические данные по итогам первого этапа эксперимента. В нем приняли участие около 240 тысяч пятиклассников, такое же количество четвероклассников включаются в эксперимент с начала 2011 года. Всего предмет изучается в 10 тысячах школ в 21 регионе России, различные модули курса преподают около 15 тысяч учителей.

Опираясь на данные социсследования, проведенного в октябре 2010 года по заказу Общественной палаты РФ, патриарх отметил, что абсолютное большинство - 78% - родителей, чьи дети участвуют в эксперименте, относятся к преподаванию этого курса положительно. В частности, 28% родителей полагают, что их ребенок в результате изучения курса изменился в лучшую сторону, например, стал добрее и терпимее.

Президент России Дмитрий Медведев в приветственной телеграмме участникам Рождественских образовательных чтений отметил важность сотрудничества Русской православной церкви и российских властей. По мнению Президента, особого внимания требует просвещение молодежи. В телеграмме отмечалась необходимость привития новым поколениям идеалов нравственности и патриотизма, воспитания в них уважительного отношения к истории Отечества, к культуре русского и других народов нашей страны.

Министр образования и науки Андрей Фурсенко на открытии 19-х международных рождественских чтений заявил, что курс «Основы религиозной культуры и светской этики» способствовал более тесному сотрудничеству и объединению внутри семьи. По его словам, курс важен для осознания истории страны, ее культуры.

По словам министра иностранных дел Сергея Лаврова, Российская православная церковь внесла и продолжает вносить неоценимый вклад в поддержание стабильности и общественного согласия в России и прилегающих регионах.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл называет приоритетной задачей для общества, государства и церкви сохранение культурного кода российского народа, в этом с ним согласен и министр культуры Александр Авдеев. По его мнению, необходимо вписать в новый закон об образовании особенности традиции и богатства художественной образовательной культуры России, чтобы «сохранить балет, оперу, национальные традиции русского народа и малых народов нашей страны».

25 января в разных местах Москвы началась работа по разным направлениям и вопросам Рождественских чтений. Наша делегация посетила две секции «Преподавание православной культуры в школе: результаты, проблемы и перспективы» и «Развитие духовно-нравственной основы образования в контексте программы «Социокультурные истоки».

Работа секции «Преподавание православной культуры в школе: результаты, проблемы и перспективы» проходила в Белом зале Храма Христа спасителя. На секции шел разговор о необходимости духовно-нравственного воспитания детей. Своим опытом, проблемами, результатами делились учителя по «Основам православной культуры» из различных регионов России и стран ближнего зарубежья.

Учитель из г.Вильнюса подчеркивала, что сейчас много разговоров идет о развитии умений и компетенций школьников, это важно, но надо помнить, что главной остается личность ребенка. Становление личности, целостность воспитания и образования, формирование ценностных ориентиров, целостного мировоззрения ребенка –наши основные задачи. Виртуализация детей привела к тому, что они стали эгоцентричны, для них все равнозначно. Что мы можем сделать? Очень важна личность учителя. Учитель, как мать, должен понимать причины поведения ребенка, использовать индивидуальный подход к каждому ребенку.

На секции «Развитие духовно-нравственной основы образования в контексте программы «Социокультурные истоки» мы встретились с автором и руководителем программы «Социокультурные истоки» Кузьминым Игорем Алексеевичем, директором Учебного центра «Истоки « г.Вологды Смирновой Еленой Ярославной, методистами истоковедения.

Разговор шел о системе духовно-нравственного воспитания, о значении программы и для детей, и родителей. Кузьмин И.А. подчеркнул, что Программа «Истоки» формирует мировосприятие, которое определяет дальше жизненные ориентиры детей, миропонимание и целостное мировоззрение, основанное на служении Отечеству. Программа учит детей мыслить, объединяет школу, детей и родителей. В ходе образовательного процесса происходит воспитание детей на социокультурном опыте.

Методист истоковедения Дудкина Марина Юрьевна, учитель начальных классов Новленской средней школы Вологодского района Вологодской области провела мастер-класс «Моя дорога жизни». На примере детской сказки она вела интересный диалог, направленный на развитие каждого человека, на переосмысление своего опыта жизни.

Мы очень благодарны Благочинному Великолукского округа Игумену Савватию за благословение, организацию и материальную поддержку интересной и полезной поездки на Х1Х Международные Рождественские образовательные чтения в г.Москве.

Соловьева И.В., директор школы № 17»; Прадун И.В., заведующая д/с № 9



Архив
МЕРОПРИЯТИЯ
    С 1 по 3 февраля 2012 года состоялись IV православные Свято-Тихоновские педагогические чтения «Просвещение и нравственность: забота школы, церкви, общества»

    В этом году МОУ « СОШ № 6» присоединилась к волонтерскому движению школьников г. Великие Луки.

    16 августа 2011 завершилась работа волонтерского лагеря в п.Клин Куньинского района. Смену этого года можно считать юбилейной:

    Поздравляем победителей Всероссийской первой викторины по истории мировых религий, посвященной истории православной культуры

    в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла учителей Словенских, в Вознесенском соборе города Великие Луки прошел традиционный благодарственный молебен на окончание учебного года.

    1 – 2 марта 2011 года великолукские педагоги стали участниками XIII Корнилиевских православных образовательных чтений

    17 февраля состоялось собрание духовенства Великолукского благочиния.